По большому счету, измерение площадей - это отображение, которое каждому многоугольнику ставит в соответствие некоторое положительное число и удовлетворяет следующим правилам (их часто называют аксиомами измерения площади):
1. Если многоугольники F и G равны(конгруэнтны), то

2. Вводится понятие разбиения многоугольника (понятно как) и если

, то

3. Площадь квадрата, построенного на единичном отрезке равна 1.
Потом можно доказать, что такое отображение существует. А потом можно доказать, что при данном выборе единичного отрезка, существует не более одного отображения, удовлетворяющего требованиям 1, 2, 3.
См. Атанасян Л. С., Базылев В. Т., Геометрия, ч. II, М., Просвещение, 1987 г. (но есть и более поздние издания), глава IX
Всё остальное, относится к методике обучения математике. В школьном учебнике Атанасяна и др. Аккуратно доказано, что площадь квадрата со стороной

равна

. В других учебниках это принято за аксиому. С точки зрения педагогики, методики и, конечно, времени - это разумно. ведь дети еще с начальной школы знают, чему равна площадь квадрата и прямоугольника.