Поэтому я предлагаю покинут теорию множеств с её аксиомами и обратить своё внимание исключительно на теорему о несчётности.
А сейчас либо забываем про всю аксиоматику теории множеств и обращаемся ТОЛЬКО к теореме о несчётности множества действительных чисел и парадоксу Ришара, либо я умываю руки.
Мне, конечно, хочется назвать Вас настоящим именем, но я пока воздержусь.
Скажите, а Вы не хотите провести соревнования по сёрфингу (катанию на волнах морского прибоя) в центре Сахары? Мне кажется, это было бы легче устроить.
Вы не понимаете, что теорема Кантора и теорема о несчётности множества действительных чисел - это теоремы достаточно конкретных теорий множеств? Или Вы воображаете, что математические теоремы существуют сами по себе, вне связи с какими-либо математическими теориями?
Если мы откажемся от теории множеств, то предмет обсуждения просто исчезнет.Обращаю также внимание на то, что канторовская теория множеств сейчас может кого-либо интересовать исключительно в историческом плане, поскольку она противоречива. Поэтому обсуждать данные теоремы имеет смысл только в одной из современных стандартных теорий множеств, то есть, либо в ZFC (теория Цермело - Френкеля с аксиомой выбора), либо в чуть более сильной теории GB (теория Гёделя - Бернайса, также с аксиомой выбора).
И помните поговорку: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Итак, либо рассматриваем ТОЛЬКО теорему о несчётности мн.д.ч, либо я ухожу.
Если Вы не согласны, можете "умывать руки". Правда, публика лишится развлечения.
Логика - наука, и ЛЮБОЙ человек, выдающий себя за учёного, ОБЯЗАН её знать. И не делайте никаких ссылок на т.н. математическую логику. Как нет филологической или исторической логики, так нет и математической.
Вы философ, что-ли? А чего Вы полезли в математику?
Нравится Вам или нет, пользоваться мы будем не философским словоблудием, именующим себя логикой и диалектикой, а классической математической логикой, или интуиционистской логикой, или, может быть, ещё какой, если понадобится, но в любом случае формально построенной, чтобы были явно видны используемые средства.
Но я не буду спорить, приведу лишь точку зрения трансцендентального идеализма на аксиоматизацию геометрии - "это извращение" (А. Шопенгауэр)
Начхать на Шопенгауэра вместе с трансцендентальным идеализмом. Он в математике не разбирался.
Если функция существует, то существует и предикат? А как же быть с парадоксом Ришара? Там и функция существует, и множество, но всё равно рассуждение приводит к парадоксу, Что же этот "парадокс" может отрицать? - только существование функции!
Запишите этот парадокс в формальном языке теории ZFC. Тогда будет о чём говорить. А пока формального построения нет, парадокс Ришара относится к лингвистике.
Я вам формально могу доказать существованеи бога, я могу набрать от балды постулаты и вывети их них, чисто формально, любое утверждение. Что, я получу истину?
Так Вы заняты Поисками Абсолютной Истины? Тогда это не к нам. Математика этим не занимается. Математика занимается построением моделей и классификацией.
две посылки - существует биекция и ДПК на ней - предикат выделения.
Противоречие отрицает последнюю посылку.
противоречие отрицает последнюю посылку, КОТОРУЮ ОНО ИСПОЛЬЗОВАЛО
Вообще, такого правила нет и не может быть. Если в Вашей "логике" такое правило есть, то это не логика, а словоблудие, с помощью которого можно доказать что угодно. Демонстрирую на той же теореме Кантора. Пока оставим в стороне спор о "существовании" предиката
для сюръекций.
Итак, пусть имеется произвольное отображение
.
1) Определяем множество
.
2) Предположим, что существует такой элемент
, что
.
Элемент
либо принадлежит подмножеству
, либо не принадлежит ему.
3) Предположим, что
.
4) Тогда по определению
должно быть
.
5) Поскольку это противоречит предположению 3), оно отрицается. Стало быть,
.
6) Тогда, опять же по определению
, будет
.
7) Поскольку 5) и 6) оба следуют из 2) и противоречат друг другу, предположение 2) отвергаем (как последнее предположение в наших рассуждениях). Стало быть, не существует такого
, что
.
8) Предположим, что отображение
сюръективно.
9) Тогда, по определению сюръективного отображения, существует такое
, что
.
10) Поскольку 9) и 7) противоречат друг другу, отрицаем последнее использованное предположение 8). Таким образом, отображение
не является сюръекцией. В частности, оно не является взаимно однозначным.
11) Этим доказано, что
.
12) Отображение
, определяемое равенством
для всех
, является инъективным, поэтому
.
13) Из 11) и 12) следует, что
.
Обращаю также Ваше внимание на то, что предикат
- это не предположение. Это, как сказано в одном известном фильме, "допустимое в обществе ругательство". В математической логике то, что Вы называете предикатом, есть формула
в языке теории, в которую переменная
либо вообще не входит, либо входит свободно.
вам не кажется странным то, что предикат выделения задаётся на отображении, существование которого он опровергает?
Нет, не кажется. Это означает, что предположение о существовании отображения является ложным.
Я же вам много раз говорил верна лишь связка - если существет не-сюрьективная функция, то существует предикат ДПК.
Ловлю на слове.
Предположим, что
(для пустого
теорема Кантора проверяется непосредственно), и пусть существует сюръекция
. Возьмём любой элемент
и положим
. Тогда
. Определим отображение
так:
Отображение
не является сюръективным, так как существует элемент
, и подмножество
не является образом никакого элемента множества
. Поэтому мы имеем полное право определить множество
. Как и раньше, доказывается, что не существует никакого
, удовлетворяющего условию
.
Заметим, что
, так как
, поэтому
. Таким образом,
и не существует никакого
, удовлетворяющего условию
, что противоречит сюръективности
. Следовательно, предположение о существовании сюръекции неверно.
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:Мне жалко тратить своё время на бессмысленные препирательства.
...
Всё, ответов на форуме можете не писать.
Удрал, что ли? И ссылку на форум со своего сайта убрал...