Тов. SvetovBoris, Вы отчасти правы. О недостатках учебников я писал в своей статье (ссылка была выше). И по поводу преподавателей тоже верно: большая часть из них совершенно неграмотные. Однако, проблема вовсе не в этом. По-вашему получается, что если бы были хорошие учебники и хорошие преподаватели, то ученики бы сразу стали знать математику? Нет, конечно. Это позиция тех, кто как-раз заниматься математикой не хочет, и чтобы ей не заниматься, придумывают отговорки в виде внешних условий: плохих учебников и учителей. Ориентация на внешние условия, а не на внутренние - это неразумная позиция, присущая большинству людей на Земле. Они рассуждают так: Вы сначала меня заинтересуйте и создайте мне хорошие условия, а потом я соизволю обратить на Вас внимание.
А должно быть наоборот: сила духа на первом месте, а остальное - на втором (благоприятные условия вообще на третьем). Если человек не хочет что-то делать (по разным причинам), то никакой учебник не поможет.
у меня был опыт обучения математике у двух людей
(один это препод в институте который её не знал, и другой знакомый учёный который её знал великолепно)
так вот один и тот же раздел по высшей математике первый пытался "втолковать" в течении месяца
и всё равно большая часть осталась непонятна
(потому что он сам её не понимал!)
второй обьяснил всё за 10 минут! причём так что понятно и ясно стало всё!
разницу замечаете?
именно поэтому я и писал о DVD т.к. понимаю что лучше хороший самоучитель,
чем малограмотный преподаватель.
достаточно наличия хороших самоучителей как хорошие специалисты появятся сами, был бы спрос.
именно "барьеры входа" то бишь бесполезные траты времени и средств делают процесс обучения неэффективным
а главная причина - в отсутствии системного подхода в политике и во власти и всего общества
и заменить работающий системный каркас общества "силой духа" не получится
спросите себя почему упал престиж науки?(и математики вместе с ней)
- всё очень просто ученые стали нищими, а какой у нищего престиж?
а почему? - потому что уничтожили своего производителя (а чужому наши ученые не нужны)
и стали закупать всякую дрянь по импорту, кому это выгодно - только чиновникам которые получают
"откаты" с импорта и за то что "давят" всеми способами отечественного производителя.
возьмите Китай отчего такой рост производства?(и благосостояния!)
просто они на деле поддерживают своего производителя - в отличии от громких слов у нас.
(но в китае есть смертная казнь за коррупцию и шпионаж, чего наши чинуши никогда не допустят!)
также и наука в китае уже получше нашей будет, да и военная техника уже не хуже как минимум.
по поводу мотивации - она изначально есть у большинства людей и нужно всего лишь показать
перспективу и не мешать (это как раз функция системного каркаса общества которого нет)
а что у нас есть? у нас уже налоговый чинуша имеет право забирать имущество, сажать в тюрьму и лишать гражданских прав без суда!
он с вас вымогает взятку, а вы (о неразумный) ему отказываете - вы преступник!
(он забирает ваше имущество, а вас отправляет в тюрьму - жалуйтесь что вы невиновны - если денег хватит )
как здесь проявить силу духа? (уехать в страну где хотя бы соблюдаются имущественные права?)
про интелектуальную собственность я вообще молчу (много вспомните случаев зашиты прав отечественного автора?)
и совокупный результат безсистемного подхода мы и наблюдаем в обществе
можно ли это изменить к лучшему? наверное можно
в наших ли это силах? уверен что да - гораздо более сложные задачи решали!
остался сущий пустяк осуществить это на деле.
вот где потребуется вся сила духа!