Выходит, нам ещё повезло: у нас только 4 измерения, а могло быть, скажем, 125. А могла быть непрерывная последовательность измерений.
Это вам повезло. А у физиков с 1903 года непрерывная последовательность измерений. Вот такие пироги. Ах да, а с 1926 года - ещё одна.
Выходит, у нас две непрерывные последовательности непрерывных измерений...
Но почему именно две? Почему не 125?
Почему не непрерывная последовательность непрерывных последовательностей непрерывных измерений?
И так далее до бесконечности.
-- Пн июл 20, 2009 11:15:09 --Мы с Вами рассуждаем по-разному.
Вы рассуждаете так:
"Изначально наблюдатель должен обладать протяженными органами чувств и протяженными измерительными приборами (причем
обязательно трехмерными).
Затем в результате материальных процессов в этих органах и приборах появляются ощущения и измеряемые величины."
Т. е., трехмерность пространства Вы принимаете как аксиому.
Я рассуждаю так:
"Изначально наблюдатель воспринимает некую последовательность величин.
Для
описания закономерностей этой последовательности наблюдатель
преобразует эту последовательность - вводит
новые (вторичные) измерения.
Результат этого преобразования - наблюдаемый четырехмерный мир.
А протяженные органы чувств и измерительные приборы - просто часть этого материального мира."
Мои рассуждения не запрещают существование точечного наблюдателя, который воспринимает последовательность сигналов, приходящих в точку наблюдения.
Для описания закономерностей этой последовательности наблюдатель преобразует эту последовательность - вводит новое (вторичное) измерение r.
Этот подход хорош тем, что позволяет уменьшить количество первичных (реально воспринимаемых) измерений - т. е., упростить картину мира.
В конечном итоге остается только одно первичное измерение - время.
Приглашаю вешать на меня ярлыки
-- Пн июл 20, 2009 11:22:11 --Я всё-таки повторю одну свою мысль.
Возьмем частный случай - исследование небесных тел.
В этих масштабах человека вполне можно считать точечным наблюдателем, совершенно не задумываясь о том, обладает ли он протяженными органами чувств и протяженным мозгом.
И если в этом случае предложенная мной модель допустима, то неужели она недопустима в других случаях только потому, что наблюдатель "обязан" иметь протяжённые органы чувств?