Для меня это вечная дилемма. Сегодня вот тоже...
Или вот похожая ситуацию: разобрали тему на семинаре, все всё хорошо решали, дал домашку... На следующей неделе начинается семинар и выясняется, что никто тетрадку с домашним заданием дома даже не открывал. Двоек я, конечно, тут же понаставлю, но... что делать? Разбирать то же самое по второму разу или шагать вперёд?
Наверное, просто мотивация к выполнению д.з. очень недостаточная. В этом случае ничего сиюминутными приёмами сделать нельзя, нужно просто начинать новую тему. То же самое, если не успели: всё, что не успели - на дом, а завтра новая тема.
В аналогичной ситуации я поступаю просто (правда, уже не помню, когда это было в последний раз): отменяю семинар и предлагаю им теперь самостоятельно искать место и время для восстановления занятия. При этом оговаривается, что занятие точно так же не состоится, если они снова придут не готовыми. Разумеется, для того, чтобы такая мера работала, требуется, чтобы студенты понимали, что семинар (каждый) крайне необходим им самим. А чтобы они это понимали, требуется в течение
многих-многих лет создавать такое положение вещей, когда несделанные домашние задания, плохо написанная контрольная и т.п. влекут неизбежные большие проблемы с зачётом и очень часто - отчисление. Вы лектор - Вы теоретически (к сожалению, только теоретически) имеете возможность создать такие традиции даже в отсутствие зачёта. Отчего бы не попробовать
Введите допуск к экзамену по результатам контрольных и наплюйте на деканат. Лет пять авось продержитесь - потом съедят, конечно, - но этого вполне хватит для создания нужной атмосферы внимания студентов к предмету. А когда типичный студент будет знать, что всё равно работать придётся, тогда у преподавателя вопросов "что делать, если не работают?" не возникнет.