2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 19:47 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
neverland в сообщении #266102 писал(а):
а какая собстнно разница, одновременно, или по-очереди?

Ну как? Первый раотает 30 минут, второй курит, затем второй работает 20 минут, первый курит. Если бы они вместо того, чтоб курить, работали, мешков было бы больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495

(Оффтоп)

Господа, молчите!!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 20:01 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Удивительное рядом... Ведь за 10 минут, оставшиеся от 30 минут, тот, который за 20 сделал, успеет еще что-нибудь. 24 верно :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:30 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Я что-то опять засомневался насчёт того, что правильно: 24 или 25 :)

Вот есть у нас два рабочих. Из них случайно (например, подкидыванием монетки) выбирают одного и заставляют его фасовать сахар. Если проделывать этот опыт много раз, то, в среднем, мешок сахара будет фасоваться за 25 минут, а отнюдь не за 24.

Вполне возможно, что исходная формулировка задачи

nikita0000000 в сообщении #266033 писал(а):
Определить средние часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара одним рабочим

предполагает нахождение именно этой величины, а не той, что нашёл Maslov. Нигде ведь, действительно, не говорится, что они работают в цеху одновременно. Может, у них там маленький такой цех на одного человека и посменный график работы!

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:42 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Профессор Снэйп в сообщении #266145 писал(а):
Вполне возможно, что исходная формулировка задачи

nikita0000000 в сообщении #266033 писал(а):
Определить средние часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара одним рабочим

предполагает нахождение именно этой величины, а не той, что нашёл Maslov. Нигде ведь, действительно, не говорится, что они работают в цеху одновременно.
Да, возможно, я не прав. 24 минуты - это ответ на задачу в следующе постановке: определить средные часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара группой из 2-х рабочих.

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Чтобы уловить разницу, надо взять значительно отличающиеся цифры: один рабочий фасует мешок за 20 минут. Второй за год. Среднее - полгода. Среднее гармоническое - 40 мин.

Какие два "средних" мужика заменят двух наших на достаточно длительном промежутке времени? А именно в этом смысл средних часовых затрат.
Ясно, что гармонические.
Поэтому 24 мин и ни минутой больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 23:12 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
gris в сообщении #266152 писал(а):
Чтобы уловить разницу, надо взять значительно отличающиеся цифры...

Дело не в том, что я не улавливаю разницу, а в том, что непонятно, как трактовать условие задачи. Я вот плохо понимаю, что такое "средние часовые затраты", поскольку никогда не имел дела с производством. Возможно, у этого термина в экономике есть какое-то точное значение. Мне оно неведомо и я пытался его понять, исходя из обычного смысла составляющих этот термин слов.

Допустим, что цех по расфасовке сахара имеет только одно рабочее место (маленький такой чуланчик, где рабочий украдкой сахар фасует :) ) Работают попеременно, день один, день другой. Если смена каждого длится фиксированное количество времени, то тогда да, 24 минуты. А если они каждый день выполняют норму в $n$ мешков, то всё-таки 25. Зато тот рабочий, который фасует быстрее, будет уходить с работы раньше :)

 Профиль  
                  
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение29.11.2009, 10:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Профессор Снэйп, ну не Вам же я это написал. То, что Вы разницу улавливаете, я не и сомневаюсь.
Но многие школьники действительно путаются в вопросах о среднем значении в различных ситуациях. Средняя скорость, средняя производительность, средний рост. Чего-то у меня в сознании коротнуло, и я вспомнил, как кому-то показывал наглядную разницу на подобном примере. Дай, думаю, напишу. Вдруг заглянет какая-нибудь восьмикла-а-а-ссница и проникнется.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group