2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение23.01.2010, 13:20 


12/01/10
15
МАИ
rendall в сообщении #282821 писал(а):
По поводу поста Interceptor`а:

У меня сейчас есть одна группа маленькая (6 человек). Я читаю им спецпредмет и это уже 3 курс. Выпуска этой специальности ещё не было (самый старший сейчас это 4 курс). Разумеется на них обкатываются курсы, начальство идёт им навстречу и тянет их. Попались мне... решили, что я тоже проставляю просто. Вот уже сессия через неделю закончится, а 2 человека ещё зачёт не получили. Зав. кафедрой давит, но я от своих требований не отступаюсь. И работать заставил. Так что нужно искать подход... и создавать рабочую атмосферу, даже если она будет только на предмете одного преподавателя.

Вы, конечно, правы, но... Приведу такую ситуацию: вот Вы, предположим, преподаёте теорию автоматического управления (спец. предмет 3-го курса), Вы полны энтузиазма и желания учить, а к Вам приходят вчерашние второкурсники, которые по нулям знают мат.ан. и физику, потому что всё это им поставили "нахаляву". И что вы будете с ними делать? Вы можете хоть расстрелом их пугать, но не зная физики и мат.ан-а они не смогут освоить Ваш предмет на уровне понимания (ибо тупое зазубривание - пустой труд). Поэтому, ИМХО, один в поле не воин, тут либо большинство, либо ничего...

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение23.01.2010, 13:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Interceptor в сообщении #282875 писал(а):
Вы полны энтузиазма и желания учить, а к Вам приходят вчерашние второкурсники, которые по нулям знают мат.ан. и физику,

Такой эффект действительно наблюдается, однако не надо всё же преувеличивать. Хоть что-то они обычно всё-таки знают. А первый семестр к третьему курсу они уже, естественно, забыли (даже таблицу производных, не говоря уж об интегралах -- им ведь не так часто приходилось ею пользоваться в дальнейшем). Ну так надо просто напоминать им по ходу дела необходимые базовые понятия. Только для этого, конечно, нужен контакт с аудиторией: нужно не только "читать", но время от время и что-то у них спрашивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение26.01.2010, 08:45 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Согласен с ewertом. Студент всегда "ничего не знает", "их этому не учили", но вот только непонятно откуда "вспоминает". Терпения конечно много надо и возможно выше уровня "тройки" с них не стрясти, но и это имхо неплохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение26.01.2010, 11:32 
Экс-модератор


17/06/06
5004
 i  rendall, прошу писать ники других участников форума "как есть", не транслитерируя итп.
Есть еще такая традиция выделять их жирным шрифтом.
Заранее благодарен. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение27.01.2010, 14:47 


30/09/06
68
Одесса
Почитала - и на душе стало легче.
Оказывается везде со студентами плохо, а не только у нас. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение27.01.2010, 19:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Lotos в сообщении #283966 писал(а):
Оказывается везде со студентами плохо, а не только у нас. :D

Полностью поддерживаю! Без них было бы существенно лучше :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение27.01.2010, 19:43 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ну не то чтоб плохо. Иногда -- скверно, да. Но не до безумия ж.

Ребята в большинстве -- всё-таки хотят учиться. И пытаются. Жаль только, что навыков в школе им не привили. И получается так, что они или пытаются отбиться (ориентируясь бессознательно, между прочим, на засранцев, которые рассчитывают оценки именно купить, хоть последних вовсе и не так много). Или отбиваются честно, да вот беда -- не умеют они. Им всё кажется, что отбиться -- это вызубрить букафки. Их не приучили к тому, что с преподавателем нужно спорить, и чем по делу -- тем лучше.

А в результате получается несколько удручающий эффект. Когда народ честно решает задачки, но вот в собственно в курсе, в его логике -- ни в зуб ногой. И что прикажете с такими делать?...

(нет, я-то, знаю что, но всё равно несколько надсадно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение10.04.2010, 07:08 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
Профессор Снэйп в сообщении #242350 писал(а):
Для меня это вечная дилемма. Сегодня вот тоже...

Веду семинары в двух группах. Одна группа хорошая, со способными ребятами, а во второй всё не так. И, как результат, в одной группе всё успели разобрать, даже чуть больше, чем было намечено, а в другой --- только половину от намеченного по программе. И что теперь делать со второй группой: "бодро" идти дальше или продолжать на следующем семинаре ту же тему?

Первое как-то бессмысленно. Если же второе, то за семестр вообще ничего не успеем.

Или вот похожая ситуацию: разобрали тему на семинаре, все всё хорошо решали, дал домашку... На следующей неделе начинается семинар и выясняется, что никто тетрадку с домашним заданием дома даже не открывал. Двоек я, конечно, тут же понаставлю, но... что делать? Разбирать то же самое по второму разу или шагать вперёд?

Стоит ли, к примеру, на семинарах по матану разбирать определение и решать задачи на предел функции, если никто не усвоил предел последовательности? Или можно ли обсуждать непрерывные функции, если никто не может воспроизвести определение предела функции в точке?

Из сказаного видно, что времени свободного у студентов дополна. Устройте им что-то типа олимпиады по предмету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение21.06.2010, 20:09 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Я в свое время думал о том, как заставить студентов шевелить мозгами и воспринимать то, что происходит на семинаре, а не просто переписывать все, что пишется на доске. В итоге применил метод, и считаю это достаточно удачным.

Суть в том, что на каждом семинаре в конце минут 10-15 проводится маленькая самостоятельная работа, всего одна или две задачи, причем на ту тему, которая разбиралась на этом же семинаре. Собственно, вполне аналогичные задачи тем, которые разбирались.

Когда я это задумывал, то был уверен, что, конечно же, все их в той или иной степени решат. Задачи ведь действительно давал аналогичные тем, которые только что обсуждались! Но нет, очень много было полной фигни. Правда, контигент был слабоват, и не математики...

Это дает много дополнительных бонусов. Во-первых, не надо тратить время на отметку присутствующих и отсутствующих. Я требовал, чтобы даже в случае, если человек ничего не сумел решить, он сдавал бы пустой подписанный листок. Эти листки и были отметкой о присутствии на семинаре.

Никто особо не списывал, потому что времени не хватало. Едва хватало на решение. Более того, иногда я давал заведомо больше задач, чем можно было успеть решить, давая возможность студентам самим выбрать, какие решать, а оставшиеся шли в качестве домашней работы. Отличники были заняты все время, и на помощь двоечникам их уже не хватало. Это дает также дополнительные полезные навыки здраво оценить и распределить свои силы и время, что в жизни вообще полезно.

Эти задачи учитывались на зачете. Для тех, кто делал эти самостоятельные хорошо, процедура зачета была сильно упрощена. Это тоже позволяло легко отсеять отличников и на зачете больше внимания уделять остальным.

Студентам было разрешено также приносить решенные задачи на следующее занятие в качестве дополнения к домашней работе. Вес таких решений, конечно же, был сильно меньше. К моему удивлению, даже такой возможностью не все пользовались.

Ну и, наконец, такая самостоятельная позволяла мне самому в конце немного расслабиться и перевести дух. В общем, во всех отношениях полезный метод. Рекомендую. Понятно, что в зависимости от предмета, уровня студентов и прочих факторов, можно детали процедуры существенно менять.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group