2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:11 
Аватара пользователя
Никак не могу разобраться, рынок образовательных ресурсов и рынок образовательных услуг одно и тоже?! В некоторых источниках эти понятия тождественны, но...
"Ресурс отличается от товара или услуги тем, что становится источником его возникновения с учетом фактора времени"
Вообщем, я совсем запуталась. :shock:
Есть разница или все-таки нет?

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:25 
Аватара пользователя
Развести... понятия... :roll:
А речь-то о учебниках и учениках.
К ресурсам относятся методики, технологии обучения, наглядные пособия, учебники, задачники, фильмы, тексты, сайты и т.п. Здания образовательных учреждений, сами педагоги.
А услуги это уж само обучение, занятия, курсы, тренинги и т.п.
Нет?

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение30.11.2009, 17:54 
Аватара пользователя
Не-а :D В том-то и дело, что я спрашивала о ресурсах в широком смысле. Так сказать, о месте образовательных ресурсов в системе движущих сил развития экономики. Данный термин связан с "экономикой знаний" Я сама не до конца ещё разобралась в этом вопросе, вот и спрашиваю, может кто осведомлен в этой теме больше чем я :oops:
Я спрашивала о данной области:
Существуют различные классификации экономических ресурсов.
Первая:
Материальные (земля, сырье, капитал)
Людские (труд, рабочая сила)
Вторая:
природные, материальные, трудовые, финансовые и информационные

Далее очень часто экономические ресурсы отождествляют с факторами производства (труд, земля, капитал, предпринимательство),что не совсем верно, но в настоящее время к этим классическим 4 факторам производства добавляют ещё информацию и знания (теория информационных ресурсов) т.е. теперь их 5
Образовательные ресурсы взаимодействуют со всеми другими факторами производства
При этом образовательные ресурсы формируются прежде всего на базе факторов информации и знаний

Главное для научных и образовательных учреждений - осуществить прирост знаний и воплотить их в человеческом и физическом капитале. Это невозможно без формирования образовательного ресурса. Как показывают исследования, проведенные в 24 развивающихся странах, заметное улучшение показателей образования привело к повышению темпов роста ВВП, повышению среднего уровня з/п, увеличению торговли в объеме ВВП и улучшению показателей здоровья населения. И прежде всего это, по мнению авторов, связано с развитием высшего образования. Зависимость между уровнем образования и темпом роста ВВП по данным этого исследования прямопропорциональная.
Отсюда выводится, что в трудовых ресурсах следует выделить образовательный ресурс. данный вид ресурсов характеризует профессионально-образовательный вектор развития рабочей силы и функционирует в соотвествии с законами информационной экономики. Рассматривая образование как ресурс, можно утверждать, что образование превратилось в ведущий предмет и средство труда, которое овеществляется во всех факторах и продуктах общественного производства ( в силу этого оно и выступает как составная часть ВВП), интегрируется со всеми ресурсами экономики (сырье, труд, финансы, информации и т.д.) Рост образовательного ресурса усиливает производственный потенциал общества и сдвигает кривую производственных возможностей вправо. Это означает экономический роств масштабах всего общества.

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 20:50 
Аватара пользователя
Ресурсы обычно исчерпаемы. Предлагают всё-таки услуги. А вот за наукообразное "вектор развития рабочей силы" и прочие канцеляризмы надо ставить неуд.

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:10 
Аватара пользователя
Формулировки, о которых Вы говорите, не мои, а позаимствованны из монографии. Спасибо за замечание, обязательно учту.
Исчерпаемы? Насколько я знаю, природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые.
А ресурсы в целом можно определить как блага производственного назначения, необходимые для создания конечных товаров и услуг. Блага в свою очередь подразделяются на экономические и неэкономические. Экономические ограниченны. А неэкономические имеются в неограниченном количестве (воздух) Наверное, Вы, имели ввиду, именно эту характеристику - ограниченность. Но в таком случае, знания и информация также ограниченны, как и другие экономические блага, и подходят под это определение.
Вот сижу ломаю голову,и всё же рынок образовательных ресурсов и рынок образовательных услуг одно и тоже или нет?
Приведу цитату:"Субъектный состав рынка образовательных ресурсов представлен производителями образовательных услуг (образовательные, информационные, научные учреждения и индивидуальыне производители), потребителями образовательных ресурсов (отдельные лица, предприятия и организации всех форм собственности), инфраструктурой, контролирующими органами (лицензирование и аккредитация образовательных учреждений), поставщиками, обеспечивающими процесс производства образовательных услуг необходимыми для этого ресурсами, а также общественными институтами, причастных к продвижению образовательных услуг на рынке, так называемыми контактными аудиториями рынка образовательных услуг. Все вместе они являются субъектами российского рынка образоватльных услуг"
Т.е. субъекты рынка образовательных ресурсов и субъекты рынка образовательных услуг одно и тоже?! В своей работе я исследую взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, если я буду использовать там субъекты, функции.... рынка образовательных ресурсов говоря о субъектах, функциях рынка образовательных услуг, корректно ли это будет?
Чем дальше, "всё страньше и страньше"...Запуталась я в этой теории, исследование вообще несколько о другом, всё почти готово, а я теоретическую часть всё никак не могу подтянуть...

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:28 
Аватара пользователя
Вы пошли на курсы машинисток и заплатили за ресурс или услугу? Я плачу за услуги. Потом моё образование может стать ресурсом, но передача знаний никаким ресурсом не является.

Это моё мнение нефилилога.

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение01.12.2009, 23:49 
Аватара пользователя
Всё больше прихожу к выводу, что стоит ограничиться рынком образовательных услуг и не приплетать сюда рынок образовательных ресурсов. Проблем меньше будет.
Ещё денёк другой помучаюсь, подумаю, но, наверное, оставлю всё как есть.

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение09.12.2009, 18:13 
bubu gaga в сообщении #267294 писал(а):
Вы пошли на курсы машинисток и заплатили за ресурс или услугу? Я плачу за услуги. Потом моё образование может стать ресурсом, но передача знаний никаким ресурсом не является.
Это моё мнение нефилилога.
1. Предоставление ресурса (доступа к ресурсу) - это тоже услуга.
2. Передача знаний включает в себя не только процесс передачи, но и ресурс знаний. Я уже не говорю о методике передачи знаний как о специфическом ресурсе. Или услуге? :)

Так что это вопрос, возможно, не только филологический, но и гражданско-правовой.

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение09.12.2009, 18:54 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman в сообщении #269506 писал(а):
Предоставление ресурса (доступа к ресурсу) - это тоже услуга.
Так же как и услуга кассира в магазине, только я не уверен, что я всегда именно только за этой услугой в магазин хожу. :)

 
 
 
 Re: Развести понятия
Сообщение11.12.2009, 01:42 
bubu gaga в сообщении #269523 писал(а):
Так же как и услуга кассира в магазине, только я не уверен, что я всегда именно только за этой услугой в магазин хожу. :)
А вот Остап Ибрагимович Бендер продавал билеты на посмотреть Провал. :)

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group