2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение14.12.2008, 23:29 


12/12/08
5
Всероссийская математическая олимпиада II этап ( 11 класс)

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

$ax^2+bx+c=0$

если $ |a+c| =|b|$ , а числа a и c различны

2.$sinx + (sinx)^3 + 2008(sinx)^5 = cos2x + (cos2x)^3 + 2008(cos2x)^5

3. Дан прямоугольный параллепипед ABCDA1B1C1D1
Сравните расстояния от вершины A до плоскостей A1BD и C1BD.
Обоснуйте ответ

4. Последовательность чисел строиться следующим образом: Первое число в ней равно 2. Каждое последующее число равно сумме кубов цифр предыдущего числа. Вася утверждает, что среди чисел этой последовательности встретяться два одинаковых числа, Коля - что этого не произойдет. Кто из них прав?

5. Точка M - середина хорды AB. Хорда CD пересекает AB в точкеM. На отрезке CD как на диаметре построена полуокружность. Точка E лежит на этой полуокружности и ME - перпендикуляр к CD. Найти угол AEB

6. Можно ли расставить в клетках шахматной доски натуральные чилса от 1 до 64 так, чтобы сумма чисел в любой фигуре вида (см рис) была кратна 5?

__
|__|__
|__|__| <<< рисунок
|__|

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 00:01 


12/09/08

2262
Ars11 в сообщении #167710 писал(а):
4. Последовательность чисел строиться следующим образом: Первое число в ней равно 2. Каждое последующее число равно сумме кубов цифр предыдущего числа. Вася утверждает, что среди чисел этой последовательности встретяться два одинаковых числа, Коля - что этого не произойдет. Кто из них прав?
Конечно же прав Вася.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Ars11 в сообщении #167710 писал(а):
5. Точка M - середина хорды AB. Хорда CD пересекает AB в точкеM. На отрезке CD как на диаметре построена полуокружность. Точка E лежит на этой полуокружности и ME - перпендикуляр к CD. Найти угол AEB
Прямой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 14:26 


21/06/08
17
так а в чем прикол 4ой задачи?

достаточно проверить, что при достаточно большом $k$ выполняется неравенство:

$10^{k}>9^3\cdot k$...

пусть $k$ это наименьшее такое число. Тогда докажем, что число большее чем $10^{k}$ никогда не появиться в данной последовательности. Ясно, что если такое число впервые появилось на каком-то $i$ месте, то число до него состояло не более чем $k$ цифр причем каждое из них меньше $9$.
Так как это последовательность натуральных чисел, ограниченная сверху, то в ней встретятся два одинаковых числа.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 17:00 


23/01/07
3516
Новосибирск
3. Если взять не один, а два предлагаемых параллепипеда и поставить их друг на друга таким образом, чтобы $ABCD$ стало средним сечением, по-новому переобозначить указанные плоскости, то никто не сумеет отличить эти плоскости друг от друга ни по форме, ни по обозначению, ни по расстоянию до т. $A$.
:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение15.12.2008, 20:10 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

$ax^2+bx+c=0$

если $ |a+c| =|b|$ , а числа a и c различны

Квадратное уравнение имеет ровно два корня в любом случае.
Если же авторы задачи имелли ввиду (и почему помимо решения основной задачи, почти всегда надо догадываться, что же авторы задачи имели ввиду???), сколько различных корней имеет квадратное уравнение с обозначенными условиями, то ответ - тоже два.
Запишем
$D = b^2 - 4ac = (a+c)^2-4ac = a^2 - 2ac+c^2-4ac = (a-c)^2$
Видим, что при различных $a$, $c$ выражение $(a-c)^2$ всегда больше нуля, следовательно у уравнения ровно два различных корня.
Непонимаю, чего в этой задаче такого олимпиадного :o

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 20:54 


12/12/08
5
надо было разобрать случаи когда нет корней, или 1 корень

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 20:57 


02/09/08
143
Имеются в виду действительные корни. А на счет простоты - так это первая задача, и нужно еще догадаться рассмотреть дискриминант и сделать подстановку. Кстати, по-моему ваше решение не правильно. Рассмотрите случай $a=0$, $b=\pm c$. У уравнения только один корень.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 21:40 


29/11/08
65
Селенгинск
Это хитрая и простая первая задача :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3158
Уфа
Если a = 0, то, строго говоря, уравнение не является квадратным.
А раз в условии написано "квадратное", значит, a не равно нулю.
Так что всё в ажуре :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 23:06 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ha писал(а):
...нужно еще догадаться рассмотреть дискриминант и сделать подстановку.


При исследовании квадратных уравнений трудно догадаться до чего-нибудь другого, отличного от рассмотрения дискриминанта :) Задача, на мой взгляд, никаким боком не олимпиадная!

Думаю, что в общем списке она играла роль утешительной. Подразумевалось, что уж её-то решат все и никто не уйдёт обиженным :)

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Erken1 писал(а):
достаточно проверить, что при достаточно большом $k$ выполняется неравенство:

$10^{k}>9^3\cdot k$...


Верно не только это неравенство, но даже неравенство $10^k > 9^k \cdot k$. В связи с чем я бы усилил задачу, возводя цифры числа не в куб, а в степень, равную количеству цифр в записи числа (плюс константа, чтоб в первую степень не возводить :) ).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 23:47 


12/12/08
5
Профессор Снэйп писал(а):
Верно не только это неравенство, но даже неравенство $10^k > 9^k \cdot k$


при k = 2
$100 > 81\cdot2$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 02:55 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Ars11 писал(а):
при k = 2
$100 > 81\cdot2$


Речь идёт о неравенстве при достаточно больших $k$. В следующий раз внимательно читайте чужие сообщения, прежде чем бросаться их "опровергать" не имеющими отношения к делу "контрпримерами"!

 Профиль  
                  
 
 Re: Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение16.12.2008, 05:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5502
Нов-ск
Ars11 писал(а):
2.$sinx + (sinx)^3 + 2008(sinx)^5 = cos2x + (cos2x)^3 + 2008(cos2x)^5$

$sinx = cos2x$ - а это не утешительная задача?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 08:27 
Заслуженный участник


01/12/05
458
Что-то не похоже на олимпиаду 11 класса вообще, а на Всейроссийскую - тем более. Разве что последнюю задачу можно на районной 7-классникам дать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 09:22 


29/11/08
65
Селенгинск
TOTAL писал(а):
$sinx = cos2x$ - а это не утешительная задача?
Ну всё-таки посложнее первой будет.

Юстас в сообщении #168016 писал(а):
Что-то не похоже на олимпиаду 11 класса вообще, а на Всейроссийскую - тем более. Разве что последнюю задачу можно на районной 7-классникам дать.
Значит такой уровень тех кто пишет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group