Ну хорошо.Давайте поговорим о Павлове, о том как он пришёл к такому выводу, итак:
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
«Когда я был молодым, меня мучил один вопрос — существует ли бог или не существует? Долго думал на эту тему, в конце концов пришёл к выводу, что бога не существует.
Я рассуждал таким образом. Допустим что бог существует и что он является творцом вселенной. А кто же тогда является творцом бога?»
Вы считаете, что сама эта постановка вопроса (даже не ответ!) а просто постановка, что-то доказывает? Я нечего такого не вижу. Если Вы видете - объясните тогда, что именно.
Но ответ та довольно прост - Бога создал Бог...
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
Несколько раз я слышал павловские слова: «Естествоиспытатель не может не быть атеистом, естествознание и религия несовместимы.»
Он ошибся. Ни каких причин к тому, чтобы верующий человек занимался ествствознанием не существует.
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
Но Иван Петрович относился весьма отрицательно к грубой антирелигиозной пропаганде и политике. Не один раз в моём присутствии он возмущался некоторыми мероприятиями тех или иных организаций в этом направлении. Свою позицию в этом вопросе он однажды аргументировал примерно так: «На свете ещё очень много тёмных, необразованных людей, которые весьма плохо разбираются в явлениях природы и общественной жизни, которые лишены такой мощной моральной опоры как просвещение, образование. Моральная опора для их жизни — религия, вера в бога.
Ни в явлениях природы, ни в общественной жизни, ни один человек никогда не разберётся до конца. Для этого нужно стать на позиции тотального детерминизма. Но детерминизм не верен.
Свобода существует и это факт, причём проверяемый. Каждый может проверить это на себе.
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
Из за нужды, дурного воспитания или по иным причинам, многие становятся на путь мелких и больших преступлений, обманывают, обворовывают, и т. п. Религия способна облегчить их страдания за эти дурные поступки. Я могу сказать по себе. Бывало, своруешь в детстве лишний кусок сахара у матери, и совесть замучает. А идёшь в церковь к священнику исповедоваться — и легче делается на душе. Вот каково значение этой моральной опоры для тёмного человека.
Бывает и такое отношение к религии у некоторых верующих. Но не нужно считать, что это норматив. Скорее начало пути. Когда человек ещё темный и подходит к Богу как к вещи, пользуется Богом для решения своих проблем. Но если Вы заметели, то почти каждая религия, тот опыт общения с высшей реальностью, которую она возвещает, склонна описывать словами - "раб божий". То есть не тогда, когда ты пользуешься Богом, а наоборот - должен находиться в таком состоянии, что твоя воля должна подчиняться воли Бога. Такое состояние, часто называют смирением или самоумалением. Состояние смирения - есть высшая добродетель, и достаточна для спасения (в христианстве). Собственно, все спасение и состоит в том, чтобы преодолевать гордость, а противостоит ей смирение.
Цитата:
Если гордость Ангелов с неба низринула во ад; то, по противоположности, надлежит заключить, что смирение от самаго ада, то есть, от самой глубины греха,
может возвести на небо.
Святитель Филарет, митрополит Московский
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
Хочешь отнять у него эту опору, так будь добр, замени её другой — просвещением, вернее, просвещай его, и религия, как опора, исчезнет сама собой. Необходимости в религии не будет лишь в будущем, когда все члены общества станут просвещёнными людьми.
Да ещё вопрос: все ли члены такого общества обойдутся без религии? Может быть ограниченное число лиц со слабой нервной системой даже и тогда будет нуждаться в религии.»
Это глупости всё сплошные. Религиозное чувство не истрибимо в человеке. Человек задыхается без Бога. И постепенно деградирует. Это происходит по той причине, что
естественные качества души (сейчас их стали называть почему-то христианскими, но вообще, все так называемые "христианские качества", это просто естественные состояния нормально человека) - не могут быть реализованны в полной мере без Бога. Так никто в полноте, не может победить тщеславие, самомнение, гордость, лицемерие и д.р. состояния (которые в христианстве называются страстями) - без Бога. Ни так называемый "сильный человек", ни мямля.
Э. А. Асратян в книге «Иван Петрович Павлов» писал(а):
Для характеристики отношения Павлова к религии весьма важное значение имеет один эпизод. За несколько месяцев до своей смерти Иван Петрович в узком кругу рассказал о том, что получил письменную просьбу от английской прогрессивной ассоциации (то ли естествоиспытателей, то ли журналистов) дать своё согласие на звание почётного члена организованного ими общества «рационалистов», которое, в числе других целей, ставит перед собой задачу вести борьбу против религии. Иван Петрович, по его словам, поблагодарил за оказанную ему честь и дал своё согласие стать почётным членом организованного ими общества, но при условии, что борьба с религией будет вестись не насильственным путём, а путём распространения просвещения (содержание его ответа я привожу по памяти).
Прежде чем распространять просвещение, нужно самому просветиться. То, как ему представилось религиозная картина, он почему-то посчитал за собственно религиозную.
И строил свои последующие аргументы к тому мифу,который себе вообразил.