Что за обычное понимание свободы воли? Дайте, пожалуйста, ссылку на статью в рецензируемом научном журнале с объяснением этого термина. Ну или на монографию.
Не обязан. Своё определение я уже дал. И считаю, что нет никакого специального "онтологического понимания" чего бы то ни было, а есть только болтологии на эту тему. И если такая болтология обнаружится в журнале, который Вы по ошибке считаете научным, то я скажу, что он не научный. Ну, или рецензенты неправомерно пропустили.
Если хотите, могу повторить. Любое понимание чего бы то ни было - это теоретические представления. Они бывают разной степени убедительности, начиная от чисто гипотетических (предположений), до таких, применимость которых в данной ситуации может считаться практически неоспоримой. Но это не делает последние убеждения какими-то "онтологическими".
Понимание свободы воли ничем принципиально не отличается от любого другого понимания, хотя бы, от понимания того же стула. То, что я могу поднять руку, является моим убеждением, которое я имею наглость считать практически неоспоримым. Это полностью аналогично практической неоспоримости утверждения о том, что я сейчас сижу на стуле. Но никакой "онтологичности" в понимании ни того, ни другого утверждений нет.
Насколько я понимаю, мои знания о возможности поднять руку являются вполне осознаваемыми.
Вообще-то нет, подавляющее большинство движений человек совершает без осознанной рефлексии.
Вообще-то Вы не хотите меня слышать. Я говорю не о неосознаваемых движениях рукой, а о сознательно принятом решении поднять руку.
Вы мне сейчас пытаетесь доказать, что какие-то социологи, психологи и биологи детерминируют мои решения
Нет, Ваши решения (как и решения любого человека) детерминируются социальными, психологическими и биологическими закономерностями.
Давайте выкладывайте на стол эти "социальные, психологические и биологические закономерности", которые конкретно предскажут серию из тысячи следующих моих ходов в игре чёт-нечет. А мы проверим.
Знание состоит из множества разнородных теорий
В таком случае система знаний отсутствует, а есть мешанина теорий и гипотез, при этом теории одних наук вступают в конфликты с теориями других наук.
И что? Эти конфликты обычно успешно разрешаются посредством разделения областей применимости разных теорий. Только нет никакой единой системы такового разделения, ибо это часто делается "по ситуации". И в этом уж точно не какие-то неопозитивисты виноваты. Кстати то, что квантовую механику не удаётся скрестить с теорией гравитации, тоже явно не их вина.
Просто есть некие теоретические же представления
Каких только метафор Вы не придумываете для того, чтобы не использовать слово "презумпция".
Да потому что никакие это не презумпции. Всё гораздо проще. Когда я сажусь на лавку или даже рассчитываю движение шаров в бильярде, я и не думаю применять к этому квантовую механику и Стандартную модель, ибо чётко знаю, что эти теории для данного применения избыточно сложны. Это не презумпция, ибо основано на моих знаниях о способах решения квантовомеханических задач. Так что если Вы попытаетесь убедить меня (дабы опровергнуть "презумпцию") выслушать Ваши доказательства того, что применение квантовой механики к решению задачи усаживания себя на лавку является правомерным, то я попрошу не тратить моё время.
Скажу даже больше того: В теории атомного ядра применение "в лоб" квантовой хромодинамики оказывается слишком сложной задачей. Так что на деле пользуются более простыми, частично феноменологическими теоретическими представлениями. Хотя квантовую хромодинамику считают за "фундамент", посредством которого "в принципе" можно все то же самое рассчитать "более строго".
Бывают и другие ситуации, когда у нас нет чёткого понимания, какие из альтернативных теорий применить в данном случае, но время поджимает и решение принимать нужно. Тогда мы просто выбираем наугад. И это тоже не презумпция, поскольку нет универсального правила ("презумпции") о том, что в спорных ситуациях нужно предпочесть теории

теорию

.
Это я к тому, что это не вопрос философствований, а вопрос вполне практического принятия решений.
Одно другому никак не противоречит.
Ну нет, решение практических задач и многостраничные рассуждения об отвлечённых вещах, претендующие на всеобщность и на публикацию в журналах, претендующих считаться "научными" или выражающими "мейнстрим философии", это разные активности. Можно пофилософствовать о том, почему видимую лавку не стоит считать иллюзией. Но тот, кто реально собирается сесть на лавку, этим не занимается.
Вы о чём, простите? Где наблюдаются, там и происходят.
О том самом - всё наблюдаемое вами, оно происходит где?
У меня нет другого ответа на этот странный вопрос. Если Вы спросите конкретно, где находится стул, на котором я сижу, то я отвечу, что в той комнате, которую я наблюдаю вместе с этим стулом. А если Вы спросите, где находится эта комната, то я могу Вам ответить, что у меня, конечно, есть определённые теоретические представления об этом, хотя непосредственно в данный момент я этого не наблюдаю.
Если в вашей логике нет никакой объективной реальности за пределами вашего сознания, то и происходить негде.
По-моему, это ни на чём не основанные спекуляции на грани демагогии. "Объективную реальность", конечно, могут определять некоторые теории (но не логика! это не её дело). Это нужно для того, чтобы определить, что происходит с объектами в промежутках между наблюдениями. Вот только разные теории определяют оную "объективную реальность" разным образом.
Но тут появляются люди, демагогически объявляющие эту самую "объективную реальность" чем-то, существующим независимо от теорий, и начинают рассуждать о том, что она якобы "находится где-то вне сознания". По сути, это культ, поклонение потусторонней сущности, как любая религия. Не надо мне рассказывать, что это верование имеет отношение к науке (той самой, которая предназначена нормально описывать наблюдаемые явления).