Я говорю о том,что мешает написать африканцу такую книгу,чтоб зачитывалась не вся Европа,а хотя бы некоторые в европе(отнюдь не любители африканской экзотики).
Уверяю вас, что некоторые в Европе зачитываются не только африканской литературой, но и эскимосской.
В советское время ознакомление советских людей с прогрессивной мировой литературой было одной из сторон политики партии в области литературы. Помнится попалась мне тогда одна книжица африканских писателей, и в это же время в школе мы приступили к изучению Войны и мира Толстого. Так вот, на 60-ой странице великого труда я чуть было не уснул в этом вязком болоте, бросил нафиг, и больше в жизни Толстого не читал, как и впрочем, Достоевского. И никто меня не убедит в величии "Войны и мира" или "Братьев Карамазовых". А вот африканцев прочел с интересом, до сих пор помню содержание одной повести.
Вы просто удивлены, что у вас в руках нет такой книги индийского, арабского, или африканского писателя, литературная ценность которой высока, по вашим понятиям. Но это не проблема африканской литературы, это ваша проблема. Тем более, что вы с самого начала выдвинули свой субъективный
критерий литературной ценности "Войну и мир". А с таким субъективными критериями, как у вас и у меня - мы, относительно друг друга, оба необразованные африканцы
и русская литература, если мне подходить к ней со своими мерками, начинается с Шолохова.
Так вот, сейчас издательское дело направлено на извлечение прибыли, а не на знакомство с прогрессивной литературой, поэтому издаются те, кто хорошо продается, а не те, кто хорошо пишет. А уж про писателей, у кого нет имени, и говорить не приходится, тем более, что их надо ещё первести с родного на русский. Так что, нет теперь партии, которая заботится о том, чтобы вы и автор вашей статьи познакомились с мировой литературой, а потому учите африканские языки и найдете много ценных произведений литературы. А то ведь получается, что автор вашей статьи, не зная языков, и вообще не ведая об африканской литературе, единственной подвижкой которого в её сторону был обзор полок в книжном магазине, делает "глубокомысленный" вывод, даже не владея нужной информацией, не зная африканской/эскимосской литературы, и притом - со своим субъективным критерием "общечеловеческой" ценности. Ну вот я, к примеру, не "общечеловек", поскольку у меня свой и другой критерий литературной ценности, и жить мне это не мешает, кстати
Проблема здесь не в том, что некоторые народы остановились в своем развитии, а в том, что автор не видит свой недалекий и мелкий взгляд на проблему, а потому его личная проблема само собой превращается в проблему африканской литературы.