2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 15:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Для меня это вечная дилемма. Сегодня вот тоже...

Веду семинары в двух группах. Одна группа хорошая, со способными ребятами, а во второй всё не так. И, как результат, в одной группе всё успели разобрать, даже чуть больше, чем было намечено, а в другой --- только половину от намеченного по программе. И что теперь делать со второй группой: "бодро" идти дальше или продолжать на следующем семинаре ту же тему?

Первое как-то бессмысленно. Если же второе, то за семестр вообще ничего не успеем.

Или вот похожая ситуацию: разобрали тему на семинаре, все всё хорошо решали, дал домашку... На следующей неделе начинается семинар и выясняется, что никто тетрадку с домашним заданием дома даже не открывал. Двоек я, конечно, тут же понаставлю, но... что делать? Разбирать то же самое по второму разу или шагать вперёд?

Стоит ли, к примеру, на семинарах по матану разбирать определение и решать задачи на предел функции, если никто не усвоил предел последовательности? Или можно ли обсуждать непрерывные функции, если никто не может воспроизвести определение предела функции в точке?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 18:11 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
А контрольные? Не стимулируют интерес? :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 18:14 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
id в сообщении #242417 писал(а):
А контрольные? Не стимулируют интерес? :?


Нет, не стимулируют, увы :( Выгоняют только на сессии, до сессии далеко. А по предмету ТА даже зачёт не предусмотрен, лишь экзамен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 18:37 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
А такого понятия как допуск к экзамену нет? ( Помню, в моей группе даже лентяев стимулировало! )

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 18:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3125
Уфа
А у вас реально неуспевающих отчисляют? Даже тех, кто платит? Время-то сейчас такое, абитуриентов мало...

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение11.09.2009, 21:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
у меня таких дилемм не возникает (пока что). Пока что -- ребятишки охотно и с азартом злобствуют по поводу собственно математики. Не все, конечно, но процентов 30 злобствуют, и это уже хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение13.09.2009, 15:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Профессор Снэйп в сообщении #242350 писал(а):
Для меня это вечная дилемма. Сегодня вот тоже...

Или вот похожая ситуацию: разобрали тему на семинаре, все всё хорошо решали, дал домашку... На следующей неделе начинается семинар и выясняется, что никто тетрадку с домашним заданием дома даже не открывал. Двоек я, конечно, тут же понаставлю, но... что делать? Разбирать то же самое по второму разу или шагать вперёд?

Наверное, просто мотивация к выполнению д.з. очень недостаточная. В этом случае ничего сиюминутными приёмами сделать нельзя, нужно просто начинать новую тему. То же самое, если не успели: всё, что не успели - на дом, а завтра новая тема.
В аналогичной ситуации я поступаю просто (правда, уже не помню, когда это было в последний раз): отменяю семинар и предлагаю им теперь самостоятельно искать место и время для восстановления занятия. При этом оговаривается, что занятие точно так же не состоится, если они снова придут не готовыми. Разумеется, для того, чтобы такая мера работала, требуется, чтобы студенты понимали, что семинар (каждый) крайне необходим им самим. А чтобы они это понимали, требуется в течение многих-многих лет создавать такое положение вещей, когда несделанные домашние задания, плохо написанная контрольная и т.п. влекут неизбежные большие проблемы с зачётом и очень часто - отчисление. Вы лектор - Вы теоретически (к сожалению, только теоретически) имеете возможность создать такие традиции даже в отсутствие зачёта. Отчего бы не попробовать :) Введите допуск к экзамену по результатам контрольных и наплюйте на деканат. Лет пять авось продержитесь - потом съедят, конечно, - но этого вполне хватит для создания нужной атмосферы внимания студентов к предмету. А когда типичный студент будет знать, что всё равно работать придётся, тогда у преподавателя вопросов "что делать, если не работают?" не возникнет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение13.09.2009, 17:02 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
--mS-- в сообщении #243002 писал(а):
Вы лектор - Вы теоретически (к сожалению, только теоретически) имеете возможность создать такие традиции даже в отсутствие зачёта...


Ну... Я, кстати, попробовал. На первой лекции объяснил, что в середине семестра будет потоковая контрольная, по результатам которой будем отчислять. Посмотрим, как подействует.

Проблема ещё в том, что это первый семестр первого курса. Пока они задницей не прошли хотя бы через одну сессию, все эти угрозы остаются для них абстрактными звуками. Школьный опыт здесь бессмысленен, из школы никого не отчисляют. По крайней мере, отчисляют не тех, кто поступает после школы в университет...

Вроде у нас на ММФ со следующего года собираются вводить балльную систему. Посмотрим...



id в сообщении #242430 писал(а):
А такого понятия как допуск к экзамену нет?


Понятия есть, но ведь это всё-таки незаконно :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение14.09.2009, 04:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Профессор Снэйп в сообщении #243043 писал(а):
id в сообщении #242430 писал(а):
А такого понятия как допуск к экзамену нет?


Понятия есть, но ведь это всё-таки незаконно :wink:

Если незаконность страшнее апатии студентов, то так и придётся дальше вопрошать "что делать?" :mrgreen:
То, что это первый курс, нисколько не страшно: слухами (от старшекурсников) земля полнится, поэтому создайте в течение нескольких лет атмосферу "халява не пройдёт" - и на многие годы вперёд решите себе эти проблемы. Зато, конечно, создадите иные, известно какие :)

Позволю себе цитату (уж очень она на язык в этой теме просится; источник, видимо, всем известный):
Цитата:
Некоторые родители, узнав об этой истории, обязательно спросят:
— Хорошо! Ну, а все-таки, как же нужно поступать, если сын за обедом нагрубил матери?
Товарищи! Этак, пожалуй, вы меня спросите, как нужно поступить, если утерян кошелек с деньгами? Подумайте хорошенько, и вы сразу найдете ответ: купите себе новый кошелек, заработайте новые деньги и положите их в кошелек.
Если сын оскорбляет мать, никакой фокус не поможет. Это значит, что вы очень плохо воспитывали вашего сына, давно воспитывали плохо, долго. Всю воспитательную работу нужно начинать сначала, нужно многое в вашей семье пересмотреть, о многом подумать и прежде всего самого себя положить под микроскоп. А как поступить немедленно после грубости, нельзя решить вообще, — это случай сугубо индивидуальный.

:mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение14.09.2009, 11:22 
Экс-модератор


17/06/06
5004
--mS-- в сообщении #243002 писал(а):
В аналогичной ситуации я поступаю просто (правда, уже не помню, когда это было в последний раз): отменяю семинар и предлагаю им теперь самостоятельно искать место и время для восстановления занятия.
Вау :shock: Это тема.

"У нас" бы несколько человек из группы свалили бы к другому преподавателю по глубоко уважительной причине, но в среднем, может быть, и сработало бы. :? :idea:



То есть как студент говорю. На меня бы подействовало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение14.09.2009, 12:16 


23/01/07
3497
Новосибирск
Помню, служил я когда-то два года офицером и меня назначили вести политзанятия. По началу тоже плохо получалось, пока старшие товарищи методу одну не показали. Потом хорошо пошло:

- Итак, товарищи военнослужащие, вам все понятно по пройденной теме?
- Нет, не все.
- Лечь - встать!!! Лечь - встать!!! Лечь - встать!!! Теперь все понятно?!
- Да, трищ старшилетнант!!!
- Тогда переходим к следующему вопросу.

Может, приказом декана и на мехмате ввести воинскую провинность... для несмышленных?
:D

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение14.09.2009, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
AD в сообщении #243298 писал(а):
"У нас" бы несколько человек из группы свалили бы к другому преподавателю по глубоко уважительной причине, но в среднем, может быть, и сработало бы. :? :idea:

То есть как студент говорю. На меня бы подействовало.

Я лектор, и другой мой ассистент со студенческой точки зрения "ваще жесть", так что сваливать-то и некуда :) Не далее как на той неделе пришлось пригрозить подобными мерами группе, которая пришла после лета на 1-й семинар пустая - ни лекций новых не выучили, ни материал прошлого семестра не вспомнили. Вместе с крайне рассерженным выражением морды сразу подействовало: вдруг проснулись, забегали и даже функции распределения минимума и максимума выборки вспомнили :) Но вообще рекомендовать такие методы можно лишь при стечении многих счастливых обстоятельств: грубо говоря, если преподаватель на курсе - царь и бог, и - со всеобщей точки зрения - имеет право на всё. Даже на "лечь-встать" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Поэтому мои горячие соболезнования ТС: не дадут ему заставить студентов работать. Так и придётся каждый раз новую тему начинать независимо от степени усвоения прошлой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение16.09.2009, 13:15 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
--mS-- в сообщении #243002 писал(а):
В аналогичной ситуации я поступаю просто (правда, уже не помню, когда это было в последний раз): отменяю семинар и предлагаю им теперь самостоятельно искать место и время для восстановления занятия.

Подмывало несколько раз так сделать. Но не решился :wink:

Надо сказать, что с ходом лет преподавательский энтузиазм куда-то улетучивается. Раньше был готов тратить на студентов столько времени, сколько им понадобится, проводить неограниченное число дополнительных занятий, принимать по 10 раз зачёты и экзамены, пока не сдадут (единственное, что никогда не готов был делать --- ставить оценки "за просто так"). Сейчас, увы и ах, нет... Начинаешь "ценить" своё личное время...

--mS-- в сообщении #243313 писал(а):
Поэтому мои горячие соболезнования ТС...

Это про меня? Если да, то почему "ТС"? "Товарищ Снэйп"? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение16.09.2009, 17:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Профессор Снэйп в сообщении #243775 писал(а):
Это про меня? Если да, то почему "ТС"? "Товарищ Снэйп"? :)

Потому что "ТопикСтартеру" :) Впрочем, Ваш вариант тоже годится :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение19.09.2009, 20:45 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
Щисл-и-и-ивые! У вас ещё отчисляют студентов! У нас уже давно преподавателя скорее выгонят. :D
Если вся группа ничего не делает, то отмены занятий ничего не дадут. Ну придут они не готовые на следующее и т.д и что? Всю группу ведь не отчислить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group