Вы можете вообразить лектора, который не излагает матанализ, а лишь пытается всячески "подтолкнуть" аудиторию к самостоятельному "изобретению" дифференциального и интегрального исчислений? Лично я - не могу.
Так это лишь первый курс! А проделывать нечто подобное на втором, третьем курсах? Нереально.
Реально, не реально, но
цель должна быть именно такая. Конечно, эта цель идеальная, во всей полноте недостижимая, но элементы такого достижимы вполне. Без этого образование превращается в производство безмозглых послушных недоумков. Впрочем, социальный заказ на таких недоумков очень даже имеется. Помнится, несколько лет даже нобелевскую премию (по экономике, которую А Нобель не учреждал) дали за цикл работ под общим названием "Управление поведением покупателей". Более омерзительный цикл работ даже представить себе трудно! И если бы наблюдения за окружающей социальной действительностью ограничивались только этим мерзким циклом работ...
-- Пт май 02, 2025 13:16:44 --Матрицы мотивируются системами линейных уравнений.
Хотел бы я знать как через СЛАУ мотивировать закон умножения матриц

Что же до преобразований... Да почти ничего там предварительно знать не нужно! Если не стремиться к предельной строгости и общности, которая начинающему на фиг не нужна (это потом, а для многих специальностей вообще никогда). Ах, как много нужно предварительно знать, чтобы понять, что такое, к примеру, вращение. Особенно если это вращение на плоскости
-- Пт май 02, 2025 13:36:43 -- А уже после того, как введено понятие линейного пространства (где-то ближе к середине учебника),
Какой кошмарный кошмар... Вместо того, чтобы с этого начать, только в середине учебника...
-- Пт май 02, 2025 13:41:40 --. Свой курс Д.В. Беклемишев читал для физиков
Вы, видимо, отождествляете этого Беклешемишева с Г Богом.

Ну, если так...

Кстати, а хоть чем-нибудь
кроме чтения курсов этот самый Беклишмишев известен? Подозреваю, что нет. И если действительно так (не известен), то в топку его учебники! Даже не читая эти учебники, сразу! "Чистых педагогов", педагогов и только педагогов, во всяком случае в вузах, быть не должно вообще! В школах такое, конечно, не возможно, там педагоги и только педагоги. К сожалению, по социальным причинам. Учить, и уж по меньшей мере устанавливать цели и программы обучения должны люди, умеющие хоть что-то кроме болтовни. А у педагогов жизнь такая: состоящая из болтовни и только из болтовни. И ничего с этим печальным фактом сделать нельзя при массовом образовании. Педагоги устанавливать разумные цели и программы обучения не способны в принципе, в силу особенностей своей профессии! Это так же как с военными: ни в коем случае нельзя, чтобы военные сами определяли с кем им воевать, а с кем не воевать. Если дать им волю, то они такого навоюют... С тем, с кем им удобнее воевать и так, как опять же им удобнее...