2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 проекция эллипсоида на плоскость
Сообщение26.11.2009, 23:50 


30/09/07
140
earth
Пусть есть эллипсоид с матрицей $Q$ и центром $q,$ кроме того задана плоскость, построенная на двух ортогональных векторах $e_1,\,e_2.$ Эллипсоид проецируется на эту плоскость, как найти матрицу и центр эллипсоида, получающегося в проекции?

 Профиль  
                  
 
 Re: проекция эллипсоида на плоскость
Сообщение27.11.2009, 00:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
g-a-m-m-a в сообщении #265624 писал(а):
как найти матрицу и центр эллипсоида, получающегося в проекции?

Только не эллипсоида, а эллипса.

Центр эллипса лежит, естественно, на прямой, проходящей через центр эллипсоида и перпендикулярной плоскости.

Что касается матрицы этого эллипса. Сделайте поворот (т.е. ортогональное преобразование) так, чтобы новые оси $OX'$ и $OY'$ были направлены по тем двум векторам. Пересчитайте соответствующим образом матрицу эллипсоида. Интерпретируйте получившееся уравнение эллипсоида в новых координатах как квадратное уравнение относительно переменной $z'$, в котором $x'$ и $y'$ -- это параметры. Потребуйте, чтобы дискриминант этого уравнения был равен нулю. То, что получится, и будет уравнением искомого эллипса, а его коэффициенты (в стандартной записи) -- элементами матрицы.

 Профиль  
                  
 
 Re: проекция эллипсоида на плоскость
Сообщение27.11.2009, 00:55 


30/09/07
140
earth
ну по идее у меня пространство конечной размерности, но не обязательно это 3

 Профиль  
                  
 
 Re: проекция эллипсоида на плоскость
Сообщение27.11.2009, 03:23 
Экс-модератор


17/06/06
5004
g-a-m-m-a в сообщении #265638 писал(а):
ну по идее у меня пространство конечной размерности, но не обязательно это 3
Но
g-a-m-m-a в сообщении #265624 писал(а):
$e_1,\,e_2.$
убеждает, что таки эллипс. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: проекция эллипсоида на плоскость
Сообщение27.11.2009, 13:10 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Хорошо. Пусть у нас пространство произвольной размерности, и в нём задан эллипсоид неравенством $(A\vec u,\vec u)\leqslant1$. И мы хотим спроецировать его на некоторое подпространство $L$ (любой размерности). Произвольный вектор запишем как $\vec u=\vec h+\vec v$, где $\vec v\in L$ и $\vec h\in L^{\perp}$, т.е. $\vec v=P_{\|}u$ $\vec h=P_{\perp}u$ (имеются в виду соответствующие ортопроекторы).

Элемент $\vec v$ принадлежит проекции эллипсоида тогда и только тогда, когда для данного $\vec v$ неравенство $(A\vec h,\vec h)+2(A\vec v,\vec h)+(A\vec v,\vec v)\leqslant1$ имеет хоть одно решение $\vec h\in L^{\perp}$. Минимизируем первые два слагаемых при фиксированном $\vec v$: $$(A\vec h,\vec h)+2(A\vec v,\vec h)=(P_{\perp}A\,P_{\perp}\vec h,\vec h)+2(P_{\perp}A\vec v,\vec h)=(B\vec h,\vec h)+2(\vec w,\vec h)=\min,$$ где $\vec w\equiv P_{\perp}A\vec v\in L^{\perp}$ и $B\equiv P_{\perp}A\,P_{\perp}$ -- это ортогональное сужение оператора $A$ на подпространство $L^{\perp}$. Минимум достигается тогда и только тогда, когда $\vec h=-B^{-1}\vec w$, где под $B^{-1}$ понимается симметричный оператор, равный действительно обратному к $B$ на подпространстве $L^{\perp}$ и тождественному нулю на $L$ (т.е., фактически, $B^{-1}=P_{\perp}B^{-1}P_{\perp}$). Сам минимум равен $$-(B\vec h,\vec h)=-(B^{-1}\vec w,\vec w)=-(B^{-1}P_{\perp}A\vec v,\,P_{\perp}A\vec v)=-(A\,P_{\perp}B^{-1}P_{\perp}A\vec v,\,\vec v)$$ Таким образом, условие на $\vec v$ сводится к: $(A\vec v,\,\vec v)-(A\,P_{\perp}B^{-1}P_{\perp}A\vec v,\,\vec v)\leqslant1$. А поскольку $\vec v=P_{\|}\vec u$, окончательно получаем: $$(\widetilde A\,\vec u,\,\vec u)\leqslant1,\quad\text{где}\quad\widetilde A\equiv P_{\|}A\,P_{\|}-P_{\|}A\cdot P_{\perp}B^{-1}P_{\perp}\cdot AP_{\|}$$ (напомню, что $P_{\perp}B^{-1}P_{\perp}$ -- это результат обращения оператора $P_{\perp}A\,P_{\perp}$ на только подпространстве $L^{\perp}$).

Это неравенство выделяет в пространстве цилиндр, основанием которого будет искомый эллипсоид в подпространстве $L$. Если выбрать в пространстве систему координат, в которой первые несколько координат отвечают подпространству $L$, а последние -- подпространству $L^{\perp}$, то левый верхний угол матрицы оператора $\widetilde A$ и будет требуемой матрицей (а все остальные элементы матрицы этого оператора будут просто нулями).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group