Я узнал жуткую для самого себя вещь, значительная часть литературы, которую в средние века считали научной, в значительной степени посвященна именно демонологии. Чуть ли не каждая 2~3 книга.
тебе сказать, на каком уровне находилась тогдашняя наука, или ты сам поймёшь?
И книги писали в основном учёные богословы.
они не были учёными в сегодняшнем понимании этого слова. Мыслителями - возможно, но не учёными. Методология естественных наук в то время находилась в зачаточном состоянии
Конечно же можно допустить, что бред который царил во дворе того отдалённого времени на западе, мог быть - естественным бредом, тем более у богословов.
да, именно так и было
Но ведь, каждая 2-3 книга написанная хорошо образованными людьми!
не занимайся софистикой. Они были образованными людьми по меркам
того времени. В наши дни будет считаться образованным приверженец геоцентрической системы мира?
Интереснее всего то, что авторы расказывают про демонов и дьяволов, не как былицы-небылицы для суеверной публики, а прямо указывают в своих произведениях что встречались с ними ...
я тоже много, с кем встречался, однако игры
моего подсознания не имеют абсолютно никакого отношения к науке
В 15 веке то люди не умели синтезировать лизергиновую кислоту!!!
зато производные каннабинола курить очень даже умели. Тем более, лизергиновой кислотой галлюциногены не ограничиваются, но это так, к слову
Значит можно всё списть на обыкновенные галлюцинации (то есть с открытыми глазами), ведь много можно найти бреда в средневеком богословии... Но когда речь о демонах идет, чуть ли не в каждой второй книги, нет извинете, это исключенно!!!
во-первых, распространённость каких-либо взглядов/убеждений никак не может считаться критерием истинности (читай про стереотипы и разнообразные мифы). Во-вторых, ты уверен, что все, кто писал о встречах с демонами, действительно встречались с ними? Может, они таким образом зарабатывали себе репутацию борцов со злом и всё такое прочее?
Если бы произошло один раз, можно было бы приписать случаю, но когда повторялось постоянно, то случаю это уже не припишешь...
да, если бы это было какое-либо физическое явление, то можно было бы утверждать о закономерности. Но это не физика, здесь, скорее всего, психология, так что массовость сего явления не говорит о его истинности
Начнем с основного вопроса средневековья, касающегося самого существования дьявола. Знаменитый автор «Демономании» Боден в предисловии своей книги, изданной в XVII столетии и пользовавшейся в свое время громадной известностью, между прочим говорит: «Невежды думают, что все рассказы о колдунах и чародеях, которые они слышат, невероятны. Безбожники и лжеученые не хотят признать то, что они видят, и, не зная причины того, что видят, отрицают виденное. А колдуны и чародеи смеются над ними по двум главным причинам: во-первых, чтобы отвести от себя подозрение, а во-вторых, чтобы обеспечить торжество царства Сатаны». - Как видно, человек глубоко верил во всю чертовщину своего времени.
а я верю в сферического коня в вакууме. Следовательно, он существует, так, что ли? Нет, он, конечно, существует, но только в моём воображении, которое, при наличии некоторых расстройств психики, может проецировать выдуманные вещи в "реальность". Вот тебе и демоны со сковородками -)
Далее (2) Другой ученый демонолог, Гийон, тоже жестоко ополчается на неверующих в злого духа. Он свято верит в рассказы о чертях, поселившихся в некоторых домах и выживших оттуда людей, в злых духов, живущих в пустынных местах и пугающих проезжих. Он дивится, что находятся люди, которые могут не верить таким несомненным вещам.
как я уже сказал, личная вера не может считаться критерием истинности. Такое заблуждение позволительно школьнику младших классов, но никак не взрослому человеку, и, уж тем более, врачу
Он приводит свидетельство знаменитого путешественника Марко Поло. При описании некоей пустыни, называемой Лоп, лежащей на границе Турции и тянущейся на протяжении 25 или 30 дней пути, он упоминает, что путешественники испытывают в ней чрезвычайные опасности. Дело в том, что в этой пустыне свирепствуют злые духи, которые производят разные обманы чувств. - Возможно допустить, что путешественники находились под воздействием, или под давлением солнечных лучей потому у них и могли бы быть галлюцинации или миражи в пустыне.
держу пари, что так и было. При остром недостатке воды мозг вообще начинает выкидывать странные фортели -)
Далее тот же Гийон ссылается на свидетельства святых, живших в Египетской пустыне, например, Антония и Павла Отшельника, которые утверждают, что эта пустыня полна демонов. Так, святой Антоний видел на дороге фигуру какого-то чудовищного всадника, похожего на кентавра. Антоний даже обращался к нему с просьбой показать ему дорогу к келье Павла Отшельника. Чудовищный всадник что-то проговорил в ответ, но его слов нельзя было понять. Он, однако, показал дорогу рукою, а затем умчался во всю прыть. Святой Антоний, однако же, не убоялся этого страшного явления и продолжал свой путь. Но как только он спустился в небольшую каменистую лощину, лежавшую по дороге, перед ним явилось новое чудище. Он увидел перед собою какого-то низенького человечка, чрезвычайно уродливого и безобразного, с большим крючковатым носом и двумя рогами, ужасным образом торчавшими из его лба; ноги чудовища были козлиные. Святой Антоний не убоялся и этого явления и смело шел вперед. Тогда чудовище, как бы в знак доброго расположения, подало ему фиников и пальмовых плодов. Святой остановился и заговорил с чудовищем, спросил, что оно такое и что делает в пустыне. Чудище же отвечало: «Я смертный и один из граждан и обитателей этой пустыни, которых язычники и идолопоклонники в своем ослеплении боготворят и почитают под именем фавнов, панов, сатиров и инкубов. И я пришел сюда от имени своих, которые меня к тебе послали, просить тебя, чтобы ты был милостив, помолился Господу Богу за нас несчастных, ибо мы знаем, что Он пришел в сей мир для спасения всех людей и что звук слов Его распространился по всей земле». Так говорило это чудище, и святой Антоний, слушая его. Плакал радостными слезами. - У бедняги был галлюцинация ???
галлюцинация, богатое воображение, талант сказочника. Нужное подчеркнуть -)
Это не очень похоже на типичный случай галлюцинации ... сколь мне известно, даже если изучть архивы психиатров о шизофрении ... Галлюцинации всё-таки не могут быть до такой степени насыщенными...
хехе. Плохо же ты знаком с такими чудесами психики, как галлюцинации. И не такое бывает, это вообще цветочки -)
Что же, Святой Антоний - постоянно принимал галлюциногены, психоактивные и психотропные вещества!?? - Поверить в это немогу ... Не могли же все средневековые учёные быть наркоманами ???
ну, я тоже не думаю, что прямо-таки все были наркоманами или психически больными. Были ещё и вруны -)
Рассмотрим еще некоторые рассказы - "В Аравийской пустыне свирепствуют демоны, выделывающие такие страсти, при виде которых путники падают без чувств. Однажды, когда через эту пустыню шел караван (Гийон добросовестно указывает даже день и час этого происшествия — 6–го июля, 5 часов утра), внезапно раздался громкий голос, который говорил: «Мы давно уже идем вместе с вами. Погода отличная, будем идти все прямо». Кто-то из бывших в караване арабов отвечал на эти слова: «Путник, я тебя не знаю, иди своей дорогой». Но как только были произнесены эти слова, злой дух так напугал путешественников, что они совершенно растерялись, остановились и не решались идти дальше. Но чем напугал — об этом история умалчивает." ...
и снова пустыня. Какие странные совпадения -)
"Очень страшная история случилась некогда в Риме. О ней повествует некто Жан Декорр, автор сборника разных чудесных историй, напечатанного в 1584 году. Какой-то молодой человек, сын очень бедных родителей, вел разгульную жизнь, и при том нрава был чрезвычайно злобного. Не поладивши с отцом, он жестоко с ним поругался и даже побил старика. В пылу этой схватки им овладело такое бешенство, что он воззвал к нечистому духу и изъявил желание продать ему свою душу. Дело происходило в какой-то деревушке в окрестностях Рима. После описанной ссоры с отцом юноша покинул отчий дом и отправился в Рим, все еще полный мыслью устроить своему отцу какую-нибудь штуку, еще погаже тех, которые он раньше делал. Дорогою он повстречал дьявола, который принял вид очень грязного и неопрятного человека, в старой рваной одежде, с растрепанными волосами и бородой и очень злым лицом. Дьявол спросил юношу, чем он так расстроен и озабочен. Тот рассказал ему о своей ссоре с отцом и о своем страстном желании как-нибудь покрепче насолить ему. Выслушав его рассказ, дьявол ему отвечал, что он как раз находится в таком же самом положении, что он тоже рассорился с отцом и жаждет ему отомстить. Поэтому, дескать, им лучше всего будет вступить в союз и действовать заодно. На том и порешили. На ночь они остановились в гостинице и улеглись спать в одной комнате. Ио едва юноша заснул, как злобный компаньон схватил его за горло и начал душить и наверное задушил бы, если бы блудный сын, проснувшись, не успел вовремя, призвать имя Божье. Как только это имя было произнесено, злой дух мгновенно исчез, но при этом так потряс весь дом, что он едва не разрушился. Этот урок пошел на пользу блудному сыну, который после того исправился, покаялся и вел примерную жизнь." ... - сами подумайте, с медецинской точки зрения у юноши должно было быть очень сильное психическое расстройсвто, и галлюцинации сразу всех видов - слуховые, зрительные да еще и органов чувств!!
сам подумай, кто же сопровождал этого молодого человека и записывал усердно всё происходящее? тем более, это взято из "сборника разных чудесных историй, напечатанного в 1584 году". В наши дни тоже печатают такие истории и даже по телевизору показывают. В разных обывательских передачах, вроде "Необъяснимо, но факт" -)
Кроме этой истории , с 15-го по 17-ый век, можно встретить еще целую тонну книг по про чертей и чертовщину, рассказов которые ими полны ...
тяжёлые времена были тогда, людям развлечься нужно было чем-то -)
Можно конечно смеяться над этим, потому что многие вещи из тех рассказов действительно - смешны....
ну, я вот, не смеюсь. Я сдержанно улюбаюсь -)
Но когда ты видишь что в те времена, жизнь в обществе буквально было пропитанно подобными рассказами, идея о дьяволе в средневековье буквально - "висела в воздухе"
а в античной Греции висела в воздухе идея об Олимпе. Куда делись боги Олимпа в Средние века? их дьявол выгнал? -)
Если вы остаётесь у мнения списать всё на Теорию Галлюцинаций, то это не совсем верно, потому что в данном случае речь будет уже идти о массовой галлюцинации - что означало бы нелепость
в наши дни массовые галлюцинации присутствуют в виде НЛО и всяческих призраков. Потрудись осмыслить труды Фрейда о коллективном бессознательном
Вот вам и новое поколение ПТУшников-дзюдоистов
ты, конечно, извини, но у меня стойкое ощущение, что по уровню умственного развития ты недалеко ушёл от этих ПТУшников