2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение30.01.2009, 12:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #182422 писал(а):
Три оси - это угловые скорости в глобальной системе координат.

Ой, а почему их три?

Kosmos в сообщении #182422 писал(а):
Кто-нибудь может прямо на картинке нарисовать как надо проецировать, чтобы получить угловые скорости в точек контакта

Вообще-то, насколько я помню, угловая скорость вокруг центра масс, и угловая скорость вокруг любой другой точки - одно и то же. То есть просто можете перенести вектор.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.01.2009, 13:24 


04/11/08
63
Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #182422 писал(а):
Три оси - это угловые скорости в глобальной системе координат.

Ой, а почему их три?


Вращение вокруг осей x, y и z.


Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #182422 писал(а):
Кто-нибудь может прямо на картинке нарисовать как надо проецировать, чтобы получить угловые скорости в точек контакта

Вообще-то, насколько я помню, угловая скорость вокруг центра масс, и угловая скорость вокруг любой другой точки - одно и то же. То есть просто можете перенести вектор.


Постинг Zai:

Zai писал(а):
Какой бы не был трехмерный удар, расположим на плоскости систему координат следующим образом. Ось X по направлению компоненты скорости, параллельной плоскости, ось Z вертикально вверх, Y образует правую тройку. При упругом ударе скорость после удара поменяет знак $U_z=-V_z. При этом от стенки передается импульс $F \Delta t=2mV_z. У шара до удара точка контакта движется с линейной скоростью V=\sqrt {(V_x-\omega_yr)^2+(\omega_xr)^2}. После удара эта скорость уменьшится. Линейная скорость на величину $2\mu V_z. Угловые скорости $\omega_y, \omega_x уменьшатся также на соответствующую величину. Угловая скорость $\omega_z не изменится.


Надо узнать угловые скорости относительно такой системы координат. Конкретно $\omega_x и $\omega_y .

$\omega_z не меняется, $V_y равна нулю.

$U_z=-V_z, а $V_x=\mu2V_z

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.01.2009, 14:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
В Вашей глобальной системе координат у Вас должно получиться что-то вроде следующих выражений.
$U_x=V_x- \frac {-2\mu V_z(V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$U_y=V_y- \frac {-2\mu V_z(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$U_z=-V_z
$\Omega_x=\omega_x-\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_y=\omega_y- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_z=\omega_z
Их следует проверять на корректность знаков перед каждым слагаемым и опечаток. Ума не приложу как Вы это сделаете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.01.2009, 14:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #182445 писал(а):
Вращение вокруг осей x, y и z.

Простите, вращается шар вокруг одной оси - вокруг своей оси вращения. Соответственно, и вектор угловой скорости у него один.

Kosmos в сообщении #182445 писал(а):
Надо узнать угловые скорости относительно такой системы координат.

Это будет просто-напросто вектор угловой скорости, переведённый в другую систему координат.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2009, 07:50 


04/11/08
63
Zai писал(а):
В Вашей глобальной системе координат у Вас должно получиться что-то вроде следующих выражений.
$U_x=V_x- \frac {-2\mu V_z(V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$U_y=V_y- \frac {-2\mu V_z(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$U_z=-V_z
$\Omega_x=\omega_x-\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_y=\omega_y- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_z=\omega_z
Их следует проверять на корректность знаков перед каждым слагаемым и опечаток. Ума не приложу как Вы это сделаете.


V - это линейная скорость до удара, а U - линейная после удара, $\omega - это угловая скорость до удара, а $\Omega - угловая после удара, в описанной вами выше системе координат, да?

Возвращаясь к картинке, я не знаю как перевести угловые скорости в эту систему координат.

Изображение

Могу рассказать, как перевести вектор скорости из глобальной в вашу систему координат.

Сначала проецируем вектор скорости (белый) на вектор перпендикулярный плоскости (салатовый). Длина полученного вектора - это Vz.

Далее находим вектор перпендикулярный белому и салатовому, назовём его V1. Далее находим вектор перпендикулярный салатовому и V1, назовём его V2. Тогда V2 будет параллелен плоскости об которую ударяется шар, и в тоже время лежать в плоскости салатового и белого вектора. Далее проецируем белый вектор на V2, и получаем вектор V3, его длина и будет Vx. А Vy в этом случае всегда будет равен нулю, что упрощает задачу.

А вот как спроецировать угловые скорости в эту систему координат - не очень понимаю.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #182445 писал(а):
Вращение вокруг осей x, y и z.

Простите, вращается шар вокруг одной оси - вокруг своей оси вращения. Соответственно, и вектор угловой скорости у него один.


И какая же у него своя ось вращения?
Могу посоветовать посмотреть программу эмулирующую вращения тела в 3D.
http://traintospace.googlepages.com/dja ... ffect.html
Где именно там своя ось вращения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2009, 08:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Вектор угловых скоростей преобразуется также как вектор скоростей при преобразовании координат. Мои последние выражения справедливы для любой системы координат, ось Z которых по нормали к плоскости

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2009, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #182670 писал(а):
И какая же у него своя ось вращения?
Могу посоветовать посмотреть программу эмулирующую вращения тела в 3D.
http://traintospace.googlepages.com/dja ... ffect.html
Где именно там своя ось вращения?

Ну, у вас там вообще непонятно, откуда взято нелепое
Код:
1. DeltaOmegaX = -Dix * OmegaY * OmegaZ * Speed * deltaTime
2. DeltaOmegaY = -Dix * OmegaX * OmegaZ * Speed * deltaTime
3. DeltaOmegaZ = -Dix *OmegaX * OmegaY * Speed * deltaTime

Это неправда. Так тела не вращаются. И кроме того, "OmegaX, OmegaY, OmegaZ" - на самом деле не углы поворота вокруг осей, а углы Эйлера.

Короче, чем это переделывать, лучше всё выкинуть и начать заново.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.02.2009, 16:35 


04/11/08
63
Zai, стал делать, но получается что-то не то.

Вот в этом выражении получается, что угловая скорость вращения вокруг оси X ОмегаX зависит от линейной скорости движения по оси Х - Vx. Нет ли тут ошибки?

Zai писал(а):
$\Omega_x=\omega_x-\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}


Здесь тоже самое, но относительно оси Y.

Zai писал(а):
$\Omega_y=\omega_y- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}


Ещё вопрос, в каких пределах может меняться коэффициент мю?

Добавлено спустя 20 минут 32 секунды:

Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #182670 писал(а):
И какая же у него своя ось вращения?
Могу посоветовать посмотреть программу эмулирующую вращения тела в 3D.
http://traintospace.googlepages.com/dja ... ffect.html
Где именно там своя ось вращения?

Ну, у вас там вообще непонятно, откуда взято нелепое
Код:
1. DeltaOmegaX = -Dix * OmegaY * OmegaZ * Speed * deltaTime
2. DeltaOmegaY = -Dix * OmegaX * OmegaZ * Speed * deltaTime
3. DeltaOmegaZ = -Dix *OmegaX * OmegaY * Speed * deltaTime



Это "нелепое" не у меня, а у Эйлера.


Munin писал(а):
Это неправда. Так тела не вращаются.


Тогда напишите свои формулы как тела вращаются.


Munin писал(а):
И кроме того, "OmegaX, OmegaY, OmegaZ" - на самом деле не углы поворота вокруг осей, а углы Эйлера.


А углы поворота вокруг чего тогда, если не вокруг осей?


Munin писал(а):
Короче, чем это переделывать, лучше всё выкинуть и начать заново.


Вперёд! Ждём когда вы напишите более простые формулы для решения той же задачи.
Умеете ли вы также лихо писать правильные формулы как оплёвывать чужой труд?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.02.2009, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Вы правы, и нашли не последнюю мою опечатку
$\Omega_x=\omega_x- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_y=\omega_y-\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.02.2009, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
Это "нелепое" не у меня, а у Эйлера.

Нет, это - у вас. У Эйлера другие формулы.

Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
Тогда напишите свои формулы как тела вращаются.

$M=P+(1-P)\cos\omega t+N\sin\omega t$
$P=\frac{1}{\omega^2}\left(\begin{array}{ccc}\omega_x^2&\omega_x\omega_y&\omega_x\omega_z\\ \omega_x\omega_y&\omega_y^2&\omega_y\omega_z\\ \omega_x\omega_z&\omega_y\omega_z&\omega_z^2\end{array}\right)$
$N=\left(\begin{array}{ccc}0&\omega_z&-\omega_y\\-\omega_z&0&\omega_x\\ \omega_y&-\omega_x&0\end{array}\right)$
Писал по памяти, может, чего-то неточно.

Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
А углы поворота вокруг чего тогда, если не вокруг осей?

Ну поучите определения углов Эйлера. Вокруг осей - это немного другое.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.02.2009, 21:19 


04/11/08
63
Zai писал(а):
Вы правы, и нашли не последнюю мою опечатку
$\Omega_x=\omega_x- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_y=\omega_y-\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}


Спасибо!
А почему в одной формуле вверху дроби в скобках в одном случае плюс, а в другом минус?
И какой мне выбрать коэффициент \mu для опытов? Если он скажем равен единице, то у меня Uх становится больше чем Vx. Это в случае, когда шарик вертикально падает на плоскость наклонённую под 45 градусов. Vy = 0.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
Это "нелепое" не у меня, а у Эйлера.

Нет, это - у вас.


Спасибо, я польщён.


Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
Тогда напишите свои формулы как тела вращаются.

$M=P+(1-P)\cos\omega t+N\sin\omega t$
$P=\frac{1}{\omega^2}\left(\begin{array}{ccc}\omega_x^2&\omega_x\omega_y&\omega_x\omega_z\\ \omega_x\omega_y&\omega_y^2&\omega_y\omega_z\\ \omega_x\omega_z&\omega_y\omega_z&\omega_z^2\end{array}\right)$
$N=\left(\begin{array}{ccc}0&\omega_z&-\omega_y\\-\omega_z&0&\omega_x\\ \omega_y&-\omega_x&0\end{array}\right)$
Писал по памяти, может, чего-то неточно.


1) Что, в том учебнике из которого вы это переписывали не расшифровывалось какая буква чего значит?

2) То есть вы утверждаете, что это проще, чем это.

Цитата:
1. DeltaOmegaX = -Dix * OmegaY * OmegaZ * Speed * deltaTime
2. DeltaOmegaY = -Dix * OmegaX * OmegaZ * Speed * deltaTime
3. DeltaOmegaZ = -Dix * OmegaX * OmegaY * Speed * deltaTime


Понятно.


Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #183139 писал(а):
А углы поворота вокруг чего тогда, если не вокруг осей?

Ну поучите определения углов Эйлера. Вокруг осей - это немного другое.


Короче вы бросились опровергать, а подтвердить свои слова ничем не смогли. Тоже всё ясно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.02.2009, 23:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
1) Что, в том учебнике из которого вы это переписывали не расшифровывалось какая буква чего значит?

Я же сказал, я не из учебника переписывал. Я это наизусть помню, как вы помните элементарную тригонометрию (если помните).

А буква там только одна - вектор угловой скорости $\omega.$ Один, не три. Ах да, ещё время $t.$ Вам этого не хватало: расшифровки обозначений? Или ещё какие-то вопросы есть?

Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
2) То есть вы утверждаете, что это проще, чем это.

Нет, я не утверждаю, что проще. Я утверждаю, что правильнее. Как, например, 2+2=4 правильнее, чем 2+2=5. Не проще, ничуть.

Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
Короче вы бросились опровергать, а подтвердить свои слова ничем не смогли.

Что значит, ничем не смог? Вы просили свои формулы - я их привёл.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.02.2009, 09:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Kosmos писал(а):
А почему в одной формуле вверху дроби в скобках в одном случае плюс, а в другом минус?

Это из-за векторного произведения радиус-вектора на вектор угловой скорости. Это можно проверить Вам самому.
Kosmos писал(а):
И какой мне выбрать коэффициент \mu для опытов?

Для отладки программы возьмите величину 0.05, а так нужно смотреть справочник по коэффициентам трения скольжения. В формулах нужно также ввести поправку на неупругость удара, когда есть коэффициент восстановления скорости отскока.
Kosmos писал(а):
Если он скажем равен единице, то у меня Uх становится больше чем Vx. Это в случае, когда шарик вертикально падает на плоскость наклонённую под 45 градусов. Vy = 0.

Вам нужно решить не менее четырех тестовых задач. Две для направления X, и две для направления Y. Одна задача нулевая линейная скорость по X и ненулевая угловая скорость по Y.
Вторая задача ненулевая линейная скорость по X и нулевая угловая скорость по Y.

Следующая версия формул
$\Omega_x=\omega_x- \frac {-2\mu V_z \frac {mr} J(V_y+\omega_x r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
$\Omega_y=\omega_y+\frac {-2\mu V_z \frac {mr} J (V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}
После удара угловая скорость по Y не должна возрастать при нулевой линейной скорости по X.

P.S. У Вас еще будут проблемы с остановкой движения. Кроме того направления сил трения при ударе определяется по начальным до удара скоростям, а как учесть скорости в процессе удара я не знаю

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.02.2009, 21:14 


04/11/08
63
Zai писал(а):
Kosmos писал(а):
А почему в одной формуле вверху дроби в скобках в одном случае плюс, а в другом минус?

Это из-за векторного произведения радиус-вектора на вектор угловой скорости. Это можно проверить Вам самому.


Дело в том, что я не очень хорошо понимаю эти формулы. Вот, например эта:

$U_x=V_x- \frac {-2\mu V_z(V_x-\omega_y r)} {\sqrt {(V_x-\omega_y r)^2+(V_y+\omega_x r)^2}}

Допустим вращения отсутствуют. Тогда скорость Ux зависит от Vz (идущей вверх). Причём если Vz небольшая, то скорость Ux уменьшается по сравнению с Vx, если больше, то падает до нуля, а если ещё больше, то тело начинает двигаться в обратную сторону. Разве это правильно?

В знаменателе дроби стоит теорема Пифагора, в ней находим гипотенузу скорости. Но какой? Разве скорость движения по оси Х зависит от скорости вращения вокруг этой оси? И разве зависит от скорости движения по оси Y ?

В общем, ощущение, что что-то напутано, а как правильно - я сам не понимаю.

Добавлено спустя 2 часа 2 секунды:

Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
1) Что, в том учебнике из которого вы это переписывали не расшифровывалось какая буква чего значит?

Я же сказал, я не из учебника переписывал. Я это наизусть помню, как вы помните элементарную тригонометрию (если помните).


Одни знают тригонометрию и могут объяснить смысл формул, а другие знают, но не могут объяснить смысл зазубренного набора знаков. В вашем наборе знаков никаких объяснений не вижу.


Munin писал(а):
А буква там только одна - вектор угловой скорости $\omega.$ Один, не три. Ах да, ещё время $t.$ Вам этого не хватало: расшифровки обозначений? Или ещё какие-то вопросы есть?


M, P, N, wx, wy, wz, вектор то у вас один, а не три.


Munin писал(а):
Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
Короче вы бросились опровергать, а подтвердить свои слова ничем не смогли.

Что значит, ничем не смог? Вы просили свои формулы - я их привёл.


Зачем вы вырезали из постинга все высказывания про углы Эйлера и пытаетесь теперь представить всё так, как будто речь шла не о них? Ведите дискуссию честно. Нечего ответить - так и скажите.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.02.2009, 22:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Kosmos в сообщении #183334 писал(а):
Одни знают тригонометрию и могут объяснить смысл формул, а другие знают, но не могут объяснить смысл зазубренного набора знаков. В вашем наборе знаков никаких объяснений не вижу.

Ага. Это было сделано специально. Есть такой способ стимулирования учеников: заставить их разобраться, почему ответ такой, а не другой. Могу дать пару подсказок: P осуществляет проецирование, а N - векторное умножение. То есть в переводе на векторные обозначения... хотя нет. Переведите сами :-)

Kosmos в сообщении #183334 писал(а):
M, P, N, wx, wy, wz, вектор то у вас один, а не три.

$M$ - полная матрица поворота на угол $\omega t$ вокруг оси вращения, $P$ - матрица проекции, $N$ - матрица векторного произведения, $\omega_x, \omega_y, \omega_z$ - координаты вектора угловой скорости $\boldsymbol{\omega}$ (не путать с $\omega,$ первое вектор, второе скаляр - его модуль).

Kosmos в сообщении #183334 писал(а):
Зачем вы вырезали из постинга все высказывания про углы Эйлера и пытаетесь теперь представить всё так, как будто речь шла не о них?

А, так слова
    Kosmos в сообщении #183192 писал(а):
    Короче вы бросились опровергать, а подтвердить свои слова ничем не смогли.

относились к углам Эйлера? Тогда всё ещё грустнее. Я же сказал: подучите определения углов Эйлера. В них и найдёте подтвеждение моим словам. Там только первое вращение вокруг оси. Второе - вокруг повёрнутой оси. А третье - вокруг дважды повёрнутой оси. Это связано с тем, что матрицы перемножаются, то есть преобразования применяются последовательно. А в моём варианте - складываются, никакого последовательного применения преобразований нет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group