2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 19:47 
Аватара пользователя
neverland в сообщении #266102 писал(а):
а какая собстнно разница, одновременно, или по-очереди?

Ну как? Первый раотает 30 минут, второй курит, затем второй работает 20 минут, первый курит. Если бы они вместо того, чтоб курить, работали, мешков было бы больше.

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 19:48 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Господа, молчите!!!!

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 20:01 
Аватара пользователя
Удивительное рядом... Ведь за 10 минут, оставшиеся от 30 минут, тот, который за 20 сделал, успеет еще что-нибудь. 24 верно :mrgreen:

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:30 
Аватара пользователя
Я что-то опять засомневался насчёт того, что правильно: 24 или 25 :)

Вот есть у нас два рабочих. Из них случайно (например, подкидыванием монетки) выбирают одного и заставляют его фасовать сахар. Если проделывать этот опыт много раз, то, в среднем, мешок сахара будет фасоваться за 25 минут, а отнюдь не за 24.

Вполне возможно, что исходная формулировка задачи

nikita0000000 в сообщении #266033 писал(а):
Определить средние часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара одним рабочим

предполагает нахождение именно этой величины, а не той, что нашёл Maslov. Нигде ведь, действительно, не говорится, что они работают в цеху одновременно. Может, у них там маленький такой цех на одного человека и посменный график работы!

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:42 
Профессор Снэйп в сообщении #266145 писал(а):
Вполне возможно, что исходная формулировка задачи

nikita0000000 в сообщении #266033 писал(а):
Определить средние часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара одним рабочим

предполагает нахождение именно этой величины, а не той, что нашёл Maslov. Нигде ведь, действительно, не говорится, что они работают в цеху одновременно.
Да, возможно, я не прав. 24 минуты - это ответ на задачу в следующе постановке: определить средные часовые затраты времени на расфасовку 1 мешка сахара группой из 2-х рабочих.

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 21:46 
Аватара пользователя
Чтобы уловить разницу, надо взять значительно отличающиеся цифры: один рабочий фасует мешок за 20 минут. Второй за год. Среднее - полгода. Среднее гармоническое - 40 мин.

Какие два "средних" мужика заменят двух наших на достаточно длительном промежутке времени? А именно в этом смысл средних часовых затрат.
Ясно, что гармонические.
Поэтому 24 мин и ни минутой больше.

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение28.11.2009, 23:12 
Аватара пользователя
gris в сообщении #266152 писал(а):
Чтобы уловить разницу, надо взять значительно отличающиеся цифры...

Дело не в том, что я не улавливаю разницу, а в том, что непонятно, как трактовать условие задачи. Я вот плохо понимаю, что такое "средние часовые затраты", поскольку никогда не имел дела с производством. Возможно, у этого термина в экономике есть какое-то точное значение. Мне оно неведомо и я пытался его понять, исходя из обычного смысла составляющих этот термин слов.

Допустим, что цех по расфасовке сахара имеет только одно рабочее место (маленький такой чуланчик, где рабочий украдкой сахар фасует :) ) Работают попеременно, день один, день другой. Если смена каждого длится фиксированное количество времени, то тогда да, 24 минуты. А если они каждый день выполняют норму в $n$ мешков, то всё-таки 25. Зато тот рабочий, который фасует быстрее, будет уходить с работы раньше :)

 
 
 
 Re: школьная текстовая задача на производительность работы
Сообщение29.11.2009, 10:10 
Аватара пользователя
Профессор Снэйп, ну не Вам же я это написал. То, что Вы разницу улавливаете, я не и сомневаюсь.
Но многие школьники действительно путаются в вопросах о среднем значении в различных ситуациях. Средняя скорость, средняя производительность, средний рост. Чего-то у меня в сознании коротнуло, и я вспомнил, как кому-то показывал наглядную разницу на подобном примере. Дай, думаю, напишу. Вдруг заглянет какая-нибудь восьмикла-а-а-ссница и проникнется.

 
 
 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group