Господа!!!
Мы опять ушли в частности. Наша тема о нужности пединститутов корнями уходит в проблему образовательного коллапса на территории быв. СССР, т.к. ТОЛЬКО проанализировав предпосылки, условия и ПРИЧИНЫ явления - образовательного коллапса на территории быв. СССР, мы сможем наметить пути преодоления данной проблемы; вывести образ учителя будущего, способного качественно обучать детей исходя из поставленных ему обществом целей и задач; сможем ответить на более частные вопросы о сохранении пединститутов, о том, что включать и что выбрасывать из школьной программы. Короче, надо двигаться в направлении "общее
частное".Так будет конструктивнее.
Я уже ранее писал о "причинности" образовательного коллапса выше, в т.ч. указывал предпосылки, условия, причины явления, его исход. Если у вас есть какие-то дополнения-изменения, то пишите. Пишите о своём видении путей преодоления данной проблемы, об образе и задачах учителя будущего. Нам всем нужно выработать какую-то общую позицию, которая, среди прочего, будет освещать вопрос и о пединститутах, и о школьной программе.
Так будет и конструктивно, и системно, и профессионально. А иначе одно пустозвонство и констатация проблем. Констатация - это хорошо, но ведь за ней же должно что-то следовать.
-- Пт дек 11, 2009 01:28:41 --Вы вот утверждали, что многократным повышением зарплаты учителям проблему не решить. Возможно, только этим ее не решить. Но то, что без этого ее не решить в принципе, мне очевидно. Только при наличии высокой зарплаты абитуриенты пойдут в педвуз не по остаточному принципу ("А куда еще я мог поступить со своими знаниями?"). То же касается и выпускников. Даже при нынешнем плачевном качестве абитуриентов некоторую часть из них удается довести до ума. Как Вы думаете, многие ли из этих состоявшихся специалистов пошли работать в школу? Единицы! Причем значительная часть из тех, кто состоялся и пошел таки работать по призванию (и по специальности), перебрались в Москву. Т.е., с Вашей колокольни, потеряли остатки стыда и совести и "опланктонились".
VAL!
Я вижу, что вы поняли то, о чём я говорил несколькими страницами ранее. Скажу ещё раз, что я сужу человека (учителя) по делам его, а не по тому, откуда он. Т.е. я негативно отношусь, как вы можете видеть, ко ВСЕМ тупым непрофессиональным училкам, откуда бы они ни были.
Вы начали ставить более глобальные вопросы, стремящиеся попасть в центр сути, в точку проблемы. Предлагаю вам как профессионалу ознакомиться с моими соображениями по поводу "причинности" образовательного коллапса, вместе наметить пути преодоления. Я всем это уже предложил. Пишите, критикуйте, предлагайте.
-- Пт дек 11, 2009 01:34:13 --Вот, предлагаю всем ещё раз ознакомиться со своей позицией
..."Надо разобраться в причинности всего этого явления. ПРЕДПОСЫЛКИ: демонтаж идеалогии, смена общественного строя на территории быв. СССР, череда соцально-экономических катастроф, последовавшая за развалом Союза ССР. УСЛОВИЯ: хозяйственная неразбериха, перманентные реформы в разных сферах жизни общества. ПРИЧИНЫ: старение педсостава и снижение его работоспособности на фоне непополнения молодыми кадрами, выработка и стойкое закрепление у учителей психологии "жирных котов" на фоне недофинансирования образования, формальный подход в отношении к своей работе у педагогов, бурное развитие коммуникаций и соблазнов для молодого человека в обществе, развитие потребительской психологии у людей и смена акцентов в воспитании подрастающих поколений, окончательная утрата в обществе понятия того, что учёба есть ТЯЖКИЙ труд."