Их характеристики: 3...7 кВт, 1 кг собственного веса (без топлива), ресурс - сотни часов. Модное сейчас направление в авиамоделировании. Даже продаются готовые в специализированных магазинах (около 50 тыс. руб за штуку).
Вот
здесь довольно много информации на эту тему.
Есть четыре канонических книжки на эту тему (Kurt Schreckling, Thomas Kamps )- с чертежами, расчетами, рекомендациями по сборке (кому интересно - напишите, вышлю).
В общем ребята очень длительное время пытались смасштабировать (а в конце концов получили собственные уникальные модели) большие турбины на малые мощности.
По их расчетам (и экспериментальным данным) довольно оптимальная микротурбина (двухвальная) с давлением за компрессором в районе 1,3 бара при механической мощности на турбинном колесе около 7 кВт потребляет около 15 л топлива в час (керосин, ДТ и т.п.). Коэффициент использования топлива, как Вы понимаете, мизерен, хотя для авиамоделирования приемлем.
Теперь вопрос: в чем принципиальная причина столь низкого КПД по топливу, и как его улучшить (для сравнения расход аналогиченого дизельного двигателя составляет около 2,5...3 л/час при номинальной загрузке 7 кВт)?
Нормальные, "большие" турбины мощностью от нескольких мегаватт имеют сравнимый с ДВС КПД по топливу (или даже чуть больший).
-- Ср окт 07, 2009 12:50:07 --Есть идея использовать данные агрегаты в качестве мини-электростанций аналогичных дизель-генераторным, но всеядные (керосин, бензин, ДТ, биотопливо, пропан и т.п.) и с отличными масса-габаритными показателями. Все расчеты уже сделал, генераторы подобрал, а вот с топливом - неувязочка. Все преимущества в весе (да и в деньгах) съедает
.