2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите пожалуйста по логике!
Сообщение16.12.2009, 20:05 


16/12/09
4
ОЧЕНЬ НУЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Установите объем и содержание понятия:
Юрист
2. Определите вид данных понятий по объему (пустое или непустое, если непустое – общее или единичное, если общее - регистрирующее или нерегистрирующее):
Шахматный турнир, Г.Каспаров, победитель межгалактических соревнований по шахматам.
3. Дайте полную логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Монарх Челябинской области.
4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Дети.
5. Являются ли понятия: сравнимыми или несравнимыми; совместимыми или несовместимыми (укажите вид совместимости или несовместимости, изобразите отношение понятий в кругах Эйлера).
Преступление, изъятие вещи.
8. Ограничьте и обобщите понятие: Конституция РФ.
9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:
Барометр – метеорологический измерительный прибор.
10. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Враг, стол.
11. Соблюдены ли правила деления, а если - нет, то какие правила нарушены?
Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих.
12. Определите, имеет ли место логическое деление понятия на виды (таксономическое деление) или членение предмета на части (мереологическое деление):
Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:
Музыкальный коллектив.
14. Определите тип суждения по характеру предиката (категорическое, или суждение с отношением, или суждение существования):
Площадь Антарктиды почти вдвое больше территории России.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Оказанная любезность порождает любовь. (Бенджамин Франклин).
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Песни бывают застольными.
18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Ни один свидетель не дает правдивых показаний.
19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).
20. Постройте таблицу истинности формулы:
((А≡В) /\ С) → (С \/ А)
21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(А → С) → ((А → В) /\ (В → С))
22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.
23. Правильно ли построено рассуждение?
Если 6 – составное число, то 12 – составное число. Если 12 – составное число, то существует простое число, большее чем 12. Если существует простое число, большее чем 12, то существует составное число большее 12. Если 6 делится на 2, то 6 – составное число. Число 12 – составное. Следовательно, 6 – составное число.
24. Какой из основных законов мышления нарушен?
Я не хочу сказать, что за истекший год наша секция ничего не делала. Вместе с тем я не возьму на себя смелость говорить, что секция что-нибудь делала (Из отчета).
25. Постройте непосредственные умозаключения - превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключение по логическому квадрату.
Киты – не рыбы.
26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются липриведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.
Все королевы красоты имеют длинные волосы. Скабичевский имеет длинные волосы. Значит, он - королева красоты.
27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.
Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 166 УК РФ. Гр. Л. совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.
28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?
Все современные девушки стремятся одеваться модно. Профессор Иванов не стремится одеваться модно, так как профессор Иванов – не современная девушка.
29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.
30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.
Этот поступок заслуживает уважения.
31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается.
32. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.
33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.
Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта.
34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия.
35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).
Кража могла быть совершена либо Б., либо В.
36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных (или семейных) обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство
также признается смягчающим ответственность. Это преступление совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего.
37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.
В течение одних суток в городе зафиксировано несколько случаев заболевания бруцеллезом. Выяснение причин появления этого заболевания показало, что в составе меню каждого больного была рыба. По-видимому, рыба и явилась причиной заболевания.
38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.
39. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Россияне стали жить лучше.
40. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.
Все врачи – классные специалисты.
41. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).
Преступность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!
Сообщение16.12.2009, 20:12 


21/06/06
1721
Читаешь такие посты и грустно становитмя и такая мысль приходит в голову, а зачем вообще одни люди стараются, напрягаются, учатся, чего то достичь хотят, а другие вот так вот. Может этим вторым просто сразу дипломы раздать, написать в них, тто что они сами скажут и отпустить их с богом. Пусть ними работодатели мучаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!
Сообщение16.12.2009, 20:16 


16/12/09
4
Помоему все здесь ищут помощи.. и это не значит что я совсем ничего не сделал. я просто сомневаюсь.. а от этой контрольной зависит очень много=(((

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике!
Сообщение16.12.2009, 20:41 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Во-первых, это в гуманитарный раздел. Во-вторых, Вы ничем не показали, что "что-то сделали". Когда человек что-то сделал и сомневается, то пишет свои рассуждения и просит проверить и поправить, если что не так. А подобные темы с одними только формулировками задач, да еще и в таком количестве, на нашем форуме понимания не находят. Так что либо пишите конкретнее, либо не тратьте здесь время. Здесь помогают, но не делают за других.

 Профиль  
                  
 
 ЛОГИКА
Сообщение16.12.2009, 20:45 


16/12/09
4
1. Установите объем и содержание понятия:
Юрист
2. Определите вид данных понятий по объему (пустое или непустое, если непустое – общее или единичное, если общее - регистрирующее или нерегистрирующее):
Шахматный турнир, Г.Каспаров, победитель межгалактических соревнований по шахматам.
3. Дайте полную логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Монарх Челябинской области.
4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Дети.
5. Являются ли понятия: сравнимыми или несравнимыми; совместимыми или несовместимыми (укажите вид совместимости или несовместимости, изобразите отношение понятий в кругах Эйлера).
Преступление, изъятие вещи.
6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Прибор, электрический прибор, чайник, утюг, утюг «Brawn», ложка.
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях:
а) б) в)



8. Ограничьте и обобщите понятие: Конституция РФ.
9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:
Барометр – метеорологический измерительный прибор.
10. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Враг, стол.
11. Соблюдены ли правила деления, а если - нет, то какие правила нарушены?
Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих.
12. Определите, имеет ли место логическое деление понятия на виды (таксономическое деление) или членение предмета на части (мереологическое деление):
Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:
Музыкальный коллектив.
14. Определите тип суждения по характеру предиката (категорическое, или суждение с отношением, или суждение существования):
Площадь Антарктиды почти вдвое больше территории России.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Оказанная любезность порождает любовь. (Бенджамин Франклин).
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Песни бывают застольными.
18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Ни один свидетель не дает правдивых показаний.
19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).
20. Постройте таблицу истинности формулы:
((А≡В) /\ С) → (С \/ А)
21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(А → С) → ((А → В) /\ (В → С))
22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.
23. Правильно ли построено рассуждение?
Если 6 – составное число, то 12 – составное число. Если 12 – составное число, то существует простое число, большее чем 12. Если существует простое число, большее чем 12, то существует составное число большее 12. Если 6 делится на 2, то 6 – составное число. Число 12 – составное. Следовательно, 6 – составное число.
24. Какой из основных законов мышления нарушен?
Я не хочу сказать, что за истекший год наша секция ничего не делала. Вместе с тем я не возьму на себя смелость говорить, что секция что-нибудь делала (Из отчета).
25. Постройте непосредственные умозаключения - превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключение по логическому квадрату.
Киты – не рыбы.
26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются липриведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.
Все королевы красоты имеют длинные волосы. Скабичевский имеет длинные волосы. Значит, он - королева красоты.
27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.
Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 166 УК РФ. Гр. Л. совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.
28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?
Все современные девушки стремятся одеваться модно. Профессор Иванов не стремится одеваться модно, так как профессор Иванов – не современная девушка.
29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.
30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.
Этот поступок заслуживает уважения.
31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается.
32. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.
33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.
Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта.
34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия.
35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).
Кража могла быть совершена либо Б., либо В.
36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных (или семейных) обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство
также признается смягчающим ответственность. Это преступление совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего.
37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.
В течение одних суток в городе зафиксировано несколько случаев заболевания бруцеллезом. Выяснение причин появления этого заболевания показало, что в составе меню каждого больного была рыба. По-видимому, рыба и явилась причиной заболевания.
38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.
39. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Россияне стали жить лучше.
40. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.
Все врачи – классные специалисты.
41. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).
Преступность.

НА СЕГОДНЯ СДЕЛАЛА::::

Задание 1.
Содержание: Юрист – человек с юридическим образованием;
Объём: Это множество юристов.
Пример: судья, адвокат, прокурор, правовед.
Задание 2.
Шахматный турнир – не пустое, общее, регистрирующее.
Г.Каспаров – не пустое, единичное.
Победитель межгалактических соревнований по шахматам – пустое.
Задание 3.
Монарх Челябинской области.
По содержанию – конкретное, несобирательное, положительное, относительное.
По объёму – пустое.
Задание 4.
Дети.
Собирательное – Дети – цветы жизни.
Разделительное – У Ивановых растут воспитанные дети.
Задание 5.
Преступление, изъятие вещи.
Эти понятия совместимы и сравнимы.

Задание 6.

Задание 7.
А) А – жители г.Челябинска
В – студенты ЮУрГУ
С – жители г.Магнитогорска
Б) А – преступление
В – изъятие вещи
С – убийство
В) А – студенты ЮУрГУ
В – студенты ЧелГУ
С – будущие юристы
Задание 8.
Конституция РФ
Обобщенное: Конституция
Ограниченное: Конституция РФ глава 2 ст.20 «каждый имеет право на жизнь»
Задание 9.
Барометр – метеорологический измерительный прибор.
Ошибка: – Слишком широкое определение
Задание 10.
Враг — идейный, религиозный или военный противник.
Стол – ровная горизонтальная поверхность на некотором количестве опор, предназначенная для приёма пищи, письменных работ либо выполнения других функций.
Задание 11.
Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих.
Нарушено 4 правило деления понятий: Члены деления должны взаимно исключать друг друга.

Задание 12.
Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
Определите, имеет ли место логическое деление понятия на виды (таксономическое деление) или членение предмета на части (мереологическое деление):
Задание 13.
Музыкальный коллектив включает в себя: гитаристов, пианистов, трубачей, барабанщики и т.д.
Задание 14.
Площадь Антарктиды почти вдвое больше территории России.
Это суждение с отношениями.

Задание 15.

Оказанная любезность порождает любовь. (Бенджамин Франклин).
Субъект (S) – оказанная любезность.
Предикат (P)– порождает любовь.

Задание 16.

Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Это суждение утвердительное, частное или частно – утвердительное.
Оба термина не распределены.

А – Все дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Е – Ни один ребенок не должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
I – Некоторые дети не должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


Задание 17.

Песни бывают застольными.
Это суждение типа I (частичная совместимость)
A – Все песни застольные.
E –Ни одна песня не застольная.
O – Некоторые песни застольные
I – Не все песни бывают застольными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике!
Сообщение16.12.2009, 21:06 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Varvara30092 в сообщении #272099 писал(а):
Юрист – человек с юридическим образованием;


А если я получил юридическое образование, а работаю парикмахером, то я юрист?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике!
Сообщение21.12.2009, 10:41 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
PAV писал(а):
А если я получил юридическое образование, а работаю парикмахером, то я юрист?

А им действительно нужно давать правильные определения? Или только корректные? А то я им тут наработаю...

-- Пн дек 21, 2009 12:00:18 --

Varvara30092
5. 6. Про круги Эйлера посмотрите здесь примерчик: topic27999.html

10. Для слова "враг" - немножко непонятно, Вы определили слово "враг" через слово "противник", которое само по себе не более понятно, чем "враг". Желательно определять через более простые понятия. Напишите Ваше определение хотя бы по принципу: "Враг - ... человек".

11. Не знаю, как это на Вашем языке, но "млекопитающее" - лишнее в этом ряду, другой аспект - это тоже надо указать, просто я не знаю, как это называется.

12. Ответ на вопрос не понял - какое все-таки деление?

13. Вроде бы ответ правильный, мне просто кажется, что это же деление можно было бы рассматривать и как мереологическое. Чисто логическим, например, является деление "отечественные/иностраные музыкальные коллективы".

16. Интересно, но тут я предложение рассмотрел как общеутвердительное. Частноутвердительное у меня было такое: "Некоторые дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о родителях". Впрочем, это от неопределенности задания, так что у Вас правильно.

Ну у Вас хорошо получается пока. Давайте дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пожалуйста по логике!
Сообщение13.12.2010, 13:30 


13/12/10
2
Нужны срочно решения следующих номеров!:

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

22. Произведите двойное отрицание данного суждения, используя законы Де-Моргана:

Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются липриведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петрова имеет длинные волосы. Значит, он - королева красоты.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам КС. Определите характер вывода.

Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. N. Гр. Л. совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте правильность умозаключение.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.



хх.Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается

уу.В данном условно-категорическом умозаключении сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и правильность вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз

zz.В данном разделительно-категорическом умозаключении сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и правильность вывода.

Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия

PP. Придумайте сложное суждение, которое бы соответствовало формуле:

¬(А^В) → С

cc.. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все врачи – классные специалисты


Не думайте,что я решил на халяву сделать ДЗ.У меня уже есть ответы.Но я в них более чем не уверен.
Пожалуйстя помогите кто может,буду очень благодарен!(работу сдавать завтра((((((((((((((( )
Заранее Спасибо!


-- Пн дек 13, 2010 13:53:33 --
Вот то,что я смог сделать:


22. Произведите двойное отрицание данного суждения, используя законы Де-Моргана:
Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.

-->Вселенная имела начала во времени и не всегда пребывала в одном и том же состоянии.

26. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петрова имеет длинные волосы. Значит, она - королева красоты.

Следствие-Петрова королева красоты.
Большая посылка- Все королевы красоты имеют длинные волосы.
Меньшая посылка- Петрова имеет длинные волосы.
Значит,Петрова-королева красоты.
Вывод не может быть верен,так как посылка,все королевы красоты имеют длинные волосы,не является истинной.

27. Из данных посылок постройте вывод. Проверьте получившееся умозаключение по правилам КС.

Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. N. Иванов. совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

-->Вывод: Иванов привлекается к уголовной ответственности по ст. N.

29. Восстановите энтимему в полный силлогизм, проверьте правильность умозаключения.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.

-->Ложь-безнравственна.
Безнравственность заслуживает презрения.
Следовательно,ложь заслуживает презрения

xx. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается.

-->Если не ухаживать за зубами, то они разрушаются.

yy. В данном условно-категорическом умозаключении сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и правильность вывода.
Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.

-->Значит она не лопнула.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих
научиться, иначе знания потухнут без пользы

a->b->c

PP. Придумайте сложное суждение, которое бы соответствовало формуле:

¬(А^В) → С

Он совершеннолетний, т.к. он не учится и имеет автомобиль.

По формуле: Ложно утверждать, что если он не учится и имеет автомобиль,то он совершеннолетний.

cc.Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все врачи – классные специалисты

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group