"Точно указать момент перехода чувственного, неосознанного (ощущения, впечатления) в рациональное, осознанное (восприятие, представление, мысль)" наверное нельзя (это очень субъективно),
вы несколько о другом, вы о возможности самоотчета, такое важное свойство сознания как субъективность основывается на самоотчетности.
если есть ситуация восприятия под воздействием стимула то на состояние субъекта это будет влиять: приятный запах - хорошее настроение и т. д.
абсолютно необязательные корреляции.
Вспомните продолжительность дня в раннем детстве и сравните с продолжительностью дня в настоящее время? Разница имеется? Дни стали короче? А может это потому, что меньше новых стимулов стало?
ох как все запущено
"Построение времени является - прекрасным примером совместного действия обратимых операций субъекта и необратимых процессов объекта" - Жан Пиаже в книге Введение в генетическую эпистемиологию (первое издание аж в древнем 1950 году, а переизданий тьма!) так вот
стадия формальных операций приходится на возраст 12-15 лет и вы не в силах до освоения пропозициональной логики высказываний ориентироваться во времени, т.е. не можете утверждать что помните себя ребенком в раннем детстве четко ориентирующемся в продолжительности дня. Это не только психология, это морфогенез такой - созревание ответственных мозговых структур происходит неединомоментно.
Скорее наоборот
абзац
из уважения к вам, предлагаю вам самому исправить ошибку.