Мне кажется, что отказываться от применения финслеровых пространств в теории чисел вряд ли стоит. Конечно, теория чисел не теоретическая физика и явных практических приложений не имеет, однако, чего лично мне не хватает в теории поличисел, так это их числовых свойств. Вы сами утверждаете, что поличисла это ЧИСЛА. А числа имеют числовые свойства, без знания которых эти объекты выглядят не очень эффектно. У Вас есть сильные алгебраисты, которые, может быть, слишком оторвались от Земли. Почему бы их не попросить исследовать числовые свойства поличисел? И еще, я абсолютно уверен, что достижения финслеровых пространств в теории чисел, безусловно, привлечет массу сторонников к ним. Стоит ли отказываться от этой возможности?
В нашей компании есть один человек (кстати, с ним я сотрудничаю дольше всех), который решил для себя и предупредил всех остальных, что перестает заниматься поличислами, а тем более финслеровой геометрией c физикой и сосредотачивается на самих основаниях математики. Причем на таком гипотетическом фундаменте, который несколько глубже даже понятия натурального числа. Вы знакомы с почти философской работой Рашевского "О догмате натурального ряда"? Если нет, почитайте, получите некоторое представление, в каком примерно направлении пошел этот наш коллега. Так что, мы не пренебрегаем развитием теории чисел и даже ее оснований, просто, нас пока слишком мало, что бы охватить даже самые важные направления.
Как бы там ни было, но теорию финслеровых (поличисловых) пространств нужно развивать и возможно выделить в одно направление, как математическую дисциплину. Теория аналитических функций должна быть важным, но далеко не единственным направлением в ней.
С этим охотно соглашусь.
Вот что пишет по этому поводу
http://www.aha.ru/~alexfft/quaternions.html :
« Классические фракталы, полученные Мандельбродом, отображаются на комплексной плоскости и представляют собой квадратичные функции комплексных чисел. Кватернионы - это гиперкомплексные числа - с одной действительной и тремя мнимыми частями. Таким образом, этот объект определен в четырехмерном пространстве. Для того, чтобы его увидеть необходимо выполнить проекцию из 4-ех мерного пространства в трехмерное и затем в двухмерное (на экран).
Обычно эти изображения строятся путем фиксации значений одной из координат (проекция), с последующим вычислением значений в узлах трехмерной решетки и получением изображения методом трассировки лучей (подробней смотри Fract-It-YourSelf ).
Я собираюсь сделать анимацию и морфинг этих объектов. Для этого нужен soft, позволяющий выполнять отрисовку объемов и, главное, акселератор, реализующий его аппаратно. Мой любимый OpenGL этого не может. Известно, что Silicon Graphics анонсировала Volumizer - отрисовщик объемов (на основе OpenGL), но на Windows-платформах его пока нет. Есть RenderMan (Pixar) - который традиционно используется для создания сложных анимаций, но с ним похоже та же проблема. Возможно, что-то можно сделать с расширением OpenGL, реализующим 3D текстуры.»
Он пишет все правильно, за исключением одного огромного НО. На комплексных числах, квадратичная (или какая-то другая) функция, с которой обычно начинают заниматься алгебраическими фракталами -
АНАЛИТИЧЕСКАЯ функция. А на кватернионах она совсем даже
НЕАНАЛИТИЧЕСКАЯ. И это не пустяк. Это связь или отсутствие таковой с внутренними симметриями алгебры и соответствующего ей пространства. Фракталы это, все таки, объекты имеющие внутренние нелинейные симметрии, а когда их нет - они только бледные тени тех, что строятся на основе таких симметрий. Именно поэтому я жду хороших, интересных и содержательных фракталов на поличисловых алгебрах, где самых разных нелинейных симметрий просто навалом и совершенно ничего не жду от всяких там кватернионов, а тем более от пространств вообще без соответствий с алгебрами и с куцыми наборами непрерывных симметрий (на которых так часто нечто фрактальное пытаются строить, а потом выясняется, что достаточно красиво, но "правды жизни", все же, не хватает..)
Т.е. я хочу сказать, что это самостоятельная довольно объемная область исследований. Если заняться фракталами, то на теорию времени уже не останется. А я в теории всегда был более силен, чем в практике. Впрочем время на размышления еще есть.
Полагаю, что заниматься лучше тем, к чему больше лежит душа. Про строительство фракталов я заикнулся лишь на основании того, что Вы сказали о своей нынешней специализации связанной с программированием. Теорией заниматься не менее интересно, а учитывая, что она еще далека от завершенности - к тому же и крайне важно.
Ваши фракталки я с удовольствием посмотрел, действительно, это довольно занятные изображения. Четвертая картинка мне явно ничего не напоминает, но при должной фантазии можно предположить много чего.
А мне на четвертой картинке видятся основания через алгебраические фракталы на поличислах приблизиться к пониманию разницы между живой и неживой материей.
Понятное дело, что изображенное на данном рисунке еще далеко не то, что хотелось бы в идеале, но мне тут видится нечто уже достаточно похожее на "зародыш". Голова, лапки, хвост.. Жаль, когда мы строили этот фрактал еще плохо представляли, что делали и тыкались вслепую, а потом и вовсе так получилось, что занимавшиеся данным направлением люди уехали за границу, а с их уходом работы вообще на некоторое время приостановились. А то можно было бы посмотреть, как данный "зародыш" развивается во времени. Вдруг, во что-то "взрослое" :) Два года назад мы снова взялись за поличисловые фракталы, но уже не экспериментируя вслепую, как раньше, а начав с самых простых двойных чисел. Скоро, надеюсь, с этими все станет более менее ясно, тогда перейдем к трехмерным. А там, глядишь, и к четырехмерным вернемся, но уже понимая, что делаем и что при этом получаем..
Есть программы, генерирующие динамические фракталы и даже реалистические пейзажи, близкие к земным и поверхностям фантастических планет. Когда-то давно я обратил внимание на сообщение, где говорилось, что программа, генерирующая земные пейзажи, содержит в качестве исходных данных всего 100-200 килобайт информации. Все остальное делает алгоритм. Приводились также фото самих пейзажей. Были весьма реалистические горные пейзажи, а также пейзажи неба, рек и озер. Растительности не было, но картинки очень впечатляющие, хоть делай с них фотообои. Но, по-моему, тогда речь шла о каком-то достаточно серьезном компьютере. Поэтому, чтобы действовать в том направлении, надо провести тщательный анализ уже достигнутого.
Я немного знаком с таким подходом к фракталам и считаю его почти бесперспективным направлением. Да, получается достаточно легко, сердито и даже на что-то реальное похоже. Но, с моей точки зрения, это слепой перебор самых разных возможностей. Уверен, что нужно не просто тыканием пальцем в небо заниматься, постоянно проверяя похоже - непохоже, (хотя даже мы со своими поличисловыми фракталами какое-то время именно этим поразвлекались), а изучать те самые нелинейные симметрии, а также связанные с ними аналитические и обобщенно аналитические функции, что бы в конце концов фрактальные картинки выглядели не просто как почти настоящие, а именно таковыми и были. Причем всегда и автоматически.. Со всем законами физики, а возможно даже биологии и социологии. Последнее, скорее всего, перебор, но ожидать выполнения физических законов от фракталов, связанных с физическими законами сохранения соответствующими группами непрерывных симметрий, на мой взгляд, достаточно реалистичная задача.
Так что присмотреться к Елисееву стоит, несмотря на его некоторые формальные ошибки.
Принципиально я не против подобной ревизии его работ. Вот только желающих среди нашего маленького круга единомышленников посвятить хотя бы часть своего времени и сил именно этому, пока не нашлось. Ну да может позже появятся.. Вот Вы, похоже, пробуете понять, что у него рационального, а где явно заносит.. Я также пробовал, но руки, в конце концов, опустились. Тем более, что сам автор тогда не шибко был за такое начинание. Хотел, что бы к его труду подходили примерно также как к цитатнику Мао.