2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Искусственная жизнь
Сообщение20.04.2006, 17:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Вот нашёл я чего :D :lol: : :arrow: http://www.pbs.org/wgbh/nova/sciencenow/3214/01.html
(Клёвый всё таки у них этот канал "PBS" :( ).

 i  Близкая тема: Такова "Жизнь"/ GAA

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственная жизнь
Сообщение20.04.2006, 19:16 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Да, канал великолепный. Обратите внимание: на странице сайта много дополнительной информации - ссылки, комментарии для школьных учителей, форум и т.п.

Вот анекдот с форума (sorry, переводить сейчас некогда):
Цитата:
"Once upon a time, man wanted to create. He went to God and said, "ha, i can make life like you can." the man reached for some dirt only to be denied by God. " Hey man, get your own dirt."
We cannot make or destroy matter, only alter.(law of conservation of mass)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.04.2006, 17:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
А я вот чего нашёл по ссылке "Спросите эксперта" (первый раз о таком услышал :shock: ):

Цитата:
Вопрос: Будет ли в конце-концов возможно создать полностью оригинальную
искусственную жизнь для специальных целей? Как насчёт чистящей ковры мыши
или громадной твари, дающей говядину?


Ответ: Ну это вероятнее всего, если вообще возможно, будет в далёком далёком
будущем. Но мы можем создать некоторые гораздо более простые вещи. Например,
в бактерии были вставлены искусственные гены, в результате они производят
ценные белки такие как инсулин и гормон роста. А ген для флуорецирующего
белка был вставлен в золотую рыбку, в результате получились "GloFish"
,
которых можно купить через интернет.


http://en.wikipedia.org/wiki/Glofish
Рекомендуемая цена для GloFish $5.

А меня лично интересует больше искусственная жизнь с математической точки зрения.
Как думаете в игре "Жизнь" могут быть конфигурации, назовём их
"универсальные пожиратели", которые сами бы себя восстанавливали?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2006, 06:33 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Борис Лейкин писал(а):
А меня лично интересует больше искусственная жизнь с математической точки зрения. Как думаете в игре "Жизнь" ...

Я не считаю, что игра "Жизнь" Конвея имеет какое-то отношение к искусственной жизни. Во всяком случае не большее, чем игра "Морской бой" к тактике военно-морского флота. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2006, 19:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Yuri Gendelman писал(а):
Я не считаю, что игра "Жизнь" Конвея имеет какое-то отношение к искусственной жизни. Во всяком случае не большее, чем игра "Морской бой" к тактике военно-морского флота. :D


Во всех статьях про ИЖ обязательно про этот автомат упоминается. :?

Someone в теме Phenomena писал(а):
Например, клеточный автомат, придуманный Конвеем и известный у нас под названием "игра 'Жизнь'", может моделировать игру "машина Тьюринга". Это означает, что в этой клеточной структуре можно запрограммировать и выполнить любое вычисление, которое может выполнять машина Тьюринга. Мне встречалась как модель машины Тьюринга, так и вычисление последовательности простых чисел, не моделирующее, однако, машину Тьюринга.


Прикол: в "Жизни" можно создать конфигурации, которые моделируют саму игру "Жизнь" на
более высоком уровне. Вот в этой программе я нашёл паттерн :arrow: http://www.mirwoj.opus.chelm.pl/ca/
Интересно в нашем мире такое возможно?

А вот как определить насколько сложные структуры могут образоваться в "Жизни"?
Никто не читал вот эту книгу? :arrow: http://www.ilachinski.com/ca_book.htm

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.04.2006, 04:30 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Борис Лейкин писал(а):
Во всех статьях про ИЖ обязательно про этот автомат упоминается. :?:


Ну да, упоминается в научно-популярных статьях: удачное название, зрелищна, завлекает читателя.

Игра "Жизнь" - это пример клеточного автомата. Жизни в ней, по-моему, не больше, чем в компьютерной программе. Хотя, с другой стороны, и не меньше. Поскольку игра "Жизнь", говорят, может моделировать машину Тьюринга, то, согласно тезису Черча, она эквивалентна любому определению алгоритма. Я помню, что клеточные автоматы были придуманы для моделирования некоторых свойств живого. Но, признаюсь честно, меня это не очень занимает.

Для меня жизнь - это прежде всего то, что изучает биология. Хотя это не обязательно "форма существования белковых тел". Посмотрите книгу: Медников Б.М. Аксиомы биологии. М. Знание. 1982. Мне его 4 аксиомы понравились.

Кстати Вы ведь начали этот топик с биологической жизни.

 Профиль  
                  
 
 Социальные роботы, Кисмет
Сообщение29.04.2006, 19:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Yuri Gendelman писал(а):
Кстати Вы ведь начали этот топик с биологической жизни.


Этот топик будет о любой искусственной жизни.

Вот эту искусственную штуку кто-нибудь видел? :arrow: http://en.wikipedia.org/wiki/Kismet_%28robot%29

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.05.2006, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Yuri Gendelman писал(а):
Поскольку игра "Жизнь", говорят, может моделировать машину Тьюринга, то, согласно тезису Черча, она эквивалентна любому определению алгоритма. Я помню, что клеточные автоматы были придуманы для моделирования некоторых свойств живого. Но, признаюсь честно, меня это не очень занимает.


В игре "Жизнь" может существовать не только машина Тьюринга (универсальный
компьютер), но и Универсальный конструктор (УК)!
Из словаря "Жизни":
":универсальный конструктор Конфигурация, которая является способной
к строительству почти любого образца, поддающегося глайдерному синтезу. Это
определение немного неопределенно. Точное определение кажется невозможным, потому что не было доказано, что конструируемы все возможные глайдерные флоты. В любом случае, универсальный конструктор, чтобы считаться таковым, должен быть способен строить самого себя. Схема доказательства Конуэя существования такого образца может быть найдена в Winning Ways, а также в Рекурсивной Вселенной. Универсальный конструктор, разработанный этим
способом, может также функционировать как универсальный деструктор - конфигурация, которая может удалить почти любой образец, который может быть удален глайдерами.

В мае 2004 года Пол Чепмен и Дейв Грин создали прототип программируемого универсального конструктора. Он способен строить объекты путем последовательного глайдерного строительства. Вероятно, он мог бы быть запрограммирован на строительство самого себя, но необходимая для этого программа будет очень большой; кроме того, для этого был бы необходим дополнительный механизм, копирующий программу.

Универсальный конструктор наиболее полезен в комбинации с универсальным компьютером, который может быть запрограммирован для управления конструктором, чтобы произвести глайдерный синтез желательного образца. В дальнейшем я буду предполагать, что универсальный конструктор всегда включает в себя этот компьютер.

Существование универсального конструктора/деструктора имеет множество теоретических последствий.

Например, конструктор можно запрограммировать на изготовление собственных копий. Это - репликатор.

Конструктор может даже быть запрограммирован, чтобы изготовить единственную копию себя, передвинутого на некоторое расстояние, а затем удалить себя. Это был бы (очень большой, с очень высоким периодом) космический корабль. Возможно любое смещение (за исключением того, что оно не должно быть слишком маленьким), так, чтобы космический корабль мог путешествовать в любом направлении. Он может также двигаться со скоростью более медленной, чем любая данная скорость, поскольку перед копированием мы можем запрограммировать выполнение некоторой задачи бесполезной траты времени (типа повторяемого строительства и удаления блока). Конечно, мы можем также захотеть, чтобы он оставлял некоторые развалины, делая таким образом паровоз.

Также возможно показать, что существование универсального конструктора подразумевает существование устойчивых отражателей. Это доказательство, однако, не настолько легко и не имеет большого значения теперь, когда явные примеры таких отражателей известны."

>> Существование универсального конструктора/деструктора имеет множество
теоретических последствий.
Ведь здесь перечислены не все последствия? :? :idea:
Вот какая мысль пришла ко мне в связи с Универсальным Конструктором:
В настоящей физической реальности кроме вещества есть поля, которые
могут переносить информацию, а что если к "Жизни" добавить ещё некоторые
правила какого-нибудь ещё клеточного автомата, способного моделировать
такие поля, по-моему такие автоматы есть ( :?: :?) , тогда эти самые Универсальные
конструкторы (если взять их сразу несколько штук) смогли бы обмениваться
друг с другом информацией через это поле. :!:
Или ещё мысль: говорится, что УК может быть "космическим кораблём",
который может двигаться в любую сторону с любой скоростью, тогда:
несколько таких УК могут моделировать классическую динамику движущихся и
сталкивающихся друг с другом тел.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.06.2006, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Люди, может кто знает какие-нибудь русскоязычные ресурсы по теме?
Ну вот, например, сейчас смотрю :arrow: http://en.wikipedia.org/wiki/Synthetic_biology
У нас на родине кто-нибудь подобным занимается?

 Профиль  
                  
 
 Ресурсы по ИЖ
Сообщение19.06.2006, 17:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
1."Эволюция и искусственная жизнь"
2."Компьютерра". тема номера "ИЖ"

Борис Лейкин писал(а):
У нас на родине кто-нибудь подобным занимается?


Кое-что я, кажется, нашёл в Институте прикладной математики им. Келдыша
:arrow: http://www.keldysh.ru/departments/dpt_17/redko.html

 Профиль  
                  
 
 Блин! Опять теория категорий?!
Сообщение20.06.2006, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
А вдруг в журнале про ИЖ есть бесплатные статьи, подумал я.
И вот наткнулся на такое название: (Статья не бесплатная).
"A Category Theoretical Argument against the Possibility of Artificial Life: Robert Rosen's Central Proof Revisited"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.06.2006, 20:13 


17/06/06
75
Борис Лейкин писал(а):
Люди, может кто знает какие-нибудь русскоязычные ресурсы по теме?

Некоторым образом, вот: Станислав Лем, Сумма технологии

 Профиль  
                  
 
 Primordial Life 3.2
Сообщение09.07.2006, 10:35 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Борис, ну вы, наверное, видели вот эту штуку: http://www.io.com/~spofford/index.html
На неё с Белюченковской страницы через две ссылки можно найти.

Меня в свое время впечатлило, хотя программа сильно глючит, но все-таки наверное самая красивая alife в инете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.07.2006, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
AD писал(а):
Борис, ну вы, наверное, видели вот эту штуку...


А я посмотрел вот на эти две проги:
:arrow: http://www.mathcs.sjsu.edu/faculty/rucker/boppers.htm
:arrow: http://www.ventrella.com/Darwin/darwin.html
Пока я чего-то никак не могу в них разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Primordial Life 3.2
Сообщение19.07.2006, 18:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
AD писал(а):
но все-таки наверное самая красивая alife в инете.


Самая красивая, по-моему, вот эта :arrow: http://www.frams.alife.pl/
(Хотя я только картинки посмотрел)
Ещё вот отсюда :arrow: http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_organism_simulators
я посмотрел GenePool и Darwinbots,
они явно круче, чем Primordial Life 3.2. 8-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group