2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:11 
Аватара пользователя


24/11/06
11
Никак не могу разобраться, рынок образовательных ресурсов и рынок образовательных услуг одно и тоже?! В некоторых источниках эти понятия тождественны, но...
"Ресурс отличается от товара или услуги тем, что становится источником его возникновения с учетом фактора времени"
Вообщем, я совсем запуталась. :shock:
Есть разница или все-таки нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Развести... понятия... :roll:
А речь-то о учебниках и учениках.
К ресурсам относятся методики, технологии обучения, наглядные пособия, учебники, задачники, фильмы, тексты, сайты и т.п. Здания образовательных учреждений, сами педагоги.
А услуги это уж само обучение, занятия, курсы, тренинги и т.п.
Нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:54 
Аватара пользователя


24/11/06
11
Не-а :D В том-то и дело, что я спрашивала о ресурсах в широком смысле. Так сказать, о месте образовательных ресурсов в системе движущих сил развития экономики. Данный термин связан с "экономикой знаний" Я сама не до конца ещё разобралась в этом вопросе, вот и спрашиваю, может кто осведомлен в этой теме больше чем я :oops:
Я спрашивала о данной области:
Существуют различные классификации экономических ресурсов.
Первая:
Материальные (земля, сырье, капитал)
Людские (труд, рабочая сила)
Вторая:
природные, материальные, трудовые, финансовые и информационные

Далее очень часто экономические ресурсы отождествляют с факторами производства (труд, земля, капитал, предпринимательство),что не совсем верно, но в настоящее время к этим классическим 4 факторам производства добавляют ещё информацию и знания (теория информационных ресурсов) т.е. теперь их 5
Образовательные ресурсы взаимодействуют со всеми другими факторами производства
При этом образовательные ресурсы формируются прежде всего на базе факторов информации и знаний

Главное для научных и образовательных учреждений - осуществить прирост знаний и воплотить их в человеческом и физическом капитале. Это невозможно без формирования образовательного ресурса. Как показывают исследования, проведенные в 24 развивающихся странах, заметное улучшение показателей образования привело к повышению темпов роста ВВП, повышению среднего уровня з/п, увеличению торговли в объеме ВВП и улучшению показателей здоровья населения. И прежде всего это, по мнению авторов, связано с развитием высшего образования. Зависимость между уровнем образования и темпом роста ВВП по данным этого исследования прямопропорциональная.
Отсюда выводится, что в трудовых ресурсах следует выделить образовательный ресурс. данный вид ресурсов характеризует профессионально-образовательный вектор развития рабочей силы и функционирует в соотвествии с законами информационной экономики. Рассматривая образование как ресурс, можно утверждать, что образование превратилось в ведущий предмет и средство труда, которое овеществляется во всех факторах и продуктах общественного производства ( в силу этого оно и выступает как составная часть ВВП), интегрируется со всеми ресурсами экономики (сырье, труд, финансы, информации и т.д.) Рост образовательного ресурса усиливает производственный потенциал общества и сдвигает кривую производственных возможностей вправо. Это означает экономический роств масштабах всего общества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 20:50 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
Ресурсы обычно исчерпаемы. Предлагают всё-таки услуги. А вот за наукообразное "вектор развития рабочей силы" и прочие канцеляризмы надо ставить неуд.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:10 
Аватара пользователя


24/11/06
11
Формулировки, о которых Вы говорите, не мои, а позаимствованны из монографии. Спасибо за замечание, обязательно учту.
Исчерпаемы? Насколько я знаю, природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые.
А ресурсы в целом можно определить как блага производственного назначения, необходимые для создания конечных товаров и услуг. Блага в свою очередь подразделяются на экономические и неэкономические. Экономические ограниченны. А неэкономические имеются в неограниченном количестве (воздух) Наверное, Вы, имели ввиду, именно эту характеристику - ограниченность. Но в таком случае, знания и информация также ограниченны, как и другие экономические блага, и подходят под это определение.
Вот сижу ломаю голову,и всё же рынок образовательных ресурсов и рынок образовательных услуг одно и тоже или нет?
Приведу цитату:"Субъектный состав рынка образовательных ресурсов представлен производителями образовательных услуг (образовательные, информационные, научные учреждения и индивидуальыне производители), потребителями образовательных ресурсов (отдельные лица, предприятия и организации всех форм собственности), инфраструктурой, контролирующими органами (лицензирование и аккредитация образовательных учреждений), поставщиками, обеспечивающими процесс производства образовательных услуг необходимыми для этого ресурсами, а также общественными институтами, причастных к продвижению образовательных услуг на рынке, так называемыми контактными аудиториями рынка образовательных услуг. Все вместе они являются субъектами российского рынка образоватльных услуг"
Т.е. субъекты рынка образовательных ресурсов и субъекты рынка образовательных услуг одно и тоже?! В своей работе я исследую взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, если я буду использовать там субъекты, функции.... рынка образовательных ресурсов говоря о субъектах, функциях рынка образовательных услуг, корректно ли это будет?
Чем дальше, "всё страньше и страньше"...Запуталась я в этой теории, исследование вообще несколько о другом, всё почти готово, а я теоретическую часть всё никак не могу подтянуть...

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
Вы пошли на курсы машинисток и заплатили за ресурс или услугу? Я плачу за услуги. Потом моё образование может стать ресурсом, но передача знаний никаким ресурсом не является.

Это моё мнение нефилилога.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:49 
Аватара пользователя


24/11/06
11
Всё больше прихожу к выводу, что стоит ограничиться рынком образовательных услуг и не приплетать сюда рынок образовательных ресурсов. Проблем меньше будет.
Ещё денёк другой помучаюсь, подумаю, но, наверное, оставлю всё как есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение09.12.2009, 18:13 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
bubu gaga в сообщении #267294 писал(а):
Вы пошли на курсы машинисток и заплатили за ресурс или услугу? Я плачу за услуги. Потом моё образование может стать ресурсом, но передача знаний никаким ресурсом не является.
Это моё мнение нефилилога.
1. Предоставление ресурса (доступа к ресурсу) - это тоже услуга.
2. Передача знаний включает в себя не только процесс передачи, но и ресурс знаний. Я уже не говорю о методике передачи знаний как о специфическом ресурсе. Или услуге? :)

Так что это вопрос, возможно, не только филологический, но и гражданско-правовой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение09.12.2009, 18:54 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
Yuri Gendelman в сообщении #269506 писал(а):
Предоставление ресурса (доступа к ресурсу) - это тоже услуга.
Так же как и услуга кассира в магазине, только я не уверен, что я всегда именно только за этой услугой в магазин хожу. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Развести понятия
Сообщение11.12.2009, 01:42 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
bubu gaga в сообщении #269523 писал(а):
Так же как и услуга кассира в магазине, только я не уверен, что я всегда именно только за этой услугой в магазин хожу. :)
А вот Остап Ибрагимович Бендер продавал билеты на посмотреть Провал. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: zhoraster, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group