2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение30.07.2009, 03:35 
Заблокирован


19/09/08

754
venco в сообщении #231942 писал(а):
Профессор Снэйп в сообщении #231938 писал(а):
vvvv в сообщении #231922 писал(а):
...если сравнить длины отрезков, изображенных красным, визуально, то видно, что меньший отрезок меньше 3-х.


Чисто визуально меньший из двух красных отрезков --- это, в точности, радиус одной из окружностей, так что его длина равна трём :)
Именно так! :)

-- Ср июл 29, 2009 20:11:21 --

vvvv в сообщении #231940 писал(а):
21 отрезок длиной 3 на окружности диаметром 21 отложить невозможно т.к. не выполняется условие 21*Sin(pi/21)<=3.
Не-а, возможно. Как раз потому что >3.
vvvv, посчитайте ещё раз, только теперь правильно. :)

Да, я промахнулся, поздно (рано) уже - голова не соображает, пора ложиться спать.
Ну, да.Вы ( программа) сначала откладывала хорды длиной 3 18 шт., а 19-21 оказались больше 3-х. т.к. 21*Sin(pi/21)=3.13

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение30.07.2009, 11:41 
Заблокирован


19/09/08

754
Итак, разместилось 49 точек (может быть 50 :) ), тогда возникает вопрос: почему авторы задачи более чем в четыре с половиной раза
увеличили оценку.Ведь не только 225 точек нельзя разместить, но по-видимому и 50 :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение30.07.2009, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
vvvv в сообщении #231994 писал(а):
тогда возникает вопрос: почему авторы задачи более чем в четыре с половиной раза увеличили оценку.
Видимо, такое у них было решение. Интересно, какое, ведь самое тупое и безыдейное решение (если окружить каждую точку кругом радиуса 1.5, то круги не будут перекрываться и с большим комфортом разместятся в квадрате со стороной 24) даёт оценку $\lfloor24^2/(\pi\cdot1.5^2)\rfloor=81$.

-- Чт 30.7.2009 14:46:09 --

Хмм... Если размещать точки не в квадрате, а в круге радиуса 21, то получается ровно 225...

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение30.07.2009, 16:55 
Заблокирован


19/09/08

754
RIP в сообщении #232009 писал(а):
vvvv в сообщении #231994 писал(а):
тогда возникает вопрос: почему авторы задачи более чем в четыре с половиной раза увеличили оценку.
Видимо, такое у них было решение. Интересно, какое, ведь самое тупое и безыдейное решение (если окружить каждую точку кругом радиуса 1.5, то круги не будут перекрываться и с большим комфортом разместятся в квадрате со стороной 24) даёт оценку $\lfloor24^2/(\pi\cdot1.5^2)\rfloor=81$.

-- Чт 30.7.2009 14:46:09 --

Хмм... Если размещать точки не в квадрате, а в круге радиуса 21, то получается ровно 225...

Да, странная оценка.Я о другом, оказывается, найденным venco способом, можно наиболее компактно и выгодно упаковывать
связки труб.Правда внешний "габаритный" диаметр будет 24.
venco, Вы можете нарисовать картинку, как будут выглядеть эти трубы (в сечении) :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 00:26 


24/06/09
21
venco в сообщении #231883 писал(а):
На картинке трудно будет разглядеть.
Принцип такой: расставляем 21 точку по окружности диаметра 21.
Следующим слоем ещё 16 точек, потом 9, и в центре ещё 3.
Всего - 49, и есть несколько мест, где почти влезает ещё одна точка. Может и влезть, если подвигать.


Да, вы правы, действительно 49 точек удовлетворяют условию задачи.
Попробовал "впихивать" точки, и да образуется пустая область в которую возможно без 5-10% вписать 50-ю точку.
Интересен вопрос: возможно ли решение при 50? если да, то как его найти?

Данную задачу можно (приближенно*) переформулировать следующим образом:
Разместить в круге радиусом $8N$, $50$ непересекающихся кругов радиусом $N$.
(*) - так как в виду иррациональности числа $\pi$, в оптимальном случае внешняя граница не окружность.

Для решения необходим метод построения поля точек касания кругов.
Метод "научного тыка" - хороший метод, но не всегда дает точный результат.

Предлагается следующий метод:

Вспомнился случай, что как легко, накидав в бильярдный треугольник 5 шаров, поместить 6-й и шары строго "ложатся" по форме.

Эксперимент:
Инструменты: 50 бильярдных шаров, жесткий цилиндр радиусом в 8 раз больше радиуса бильярдного шара, ровный стол.
Помещаем 49 шаров в цилиндр, так что бы каждый касался стола. После пробуем вставить 50-й шар в разные "пустые места" так, что бы все касались стола.
При получении результата, составить поле касаний и проанализировать математически, исключая физическую погрешность.

При отсутствии инструментов эксперимента, смоделировать на компьютере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 10:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
To add more confusion: существование большого круга, в который влезают малые, из условий задачи не следует. Может, они это в треугольник Рело влезают, кто их знает...

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 10:06 
Заблокирован


19/09/08

754
На компьютере смоделировать такой эксперемент, по-моему, непросто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 20:55 


21/03/06
1545
Москва
Вот набросал программку. Большая окражность в масштабе диамтером 21, малые - радиусом 3. После размещение 35 точек моделирование замирает каждый раз, когда достигнуты условия задачи. Больше 42 разместить не удалось пока, надо экспериментировать с константами модели или что-то менять. Может быть кому-то будет интересно.

-- Пт июл 31, 2009 20:59:08 --

ИСН писал(а):
To add more confusion: существование большого круга, в который влезают малые, из условий задачи не следует. Может, они это в треугольник Рело влезают, кто их знает...

По-моему, следует... Расстояние между любыми точками не должно быть больше 21. Ну, конечно, точки можно теоретически разместить и более компактно, но они заведомо будут в пределах окружности диаметром 21.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
e2e4 в сообщении #232308 писал(а):
Расстояние между любыми точками не должно быть больше 21. Ну, конечно, точки можно теоретически разместить и более компактно, но они заведомо будут в пределах окружности диаметром 21.
Не факт. Попробуйте, например, правильный треугольник со стороной 21 запихать в круг такого диаметра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение31.07.2009, 23:18 
Заблокирован


19/09/08

754
e2e4, Вашу программу опробовал- работает.Если добавлять точки далее, то замерание прекращается.
Почему Вы сделали радиус малой окружности 3?, тогда расстояние минимальное между точками будет 6, а по условию задачи - 3 т.е.
радиус малых окружностей должен быть 1,5.
У Вас две больших концентрических окружности: меньшая диаметром 21, а большая, как я понял, - 24?

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение01.08.2009, 07:00 


22/08/08
40
А я доказал строго, что если точки удовлетворяют условию задачи, то они должны находиться внутри квадрата 21x21 :D
Так что возьмите квадрат, а не окружность, при программировании :D

-- Сб авг 01, 2009 08:24:26 --

Кстати раньше я доказал для 169 точек, я исходил из того, что все точки должны заключаться в полосе шириной 21. А если из квадрата 21x21, то можно доказать результат 90 точек господина TOTAL.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение01.08.2009, 09:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
THC в сообщении #232349 писал(а):
Кстати раньше я доказал для 169 точек, я исходил из того, что все точки должны заключаться в полосе шириной 21. А если из квадрата 21x21, то можно доказать результат 90 точек господина TOTAL.
Точнее, 81.
А если учесть, что среди всех фигур данного диаметра наибольшую внешнюю меру Лебегаплощадь имеет круг, то сразу получаем оценку 64.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение01.08.2009, 09:46 


22/08/08
40
RIP в сообщении #232353 писал(а):
THC в сообщении #232349 писал(а):
Кстати раньше я доказал для 169 точек, я исходил из того, что все точки должны заключаться в полосе шириной 21. А если из квадрата 21x21, то можно доказать результат 90 точек господина TOTAL.
Точнее, 81.

Всё верно, RIP

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение01.08.2009, 10:43 


21/03/06
1545
Москва
RIP писал(а):
Не факт. Попробуйте, например, правильный треугольник со стороной 21 запихать в круг такого диаметра.

А, точно. Ну тогда квадрат надо рассматривать.

ТНС писал(а):
e2e4, Вашу программу опробовал- работает.Если добавлять точки далее, то замерание прекращается.


Это потому, что не находится положения, удовлетворяющего условиям задачи.

ТНС писал(а):
Почему Вы сделали радиус малой окружности 3?, тогда расстояние минимальное между точками будет 6, а по условию задачи - 3 т.е.
радиус малых окружностей должен быть 1,5.


Радиус маленьких действительно 1,5, диаметр 3. Я ошибся в описании.

ТНС писал(а):
У Вас две больших концентрических окружности: меньшая диаметром 21, а большая, как я понял, - 24?


На большую окружность можно не обращать внимания, она состоит из неподвижных точечных зарядов. Точки же - подвижные заряды, вся система подчиняется закону Кулона, отсюда такое забавное поведение точек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская олимпиадная задача
Сообщение01.08.2009, 10:49 
Заблокирован


19/09/08

754
Где же e2e4 со своей исправленной программой? :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group