Вы так и не удосужились дать четкий ответ на простой вопрос: биологическая эволюция как реальные процессы существовала или нет до того, как мы о ней знали?
А почему Вы этот вопрос адресуете мне? Спросите у той теории, которая этим занимается. Насколько я понимаю, ответ биологии положительный. Вот только биология не занимается определениями понятия "реальности", поэтому она просто ответит, что процесс биологической эволюции протекал и до чего-то там. Насколько это утверждение относится к "реальности" - вопрос совсем не биологический.
эта модель не имеет никакого отношения к вопросу существования объективной реальности. И в вероятностный детерминизм она прекрасно укладывается
Чем упомянутый Вами "вероятностный детерминизм" отличается от неполного детерминизма, каковой по сути является отрицанием детерминизма?
Компьютерная модель биологической эволюции имеет отношение к тому, что никакого "причинного детерминизма", согласно которому точная картина возникших биологических видов полностью определяется начальными условиями, в ней нет.
Система как единое множество представлений о процессах находится в головах биологов. Сами процессы в объективной реальности.
Вы увиливаете от вопроса и отвечаете на что-то другое. В Вашей голове находится "система представлений" или "система процессов биологической эволюции"?
У термина "существования" только в философии около 2 десятков значений.
Философствования на тему смысла понятия существования - не интересны. С точки зрения логики: За смысл употребляемого теорией слова "существует" отвечает употребляющая его теория. Разумеется в рамках общелогических требований, в частности, что должно быть применимо
правило ввода существования и другие логические правила.
Вы же берете значение термина в одной области научного знания и по сути заявляете, что это единственное значение.
Я не утверждаю, что это единственное значение. Я утверждаю, что значение должно быть то, которое определено теорией. Если теория утверждает, что биологическая эволюция существовала в такое-то время, значит утверждение о существовании во времени применительно к биологической эволюции - имеет теоретический смысл. Но это - смысл в рамках теории.
Если у Вас абстрактные объекты существуют аки сферические кони в вакууме вне психики человека, то Вы спорите уже и вовсе со всем классическим реализмом, а отнюдь не только с объективным реализмом. Правда, продемонстрировать существование этих абстрактных объектов вне психики и культуры человека Вы не можете и остается писать какую-то ерундистику про шары в объективной реальности.
Да уж, начитались Вы всякого философского бреда. Абстрактные объекты существуют там и в том смысле, в котором их определяет теория. Если теория определяет "множество натуральных чисел", значит объекты "натуральные числа" существуют в этом множестве, а вопросы о том, на диване они или под столом, и были ли они до того, как зародилась жизнь на Земле, с точки зрения этой теории просто не имеют смысла.
"Множество яблок" существует в реальности в том смысле, что существует объект, который мы так назвали. Само понятие "множество" как математический объект, в реальности от этого существовать не начало.
Что значит "само понятие множество как математический объект"? Понятия - это одно, а объекты - другое. Яблоко - это понятие или объект? Есть слово (термин) и есть какие-то его определения, всё это в совокупности составляет понятие "яблока". Но понятие - не само яблоко. Вот когда мы сопоставляем объект понятию, у нас появляется понятие о конкретном объекте. С множеством всё точно так же: Есть слово (термин) и есть какие-то его определения, всё это относится к понятию "множества". Когда мы тыкаем пальцем в конкретное множество яблок в корзине, у нас появляется понятие о конкретном объекте.
А Вы о чём говорите? Что если мы употребили словосочетание "множество яблок", то это - реальность, а если употребили слово "множество" без указания множество чего, то это - не существующая в реальности математическая абстракция? Как что ли? Та с какого момента у Вас появляется "реальность", я никак не могу понять?