Если бы вы делали, как я предложил, получили бы, естественно, тот же ответ. Действительно, там одна рейка стоит на месте, а другая движется со скоростью

. Цилиндр в это случае поворачивается относительно точек прикосновения с неподвижным стержнем. Расстояние от них до противоположных (тех, что движутся со скоростью

) равно

. Значит
![$\[\frac{{{v_1} - {v_2}}}
{{2R}}\]
$ $\[\frac{{{v_1} - {v_2}}}
{{2R}}\]
$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/6/3/f6341bff7b2fcadbc8b8ec23edd3365782.png)
.
А еще можно было перейти в систему отсчета, движущуюся поступательно со скоростью

. В ней одна рейка движется в одну сторону со скоростью

, а другая - в другую с той же по модулю скоростью. Делим на

, и получаем опять же тот же ответ.
Просто подумайте об этом...
И насчет разных направлений. Да нечего тут думать. Например, априори считаем, что

и

- это проекции скоростей соответствующих реек на фиксированную ось (например, совпадающую с направлением скорости рейки с

). Если

направлена туда же, куда и

, то обе проекции положительны и все хорошо. А если не туда же, то Бог с ним, будет отрицательная проекция,
![$\[{v_1} < 0\]$ $\[{v_1} < 0\]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/0/3/903371c2225c516f1e39e6bd6a81e92c82.png)
, но формула, что мы вывели - не пострадает. Но от всего этого зависит какой знак имеет, проекция угловой скорости на ось, перпендикулярную рисунку, направленную "от нас". Но если нас интересует только ее абсолютное значение - просто модуль поставить и все.
А если понимать не проекции, а абсолютные значения, то да, минус на плюс заменить.
А через векторы, естественно:
![$\[\overrightarrow \omega = \frac{{\left[ {{{\text{v}}_1} - {{\text{v}}_2},{\text{R}}} \right]}}
{{2{R^2}}}\]$ $\[\overrightarrow \omega = \frac{{\left[ {{{\text{v}}_1} - {{\text{v}}_2},{\text{R}}} \right]}}
{{2{R^2}}}\]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/5/5/955084f75f26abd502b7b34b09c0dbeb82.png)
, где вектор R - сами знаете, что.