2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
 
 Для чего нужно изучать высшую математику
Сообщение13.06.2006, 22:54 


13/06/06
6
Не понимаю зачем ее навязывают во всех вузах.
Лично я задумался над целью изучения математики конкретно. Я не могу тратить время и в тупую решать производные и интегралы. Это не доставляет никакого удовольствия.
С какой целью ее надо изучать?
Я надеюсь, что не с целью, чтобы сдать экзамен по этому предмету. Думаю, что цель более важная, чем просто получить красивую оценку в зачетку.
вот уже 21 год и до сих пор понять не могу - нахрена это нужно.

Учусь в маи. Заметил ужасные проблемы по матану. Потратил 5000 рублей на то, чтобы объяснили мне наконец что такое производная и интеграл. Объяснили. И что я с этого имею, кроме потраченных денег? Я могу похвастаться перед одногруппниками, а еще что с этим делать?

Что мне теперь делать с навыком взятия производных и интегрирования?
как мне теперь этими навыками компенсировать потраченные деньги?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2006, 00:04 
Экс-админ
Аватара пользователя


23/05/05
2106
Kyiv, Ukraine
Маи - это Московский авиационный? Действительно, зачем Вам математика - ума не приложу... :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2006, 06:10 


06/11/05
87
Интересный подход, конечно, к изучению предметов, нужно или не нужно. Такая абсолютная оценка предмета. Если вы доите корову своими руками в данный момент, то вероятно умение брать интегралы и производные вам мало поможет :lol: , и поэтому для этого дела знания дифференциального и интегрального исчислений будем считать излишними. А если, например, вы делаете ёмкость определённой формы и желаете получить максимальный объём при минимальной площади поверхности. То в этом случае эти знания кажутся необходимыми. Короче говоря, это как та история про 6 евреев изменивших мир. Пришёл Моисей и, указывая на небо, сказал: "всё от туда", затем пришёл Соломон, и указывая на голову,сказал: "всё от туда",потом пришёл Христос, и указывая на сердце, сказал: "всё от туда", за ним пришёл Маркс, и указывая на кошелёк, сказал: "всё от туда", затем пришёл Фрейд, и указывая сами догадайтесь куда, сказал: "всё от туда" и наконец пришёл Эйнштейн, самый умный :lol: и сказал: "всё относительно". На мой взгляд необходимость изучения того или иного знания относительна.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.06.2006, 20:12 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
И это всё?
Нда-а-а...
Опять мне отдуваться за матобщественность? ( :D :D :D гы-гы, скромно так... :wink: )

Молодой человек, я вам скажу зачем, вот только подберу случай для слесаря, так сам таковой. А уж для ИТР, то бишь - для манагеров, по новому, тут уж я вам приведу самые наглядные и убедительные доводы...завтра...надо применительно к слесарю что-то найти.

Вскользь - необходимость изучения высшей математики имеет для вас не относительную, а абсолютную ценность. И это я тоже вам покажу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Для чего нужно изучать высшую математику
Сообщение14.06.2006, 21:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17975
Москва
Sparkster писал(а):
Не понимаю зачем ее навязывают во всех вузах.


Я уже это один раз писал, но повторю специально для Вас: то, чего Вы не знаете, Вам никогда не понадобится. Если Вы никогда не слышали о производных, Вы никогда в жизни не додумаетесь, что они Вам зачем-то нужны, и прекрасно без них обойдётесь. Так что не надо ничего изучать, спокойней будет.

Правда, как я слышал от человека, знавшего Калашникова, если бы в КБ не нашёлся человек, знакомый с производными не понаслышке, то ствол автомата Калашникова был бы на 15 см длиннее, при этом его боевая эффективность была бы заметно меньше, а стоимость - существенно больше...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 06:18 


16/01/06
38
Ваш вопрос - это вопрос отдельного человека, который
только себя видит. А государство, программы
государственные, имеют дело не с отдельным человеком, а с
толпой. Если изучать математику, то от толпы будет такая
отдача, если не учить, то отдача будет другой.

===
Что касается лично Вас...

Если вас смогли заставить изучать математику, то какой-то
своей мотивации у вас, скорее всего, нет. Если нет своей
сильной мотивации, то какая разница, чем заниматься?
Не хотите быть художником - развивайте мозги математикой.
(типа как боцман заставляет медяшки драить, потому что от
безделья люди портятся, так же и в вашем случае).

Чтобы быть эффективным нужно знать несколько больше,
чем необходимо для тупого исполнения своих обязанностей.
Если знаний только-только, то на любом препятствии будешь
останавливаться.

Вообще, надо же как то людей сортировать... Если можешь
понять производные, то есть надежда что и другое сможешь
понять при необходимости (потому что мозги уже
тренированные). Остается открытым вопрос: а может мне
лучше в чем-нибудь другом тренироваться, как-нибудь
по-другому? Ответ на этот вопрос вы вряд ли когда-нибудь
получите...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 07:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Мне вспоминается старый анекдот (в смысле Пушкина): Почему выпускинков Оксфорда (историков, философов...) охотно нанимают большие компании (и хорошо им платят)? Компании считают, что если человек сумел освоить курс истории философии Оксфорда, то уж с компанией он как-нибудь справится...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Если посмотреть, кто работает на экономических должностях в разных фирмах, а также объявления о работе у нас в Новосибирске, то можно заметить, что работодатели отдают явное предпочтение выпускникам мехмата.
Неудивительно, что у нас уже давно в ходу изречение:
Лучшее экономическое образование дают на мехмате.

Что касается высказывания студента МАИ (!!!), то обсуждать его можно только заливаясь горючими смехами. Меня оно просто шокировало. Если коротко, то это называется картиной Репина "Приплыли ...".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 11:30 


19/07/05
243
bot писал(а):
Если посмотреть, кто работает на экономических должностях в разных фирмах, а также объявления о работе у нас в Новосибирске, то можно заметить, что работодатели отдают явное предпочтение выпускникам мехмата.
Неудивительно, что у нас уже давно в ходу изречение:
Лучшее экономическое образование дают на мехмате.

Что касается высказывания студента МАИ (!!!), то обсуждать его можно только заливаясь горючими смехами. Меня оно просто шокировало. Если коротко, то это называется картиной Репина "Приплыли ...".

По поводу экономических должностей - математическое образование дает плюс только при наличии экономического. Если есть человек с экономическим и человек только с математическим, то у первого шансов быть принятым на "экономическую" долность будет больше .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 11:45 


19/07/05
243
bot писал(а):
Что касается высказывания студента МАИ (!!!), то обсуждать его можно только заливаясь горючими смехами. Меня оно просто шокировало. Если коротко, то это называется картиной Репина "Приплыли ...".

Кстати среди моих знакомых, учащихся в маи/мади/мвту у многих такая же точка зрения - "зачем нужна математика?". Объяснение они дают очень простое - зачем, например, инженеру по электрооборудованию автомобиля (могу наврать со специальностью - т.к. точно название не помню) нужен теорвер, элементы теории игр (всякие там минимаксные подходы и прочее) и т.д. ? Действительно, зачем?
Да и кстати, те преподаватели, которые по своему образованию инженеры (кандидаты технических наук) зачастую можно сказать пренебрежительно высказываются о математике - встречал это не раз, даже слышал всякие высказывания вроде "все доказанные теоремы от противного как правило бесмысленны". А математики не любят инженеров - при любом удобном случае стремятся их подковырнуть - тоже многократно встречал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 11:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Zo писал(а):
Если есть человек с экономическим и человек только с математическим, то у первого шансов быть принятым на "экономическую" долность будет больше .

Вот так да? Не знаю ни одного случая, который бы подтверждал Ваше утверждение. А вот наоборот - много. В прошлом году из претендентов в Высшую экономическую школу из выпускников НГУ взяли только математиков и не взяли ни одного экономиста. Не раз видел объявления на экономическую вакансию: " ... в порядке предпочтения рассмотрим выпускников ММФ, ФФ, ФИТа, ФЕНа и ЭФ". Заметьте - экономисты на последнем месте.

На категоричность своего суждения не претендую, так как не обладаю статистическими данными, но тенденция однако.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 11:57 


19/07/05
243
bot писал(а):
Zo писал(а):
Если есть человек с экономическим и человек только с математическим, то у первого шансов быть принятым на "экономическую" долность будет больше .

Вот так да? Не знаю ни одного случая, который бы подтверждал Ваше утверждение. А вот наоборот - много. В прошлом году из претендентов в Высшую экономическую школу из выпускников НГУ взяли только математиков и не взяли ни одного экономиста. Не раз видел объявления на экономическую вакансию: " ... в порядке предпочтения рассмотрим выпускников ММФ, ФФ, ФИТа, ФЕНа и ЭФ". Заметьте - экономисты на последнем месте.

На категоричность своего суждения не претендую, так как не обладаю статистическими данными, но тенденция однако.

Ну, может быть в Новосибирске это так, а из моих знакомых кто в Москве устраивался на работу говорили мне совсем другое - ну, например, в одну очень крупную компанию на экономическую должность проходили собеседование выпускники мехмата, физтеха, мифи, бауманского и высшей школы экономики и в итоге взяли именно парня из высшей школы экономики, он ради интереса поинтересовался почему: ему и ответили, что у представителей выдающихся математических/технических вузов не было экономического образования. Да и далеко ходить не стоит за примерами - зайдите на headhunter и посмотрите, какие требования предъявляются крпными банками к соискателям работы. Математическое образование приветствуется, но только как бонус к экномическому.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 14:08 


13/06/06
6
Someone писал(а):
Я уже это один раз писал, но повторю специально для Вас: то, чего Вы не знаете, Вам никогда не понадобится. Если Вы никогда не слышали о производных, Вы никогда в жизни не додумаетесь, что они Вам зачем-то нужны, и прекрасно без них обойдётесь. Так что не надо ничего изучать, спокойней будет.

изучать предмет без цели, тоже смысла нету. А для общего развития можно также изучать кельтские танцы.

Посторонний писал(а):
Если вас смогли заставить изучать математику, то какой-то
своей мотивации у вас, скорее всего, нет. Если нет своей
сильной мотивации, то какая разница, чем заниматься?
Не хотите быть художником - развивайте мозги математикой.
(типа как боцман заставляет медяшки драить, потому что от
безделья люди портятся, так же и в вашем случае).

Меня не надо заставлять ее изучать. Я хочу сам понять, зачем она мне нужна и изучу. И проблема как раз с мотивацией, ты точно подметил. Почитав все 12 ответов, я нашел следущие мотивирующие элементы. Итак, математику изучать надо:
1. Потому что я учусь в маи
2. Потому что она пригодится
3. Она поможет мне стать хорошим экономистом в Новосибирске

продолжить список я могу и сам:
4. Улучшает кровообращение
5. укрепляет озоновый слой
6. улучшает метафизическую реальность

все что я видел - это необоснованные абстрактные утверждения. Которые не формируют никакого представления о цели изучения высшей математики. Я считаю, что все предметы, которые нам дают в МАИ - нужны. И поэтому хочется быть эффективнее. Мне неинтересно тратить деньги просто так. Деньги ужасно большие, а толку от умения решать интегралы и брать производные я не вижу, на данный момент. Где мне применять эти навыки, которые я получил?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
Sparkster

Ну Вам-то она нужна, если Вы будете самолёты строить, космическии корабли там всякии, то я думаю, что понятие производной и интеграла имеет большую вероятность быть использованным на каком-нибудь промежуточном этапе разработки.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.06.2006, 16:04 


06/03/06
150
Sparkster писал(а):
Деньги ужасно большие, а толку от умения решать интегралы и брать производные я не вижу, на данный момент. Где мне применять эти навыки, которые я получил?


Умение решать интегралы и брать производные - очень небольшая часть математики. Я надеюсь, математику в МАИ изучают намного больше, чем решение задачек по матану.

На семинарских занятиях решают задачи, не конкретно необходимые для вашей специальности, а те, что нужны для освоение изучаемого предмета.

Какая то элементарная математическая грамотность должна быть.. Мне кажется. Дроби складывать, производные и интегралы считать.

На каком курсе учитесь? :?:

Вы приступили к изучению специальных дисциплин? Их можно изучать без знания математики? Аэродинамику, например?

Есть расхожая фраза - математика - язык науки. Не знаю, может в МАИ и без математики самолеты делают, лобзиком на глазок крылья выпиливают..

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group