Перлы из текущей сессии
(Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..)
Студентке нужно проверить, кратно ли
произведение чисел
и
.
Как же это сделать? Вы уже догадались?! Правильно! Достачно перемножить столбиком
и
, а затем поделить уголком полученное произведение на
.
Нельзя сказать, что я был в шоке от этого блестящего примера использования "метода чайника", поскольку предыдущими ответами был уже подготовлен к чкму-то подобному. Вот парочка таких пропедевтических диалогов:.
- Известно, что число
кратно
. Кратно ли оно
?
- Заранее сказать ничего нельзя! Если Вы сообщите мне значение
, тогда я смогу ответить.
- Приведите пример двух различных натуральных чисел таких, что каждое из них не кратно
, а их произведение кратно
.
- Таких чисел нет - отвечает студенка после некоторых раздумий.
- Проверье, не подойдут ли числа
и
.
Студентка старательно премножает предложенные числа , уголком делит
на
и с радостным изумлемием констатирует:
- Подходят!
- Приведите еще какой-нибудь пример.
(Надо закрепить новое знание. Это ж принцип дидактики!)
-
и
.
- ...
А вот диалог не из этой сессии. Но вполне достойный включения в золотую коллекцию:
- Вот эти два числа,
и
, они обязательно разные, или могут быть одиноковыми?
-
- одинаковое, а
- разное.
А вы говорите ВТФ...