2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
 
 
Сообщение21.12.2008, 06:49 


12/09/08

2262
Cobert, Вы тут говорили о моральных принципах и социальной справедливости. Создается впечатление, что Вы не принимаете во внимание откуда они взялись и зачем нужны, а считаете их чем-то безусловно самоценным. Так вот, безусловно самоценными бывают только религиозные догматы. Все же прочее имеет обоснование и ограниченную сферу применения. Подумайте об этом.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 09:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
вздымщик Цыпа писал(а):
Cobert, Вы тут говорили о моральных принципах и социальной справедливости. Создается впечатление, что Вы не принимаете во внимание откуда они взялись и зачем нужны, а считаете их чем-то безусловно самоценным. Так вот, безусловно самоценными бывают только религиозные догматы. Все же прочее имеет обоснование и ограниченную сферу применения. Подумайте об этом.

Все-таки отвечу, поскольку Вы, вздымщик Цыпа последовательно подходите к главной бездне. Итак, человек сам устанавливает себе моральный закон для удобства сосуществования с другими. Вы не видите в этом трагедии для человека?
Сегодня я понял свою самосущность, поэтому вправе сам себе устанавливать моральные принципы, завтра наступит понимание, что ввиду своей самосущности я существую сам для себя, а послезавтра станет понятным бесмысленность собственного существования - ведь самоценность определяется мной же, т.е. не является чем то безусловным. (совершенно не обязательно на это отвечать, просто подумайте об этом)
А теперь обратимся к другой аксиоматике, которую с моей точки зрения наиболее корректно выразил И.Кант - бог - это моральный закон во мне, причем это априорное, т.е. данное вне экспериментального опыта понятие, т.е. которое родилось вместе с человеком и отражает его внутреннее устройство. Важно, что оно есть у всех, т.е. в некотором смысле вне меня, т.е. в некотором смысле безусловно. По моему, эта аксиоматика для человека более продуктивна.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 10:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
Amigo писал(а):
Понимаете, мне просто неохота говорить сейчас об эволюции. В интернете полно форумов специально этому посвещённых.
- улыбает сия тактика. из спора исключается его предмет, а вместо него подставляется наличие множества точек зрения :) ловко, но это обычный софистический прием, перевести дискуссию на такую площадку где можете опереться на ложь и недоброжелательство больше чем здесь. идите туда сами к своим сообщникам по ниспровержению теории эволюции :lol:

Цитата:
Если Вы желаете доказать, что теория эволюция есть истинна,
- бедняги эти ниспровергатели, никак не возьмут в толк наличие кардинала - эволюция познается в развитии.
современная теория эволюции тоже продукт эволюции, ее предыстория глубже чем учение Дарвина-Уоллеса, а ныне синтетический этап ее понимания в свете макротермодинамики и т.д.
ниспровергатели эволюции не понимают того что эволюция учений и теорий столь же естественна как эволюция живого. назначение теории не конечная истина, а установление точности знания соответствующего современному этапу познания.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 15:37 


12/09/08

2262
juna в сообщении #169465 писал(а):
Все-таки отвечу, поскольку Вы, вздымщик Цыпа последовательно подходите к главной бездне. Итак, человек сам устанавливает себе моральный закон для удобства сосуществования с другими. Вы не видите в этом трагедии для человека?
Я совсем не об этом говорил, так что этот и следующий Ваш абзац мимо цели.
juna в сообщении #169465 писал(а):
А теперь обратимся к другой аксиоматике, которую с моей точки зрения наиболее корректно выразил И.Кант - бог - это моральный закон во мне, причем это априорное, т.е. данное вне экспериментального опыта понятие, т.е. которое родилось вместе с человеком и отражает его внутреннее устройство.
Но мы достоверно знаем, что вместе с человеком ничего интересного не рождается. Все, что него есть важного появляется потом и совсем не само. И конечно же к врожденному внутреннему устройству не имеет никакого отношения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 16:12 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Вы ошибаетесь. Сам человек - это и есть самое интересное. Мы тут в соседней теме обсуждали о гениях, в общем, таких же людях, как и все остальные, только с с особо развитой чувствительностью к некоторым видам деятельности. Так вот, в процессе чтения этой темы, можно сделать вывод, что обучение человека очень важно, но в итоге решающую роли играет то, что заложено в человеке. Его сущность, характер и способности. Скажем так, "не творческий" человек все знания заучивает и откладывает в чердак, чтобы изымать иногда их для получения хорошей оценки или похвастаться своей образованностью. Талантливый же человек не просто учит, но и понимает, переваривает и создает на основе этих знаний что-то новое. Это не воспитывается и не дано. Такие способности либо есть от рождения, либо их нет. Образование лишь позволяет их раскрыть. Поэтому мне вдвойне противен ваш подход к оценке человека достоин ли он жить или нет. Это можно узнать только спустя десятилетия. Более того, я считаю, что каждый достоин жить. Не важно какой это человек.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 16:19 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #169578 писал(а):
Вы ошибаетесь. Сам человек - это и есть самое интересное.
Человеческий детеныш без человеческого воспитания вырастает в смышленую обезьяну и уже повзрослев никогда человеком не станет — это факт.
Cobert в сообщении #169578 писал(а):
Поэтому мне вдвойне противен ваш подход к оценке человека достоин ли он жить или нет.
Вот-вот. Вам кажется, что оценка применяется к человеку, у которого есть достоинство с момента первого клеточного деления. В то время, как это не так. Может вы еще и против абортов выступаете?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 16:36 
Аватара пользователя


22/08/06
756
вздымщик Цыпа, очень показательный пример. Допустим, у каменщика рождается сын. У него нет денег. Поэтому он решается продать его на органы. В общем, так и случается, история проданного человека заканчивается. Или же его не воспитывают и он становится обезьяной, потом идет на органы. Теперь рассмотрим другую ситуацию, каменщик не продает своего сына, в итоге этот человек становится гением математики Карлом Фридрихом Гауссом (см. Википедию). Так что вы ничерта не правы. Даже эмбрион - человек, только в зачаточном не раскрытом состоянии. Уже в зародыше есть его сущность.

Против абортов я не выступаю, потому что лучше мертвый человек, чем никому не нужный и забитый. Но я не про аборты говорю, а про ваши кощунственные заявления.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 16:46 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #169587 писал(а):
Допустим, у каменщика рождается сын. У него нет денег. Поэтому он решается продать его на органы. В общем, так и случается, история проданного человека заканчивается. Или же его не воспитывают и он становится обезьяной, потом идет на органы. Теперь рассмотрим другую ситуацию, каменщик не продает своего сына, в итоге этот человек становится гением математики Карлом Фридрихом Гауссом
Этот пример хромает нереальностью. Невозможно сделать и то и другое.
Cobert в сообщении #169587 писал(а):
Против абортов я не выступаю, потому что лучше мертвый человек, чем никому не нужный и забитый.
Как же так? А если это мог быть гениальный математик?
Cobert в сообщении #169587 писал(а):
Но я не про аборты говорю, а про ваши кощунственные заявления.
А почему бы не поговорить про аборты тоже? Вы не видите диссонанса в своих суждениях по двум практически идентичным вопросам?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 16:56 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Цитата:
Этот пример хромает нереальностью. Невозможно сделать и то и другое.

Не понимаю, к чему вы это говорите.

Цитата:
Как же так? А если это мог быть гениальный математик?

Гениальный математик - это хорошо. Но несчастный гениальный математик - это плохо. Вообще несчастные люди - это очень плохо. Они не должны существовать. Это не возможно, но к этому нужно стремиться любыми силами.
Цитата:
А почему бы не поговорить про аборты тоже? Вы не видите диссонанса в своих суждениях по двум практически идентичным вопросам?

А почему бы не поговорить о философии Платона? Помните тему: Религия и наука. "Свободный полет" это, конечно, интеллектуальный туалет форума, но все-таки нужно пытаться держать себя хоть в каких-то рамках.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 17:24 


12/09/08

2262
Cobert писал(а):
Цитата:
Этот пример хромает нереальностью. Невозможно сделать и то и другое.

Не понимаю, к чему вы это говорите.
Вы рассмотрели две взаимоисключающие ситуации так, как будто они обе были в действительности и нашли в них трагизм. Это нелогично. Либо мертвый, либо гениальный. И то, и другое одновременно не реализуется.
Cobert в сообщении #169594 писал(а):
Гениальный математик - это хорошо. Но несчастный гениальный математик - это плохо. Вообще несчастные люди - это очень плохо. Они не должны существовать. Это не возможно, но к этому нужно стремиться любыми силами.
Тут в свою очередь я не понимаю, откуда такая альтернатива? С какой стати ему надлежит быть несчастным в случае отсутствия аборта? Напомню, что аборты бывают по самым разнообразным показаниям.
Cobert в сообщении #169594 писал(а):
А почему бы не поговорить о философии Платона?
Это слишком далеко, и мне лично не очень интересно.
Cobert в сообщении #169594 писал(а):
Помните тему: Религия и наука.
Помню. И следующее имеет прямое отношение к религии.

Итак, есть две ситуации: 1) Эмброн удаляют, умерщвляют и выбрасывают. 2) Из эмбриона выращивают пятипудовую обезьяну, умерщвляют и органы используют. Понятно, что сутуации не полностью одинаковы, есть разница в деталях. Но эта разница в деталях настолько несущественна, что иметь полярно противоположные мнения о них один и тот же человек может только тогда, когда эти мнения продиктованы религиозными воззрениями. Если я неправ, то поясните пожалуйста, какие именно детали вызывают у Вас резкое неприятие второго, при согласии с первым.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 17:33 
Аватара пользователя


22/08/06
756
1) Вы копаете не так глубоко в некоторых вопросах, как предполагаю я.

2) Я объяснил, почему все то, что вы говорите - беспредел. Причем не с религиозной точки зрения. Вы просто напросто пропускаете все мимо ушей. Более не хочу разговаривать с вами на эту тему, потому что толку никакого.

Если в правительствах заведутся вот такие вот ярые материалисты, которых пофигу кого убивать, резать и насиловать (психологически и физически), я говорю сразу, буду давить сволочей своими же руками. Чего бы мне этого не стоило.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 17:53 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #169606 писал(а):
Я объяснил, почему все то, что вы говорить - беспредел. Причем не с религиозной точки зрения
Вот я еще раз перечитал тему, начиная с того момента как в нее вклинился, и вижу только крайнее раздражение в Ваших сообщениях. Ничего рационального Вы по этому поводу не сообщили, сплошные эмоции.
Cobert в сообщении #169606 писал(а):
Более не хочу разговаривать с вами на эту тему, потому что толку никакого.
Разумеется, Вы вольны в любой момент уклониться от дискуссии. Но по ее итогам можно заключить, что хоть на словах Вы и не любите религию, на деле же Ваши воззрения вполне религиозны поскольку содержат догматику, которую Вы не желаете обсуждать. Именно на таких острых темах это всегда проявляется, когда имеет место.
Cobert в сообщении #169606 писал(а):
Если в правительствах заведутся вот такие вот ярые материалисты, которых пофигу кого убивать, резать и насиловать (психологически и физически), я говорю сразу, буду давить сволочей своими же руками. Чего бы мне этого не стоило.
Ну и понятное дело, в финале высказывание полное негодования и не имеющее никакого отношения ни к чему предыдущему. Напомню, что я не призывал убивать резать и насиловать всех без разбору ни психологичвски, ни физически, но догматические религиозные шоры Вам не позволяют это увидеть.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 18:07 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Быть материалистом, не значит быть подонком, в каком свете хотите представить его вы. Материализм предполагает видеть красоту во всех окружающих вещах. Предполагает понимание, что и информация, суждения и мысли человека, в общем-то, материальны. Но знание этого совершенно не означает, что нужно относиться пренебрежительно к ним. Даже наоборот, я думаю, что и улитка иногда не хуже человека, просто это другое существо. Другого плана.

Я ничего не имею против положительных канонов религии, потому что они проповедуют добросовестное отношение к своему ближнему. Но я возмущен тем, что религия пытается трактовать принципы создания всего сущего. Потому что по сути ее выводы - страшная ложь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 18:32 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #169620 писал(а):
Быть материалистом, не значит быть подонком, в каком свете хотите представить его вы.
Давайте, Вы все-таки отдышитесь и перестнете говорить субъективно эмоциональные гадости. Трезвомыслие заключается еще и в способности спокойно обсуждать любые темы.
Cobert в сообщении #169620 писал(а):
Я ничего не имею против положительных канонов религии, потому что они проповедуют добросовестное отношение к своему ближнему.
А я против и сейчас объясню почему. То, что не следует убивать и калечить соплеменников было известно задолго до любой религии. Более того — это вполне естественно в животном мире. Те стаи, в которых животные убивали собратьев, хуже выживали и отбором отсеялись. Так что, принципы сосуществования человеческих сообществ не были открыты религиями. Но канонизировав «нельзя вредить соплеменнику потому, что это вредно для племени, а значит и для тебя самого», религии отбросили «потому что...», и заменили его на ничего не выражающее «потому, что так угодно богам», тем самым нанесли этим принципам непоправимый вред, обесценив их. Попутно они возвели в ранг закона ложное соображение, что тот, кто отвергает «правильных» богов, тем самым отвергает и правильные принципы, которые якобы ими диктуются.
Cobert в сообщении #169620 писал(а):
Но я возмущен тем, что религия пытается трактовать принципы создания всего сущего. Потому что по сути ее выводы - страшная ложь.
Это не называется атеизмом. Вы отвергаете одну конкретную религию (ну или серию родственных), с выводами которой по некоторым частным вопросам Вы несогласны. Другую же, выводы которой Вам понравятся Вы готовы принять. Атеизм же — это несколько иное.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.12.2008, 18:41 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Да мне плевать на любые религии. Потому что они все в той или иной мере лгут.
Цитата:
А я против и сейчас объясню почему. То, что не следует убивать и калечить соплеменников было известно задолго до любой религии. Более того — это вполне естественно в животном мире. Те стаи, в которых животные убивали собратьев, хуже выживали и отбором отсеялись. Так что, принципы сосуществования человеческих сообществ не были открыты религиями. Но канонизировав «нельзя вредить соплеменнику потому, что это вредно для племени, а значит и для тебя самого», религии отбросили «потому что...», и заменили его на ничего не выражающее «потому, что так угодно богам», тем самым нанесли этим принципам непоправимый вред, обесценив их. Попутно они возвели в ранг закона ложное соображение, что тот, кто отвергает «правильных» богов, тем самым отвергает и правильные принципы, которые якобы ими диктуются.

Так писалось, потому что ранее все были глупыми и ущербными. Эволюционных процессов и естественный отбор не понимали. Вот и трактовали, как могли. Я еще раз повторяю, мне абсолютно наплевать на любую религию, просто я делаю нападки на те стороны их, которые наиболее злостные и вредные. Эти трактовки, в общем, действительно, не научны, но не столь вредные, как другое.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group