учить иностранцев -это готовить конкурентов своей же промышленности.Cоотношение населения может быть совершенно не сопоставимо.
Сейчас 70000 китайских студентов коммунистов патриотов учится в США.
В России около 700 тысяч студентов по всем специальностям будет через 3-4 года.
Те деньги, которые граждане США заплатят за обучение китайцев, а аспиранты не платят за учебу, им платят 1200 долларов в месяц, укрепят экономику США?
Конечно нет.
Экономика США в кризисе, а экономика Китая нормальная, не в рецессии.
Но американцы этого не поймут, как не понимали, что нельзя готовить летчиков пассажирских самолетов для полетов над свой страной из враждебных стран.2001 год и подрыв Пентагона заставил их задуматься.
Число иностранных студентов в ряде специальностей-это показатель глупости.
То же самое делается в России.
Учат китайских студентов в московском энергетическом институте(университете), как проектировать двигатели для военных истребителей МИГ и СУ.
Как устроены стенды для их испытаний.
Два подготовленый китайских студента, прекрасно знающие русский.Приезжают и все, что можно узнают.Делают диплом по теме испытаний, а потом диссертацию.
Оплата за обучение в России смехотворная.2-3 тысячи долларов за несколько лет.2 компьютера хороших.1 авиадвигатель для истребителя стоит 20.6 миллионов долларов.
А знания эти стоят уже сотни тясяч.Так как стенды создавались и усовершенствовались десятилетия.
Нигде они подробно не описаны в литературе.
Потом китайцы у себя копируют это все один к одному или лучше.У них 50 научно исследовательских институтов по авиации и космонавтики.Так же скопировали космический скафандр(технологи и на его основе используются для авиации), самолет Су-27.Китайских жители скопировали 12 типов вертолетов и самолетов в СССР и России.Другие страны им это не дают сделать.И не учат студентов.Потому, что они понимают к чему это приведет.К потере продаж и рабочих мест в своей стране.
В США и Европе есть, например, закон, который запрещает продажу технологий по авиа и ракетным двигателям.В России его нет.
Не надо путать обучение со шпионажем.
Если такой студент установит подслушивающие устройства в общежитии, датчики для кражи паролей в итернете. То получается не прибыль, а ущерб.Они полностью контролируют все ваши разработки, профессоров.Который невозможно оценить.Поэтому японцы не обучают у себя кого попало.Они намного умнее американцев и русских в этом отношении.Но их университеты, что-то не видно в списке одних из лучших.
А ведь их автомобили,бытовая техника в мире производятся и покупается за счет высочайшей подготовки выпускников университетов.
Китайцы говорят так.Все новое сначала появляется в Японии, например в бытовой технике.Китайцы тщательно следят за новинками и копируют, все что смогут.
Откройте хотябы один японский журнал технический и вы поймете, о чем я говорю.
Вот сравните физический факультет в Калифорнийском университете.
http://www.physics.ucsb.edu
4 нобелевских лауреата по физике.
Они там работают, так как общество богато.Может оплачивать их труд.
С другой стороны, там очень компактная и продуманная структура.Поэтому все новое там быстро внедряется в учебный процесс.В МГУ наверное подробно дается знания, которые рассказывают про все отрасли или главы физики.Это прекрасно.Но они не самые новые.То есть как бы дают знания, которые нужны в производстве, а не для проведения исследований по новейшим темам.
Когда вас накачали огромным количеством данных.То вы не можете их эффективно использовать без практики.
Невозможно физику из российского института или университета, лаборатории приехать в МГУ по гранту и показать что-то новое.
То есть ученые в России, как бы крепостные.Они привязаны жестко к тому месту, куда устроились.
И никого не пускают в свое заведение.
Но все знают, что финансирование МГУ выше, чем любого другого университета в России.
Там они и работают всю жизнь.
100 лет назад российские ученые учились после
получения диплома в России в Европе.
Почитайте биографию Столетова.Какие он делал прекрасные инструменты, отлично знал стеклодувное дело.Немцы поражались его знаниям.Но он учился в нескольких университетах.
И только несколько студентов в МГУ в год через 3 года кажется обучения могут попасть в одну из самых лучших лабораторий.Например в институт, построенный по проекту Капицы.
Но объем знаний сейчас настолько гиганский, что они устают за 6 лет все подряд изучать.Не возможно сегодня быть специалистом во всех разделах физики.
В США материалов учебных меньше и есть специализация.Обучение ведется по прекпасным книгам. Их покупают в магазине.В России этого нет.
Огромное количество старых методичек.
То есть преподаватель МГУ мало зарабатывает.Он не имеет сил писать учебники для студентов.
Мне кажется, что системаобучения в МГУ скопирована с немецких университетов.
На первом месте стоят не пракические навыки по профессии, а академическое знакомство с предметом, ознакомление с научнм познанием и исследованием.Ведь Ломоносов учился в Германии.