2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение14.12.2008, 23:29 


12/12/08
5
Всероссийская математическая олимпиада II этап ( 11 класс)

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

$ax^2+bx+c=0$

если $ |a+c| =|b|$ , а числа a и c различны

2.$sinx + (sinx)^3 + 2008(sinx)^5 = cos2x + (cos2x)^3 + 2008(cos2x)^5

3. Дан прямоугольный параллепипед ABCDA1B1C1D1
Сравните расстояния от вершины A до плоскостей A1BD и C1BD.
Обоснуйте ответ

4. Последовательность чисел строиться следующим образом: Первое число в ней равно 2. Каждое последующее число равно сумме кубов цифр предыдущего числа. Вася утверждает, что среди чисел этой последовательности встретяться два одинаковых числа, Коля - что этого не произойдет. Кто из них прав?

5. Точка M - середина хорды AB. Хорда CD пересекает AB в точкеM. На отрезке CD как на диаметре построена полуокружность. Точка E лежит на этой полуокружности и ME - перпендикуляр к CD. Найти угол AEB

6. Можно ли расставить в клетках шахматной доски натуральные чилса от 1 до 64 так, чтобы сумма чисел в любой фигуре вида (см рис) была кратна 5?

__
|__|__
|__|__| <<< рисунок
|__|

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 00:01 


12/09/08

2262
Ars11 в сообщении #167710 писал(а):
4. Последовательность чисел строиться следующим образом: Первое число в ней равно 2. Каждое последующее число равно сумме кубов цифр предыдущего числа. Вася утверждает, что среди чисел этой последовательности встретяться два одинаковых числа, Коля - что этого не произойдет. Кто из них прав?
Конечно же прав Вася.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Ars11 в сообщении #167710 писал(а):
5. Точка M - середина хорды AB. Хорда CD пересекает AB в точкеM. На отрезке CD как на диаметре построена полуокружность. Точка E лежит на этой полуокружности и ME - перпендикуляр к CD. Найти угол AEB
Прямой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 14:26 


21/06/08
17
так а в чем прикол 4ой задачи?

достаточно проверить, что при достаточно большом $k$ выполняется неравенство:

$10^{k}>9^3\cdot k$...

пусть $k$ это наименьшее такое число. Тогда докажем, что число большее чем $10^{k}$ никогда не появиться в данной последовательности. Ясно, что если такое число впервые появилось на каком-то $i$ месте, то число до него состояло не более чем $k$ цифр причем каждое из них меньше $9$.
Так как это последовательность натуральных чисел, ограниченная сверху, то в ней встретятся два одинаковых числа.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 17:00 


23/01/07
3497
Новосибирск
3. Если взять не один, а два предлагаемых параллепипеда и поставить их друг на друга таким образом, чтобы $ABCD$ стало средним сечением, по-новому переобозначить указанные плоскости, то никто не сумеет отличить эти плоскости друг от друга ни по форме, ни по обозначению, ни по расстоянию до т. $A$.
:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение15.12.2008, 20:10 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

$ax^2+bx+c=0$

если $ |a+c| =|b|$ , а числа a и c различны

Квадратное уравнение имеет ровно два корня в любом случае.
Если же авторы задачи имелли ввиду (и почему помимо решения основной задачи, почти всегда надо догадываться, что же авторы задачи имели ввиду???), сколько различных корней имеет квадратное уравнение с обозначенными условиями, то ответ - тоже два.
Запишем
$D = b^2 - 4ac = (a+c)^2-4ac = a^2 - 2ac+c^2-4ac = (a-c)^2$
Видим, что при различных $a$, $c$ выражение $(a-c)^2$ всегда больше нуля, следовательно у уравнения ровно два различных корня.
Непонимаю, чего в этой задаче такого олимпиадного :o

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 20:54 


12/12/08
5
надо было разобрать случаи когда нет корней, или 1 корень

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 20:57 


02/09/08
143
Имеются в виду действительные корни. А на счет простоты - так это первая задача, и нужно еще догадаться рассмотреть дискриминант и сделать подстановку. Кстати, по-моему ваше решение не правильно. Рассмотрите случай $a=0$, $b=\pm c$. У уравнения только один корень.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 21:40 


29/11/08
65
Селенгинск
Это хитрая и простая первая задача :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
Если a = 0, то, строго говоря, уравнение не является квадратным.
А раз в условии написано "квадратное", значит, a не равно нулю.
Так что всё в ажуре :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 23:06 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ha писал(а):
...нужно еще догадаться рассмотреть дискриминант и сделать подстановку.


При исследовании квадратных уравнений трудно догадаться до чего-нибудь другого, отличного от рассмотрения дискриминанта :) Задача, на мой взгляд, никаким боком не олимпиадная!

Думаю, что в общем списке она играла роль утешительной. Подразумевалось, что уж её-то решат все и никто не уйдёт обиженным :)

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Erken1 писал(а):
достаточно проверить, что при достаточно большом $k$ выполняется неравенство:

$10^{k}>9^3\cdot k$...


Верно не только это неравенство, но даже неравенство $10^k > 9^k \cdot k$. В связи с чем я бы усилил задачу, возводя цифры числа не в куб, а в степень, равную количеству цифр в записи числа (плюс константа, чтоб в первую степень не возводить :) ).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.12.2008, 23:47 


12/12/08
5
Профессор Снэйп писал(а):
Верно не только это неравенство, но даже неравенство $10^k > 9^k \cdot k$


при k = 2
$100 > 81\cdot2$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 02:55 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Ars11 писал(а):
при k = 2
$100 > 81\cdot2$


Речь идёт о неравенстве при достаточно больших $k$. В следующий раз внимательно читайте чужие сообщения, прежде чем бросаться их "опровергать" не имеющими отношения к делу "контрпримерами"!

 Профиль  
                  
 
 Re: Всероссийская математическая олимпиада 2 тур (11 класс)
Сообщение16.12.2008, 05:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Ars11 писал(а):
2.$sinx + (sinx)^3 + 2008(sinx)^5 = cos2x + (cos2x)^3 + 2008(cos2x)^5$

$sinx = cos2x$ - а это не утешительная задача?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 08:27 
Заслуженный участник


01/12/05
458
Что-то не похоже на олимпиаду 11 класса вообще, а на Всейроссийскую - тем более. Разве что последнюю задачу можно на районной 7-классникам дать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.12.2008, 09:22 


29/11/08
65
Селенгинск
TOTAL писал(а):
$sinx = cos2x$ - а это не утешительная задача?
Ну всё-таки посложнее первой будет.

Юстас в сообщении #168016 писал(а):
Что-то не похоже на олимпиаду 11 класса вообще, а на Всейроссийскую - тем более. Разве что последнюю задачу можно на районной 7-классникам дать.
Значит такой уровень тех кто пишет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group