2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 18:16 


25/08/05
645
Україна
Внутри горизонтально размещенной стеклянной трубки, запаянной с двух концов содержится столбик ртути длиной $l.$ Давление газа в трубке $p,$ длина трубки $L.$ Трубку поставили в вертикальное положение. На сколько градусов нужно нагреть нижнюю часть трубки чтобы столбик ртути оставался на месте? Комнатная температура $T.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 18:18 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
Сила тяжести столбика ртути дожна уравновешиваться давлением нагретого газа.. Третий закон Ньютона + Уравнение Клайперона-Менделеева..элементарно..

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 19:17 


25/08/05
645
Україна
не получается исключить из этих уравнений площадь сечения трубки

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 20:31 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
Получается..сила тяжести стобика ртути $F_T=mg=\rho hSg$ а сила, с которой газ давит на столбик $F_G=pS$

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 21:09 


25/08/05
645
Україна
вот теперь все понятно..спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 21:15 


28/09/08
168
Нет, не получается, потому что в давление в формуле $F_G=pS$ тоже войдёт площадь сечения:

$p=\frac{\nu RT}{(L-l)S}$

тогда подставим и получится

$F_G=\frac{\nu RT}{L-l}$

Приравняем, получим $\rho glS=\frac{\nu RT}{L-l}$

Update:

а, у нас давление дано. Тогда получится.
Так как процесс изохорный $V=const$ то справедливо равенство
$\frac{RT_1}{p_1}=\frac{RT_2}{p_2}$
тогда
$\Delta p=\rho gl$ и $\Delta p=p_2-p_1$
Выходит, нам длина трубки и не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 23:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
t3rmin41 в сообщении #244545 писал(а):
Выходит, нам длина трубки и не нужна.

Она не может быть не нужна: в пределе, когда длина кусочка ртути много меньше длины трубки -- ясно, что нагреть придётся на ноль градусов. А если наоборот -- ясно, что на не ноль, т.к. давление ртутного столба будет соизмеримым с давлением газа.

А вот площадь -- никак не может не сократиться. Т.к. и масса столбика, и сила давления газа при прочих равных условиях пропорциональны этой площади.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение18.09.2009, 23:57 


28/09/08
168
Цитата:
Она не может быть не нужна: в пределе, когда длина кусочка ртути много меньше длины трубки -- ясно, что нагреть придётся на ноль градусов.


Если на ноль градусов - то по-моему, это уже будут пары ртути, которые тоже - газ. Тогда и задачу решать не нужно - её нет.

Цитата:
А вот площадь -- никак не может не сократиться. Т.к. и масса столбика, и сила давления газа при прочих равных условиях пропорциональны этой площади.


Почему это? Газ в трубке и ртуть действуют на площадь той же величины - площадь границы газа и ртути.

$F_{Hg}=p_{Hg}S$
$F_{gas}=p_{gas}S$

Площади равны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 09:55 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
Цитата:
Цитата:
А вот площадь -- никак не может не сократиться. Т.к. и масса столбика, и сила давления газа при прочих равных условиях пропорциональны этой площади.


Почему это? Газ в трубке и ртуть действуют на площадь той же величины - площадь границы газа и ртути.

$F_{Hg}=p_{Hg}S$
$F_{gas}=p_{gas}S$

Площади равны.


Вы понимаете, что Вам отвечают? Перевожу : "Не может не сократиться = сократиться"...

t3rmin41 в сообщении #244599 писал(а):
Если на ноль градусов - то по-моему, это уже будут пары ртути, которые тоже - газ. Тогда и задачу решать не нужно - её нет.

Если нагреть на ноль градусов-это будут пары ртути? :D Вы понимаете разницу между $T$ и $\Delta T$?
А что значит повашему нагреть на ноль градусов???

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 13:25 


28/09/08
168
Comanchero писал(а):

Вы понимаете, что Вам отвечают? Перевожу : "Не может не сократиться = сократиться"...



Да, не заметил ещё одно "не". Ну и пишите же вы :]

Цитата:
Если нагреть на ноль градусов-это будут пары ртути? :D Вы понимаете разницу между $T$ и $\Delta T$?
А что значит повашему нагреть на ноль градусов???


Нагреть на ноль градусов = не нагревать вообще.
Если в задаче спрашивается "на сколько", то это очевидно $\Delta T$.
Если в трубке была ртуть (жидкость), то перевернув, в вертикальное положение и оставляя температуру постоянной, то ртуть должна вылиться на дно (смотря конечно, сколько молей и какая была температура до этого). Возможно, равновесие сил было и до этого. Но раз спрашивается, на сколько, то наверно надо нагреть, иначе нет смысла задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 14:11 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
t3rmin41 в сообщении #244716 писал(а):
Если в трубке была ртуть (жидкость), то перевернув, в вертикальное положение и оставляя температуру постоянной, то ртуть должна вылиться на дно (смотря конечно, сколько молей и какая была температура до этого). Возможно, равновесие сил было и до этого. Но раз спрашивается, на сколько, то наверно надо нагреть, иначе нет смысла задачи.

Так Вы не знаете, что такое капиллярные явления? Очевидно, что в данном случае, рассматривается тонкая трубка-в которой ртуть на дно не вливается.....

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 14:25 


28/09/08
168
При чём тут капиллярное явление? Давление газа уравновешивает вес столбика ртути, вот и всё.
Можно конечно, его учитывать, но из-за одного капиллярного явления ртуть над газом держаться не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 14:29 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
t3rmin41 в сообщении #244728 писал(а):
Можно конечно, его учитывать, но из-за одного капиллярного явления ртуть над газом держаться не будет

Вы ртутный термометр видели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 16:03 


28/09/08
168
Ну и при чём в ртутном термометре капиллярное явление? Там обычное тепловое расширение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подскажите идею решения школьной задачи
Сообщение19.09.2009, 16:04 
Аватара пользователя


05/08/09

1661
родом из детства
Так Вы переверните его..И что, ртуть падает,
Цитата:
капитан Очевидность
?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group