Разница с тем определением, что приводили Вы, в том, что здесь, в более общем определении, окрестность точки
берется по обе стороны, что будет очень кстати.
Пусть и метрическое пространство вещественных чисел (эвклидово ), , — точка прикосновения множества , отображение в . Точку называют пределом отображения в точке (или, как говорят, при , стремящемся к ) и пишут если, каков бы ни был открытый интервал точки в , существует такой открытый интервал точки в , что для любой точки ее образ принадлежит .
Все определения пределов, по сути, одинаковы. Суть их, коротко, в том, что для определения
существующего предела в точке
проверяются условия в окрестности этой точки. И обязательно указывается 1) строгое
2) в числовой последовательности обязательно
. Или как Вы выразились, проколотую точкой
окрестность. Этим самым жестко закрепляется тот факт, что вывод о происходящем в собственно точке
будет делаться на основе исследования всего что угодно, например, окрестностей этой точки, но только не самой точки
. В определениях пределов функций ничего не утверждается про существование предела в точке, но утверждается про существование окрестности, которая удовлетворяет [...] условиям, для уже существующего предела в точке. С точки зрения логики, если бы мы попытались на рассуждениях об одной сущности (окрестностях) сделать вывод о другой сущности (точке), которая в явном виде была исключена из рассуждений, то совершили бы грубейшую логическую ошибку, название ее — подмена оснований в доказательстве. Если она сознательная, то это софизм.
Это всё равно, как если бы сапер исследовал
окрестность вокруг точки на карте, а делал вывод об отсутствии мин
в точке. И надо же, совпадение какое, что наш вопрос состоит в логически строгом выводе о существовании чего-либо именно в точке, а не в ее окрестностях.
Здесь мне нужна помощь — я не вижу, как из этих определений логически что-либо следует про предел в конкретной точке. Математики, очевидно, понимают, что одного определения для доказательности и убедительности мало, и применяют эвристическую процедуру — метод угадывания и придумывания разных числовых последовательностей, извлеченных из области аргументов, которой отвечает последовательность значений функции. В нашем случае, выражение под знаком предела:
, для него и нужно подобрать разные числовые последовательности, которые с разных направлений сходятся к исследуемой точке. Вы же фактически отвергли этот метод, когда стали утверждать, что определение предела числовой последовательности здесь будет не нужно. Конечно, он ничего строго не доказывает из-за субъективного процесса угадывания последовательностей, кроме того, и в этом методе который строго нигде не описан, вновь требуют, чтобы среди элементов последовательности не было самой исследуемой точки. Это опять же, всё то же исследование окрестности точки.
Скажите пожалуйста, мы сознательно, строго исследовать будем только окрестности точки (будем следовать только определению), но логический вывод построим именно о точке?
----------
Между тем, мы начали с вопроса о производной функции в точке
. Можно заметить, что именно для этой точки функция превращается в неявно заданную через уравнение
функцию, состоящую из всего лишь одной пары,
, если обозначить
. И вот теперь мы в контексте исследования не окрестностей, а наконец-то, именно точек. А для неявной функции эта точка может оказаться особой.
И здесь вынужден сказать две вещи совершенно неполиткорректные, за что сразу приношу извинения, дабы преждевременно модераторы не закрыли эту тему.
1. Для этой неявной функции, из-за того, что она всего из двух элементов-точек, наконец-то бессмысленно мусолить ее окрестности, уфф....
2. Неявная функция
, вроде как задана уравнением
, и это верно везде, кроме
. А это именно наша точка.
------------
В общем, дальнейшего шага, используя в качестве исходных посылок только определения предела функции, просто не вижу, и нуждаюсь в подсказке.