Моё знание о том, что я могу по своей воле поднять руку, встать со стула и сделать массу других вещей
Уже является прогнозированием в самом широком смысле этого слова.
С чего бы это? Что именно я прогнозирую, когда вспоминаю, что могу поднять руку?
И скажу честно, что я до сих пор до конца не понимаю, о чем из этого говорите Вы, рассуждая про свободу воли - а мне бы хотелось это понять для более продуктивной дискуссии.
Что именно Вам непонятно? Свобода воли - это возможность самостоятельного выбора решения из имеющихся альтернатив. Эта формулировка банальна. То, что осознаваемый выбор предполагает осознание альтернатив - тоже банальность. Накручивание же к этому понятию чего-то дополнительного - непредсказуемости ли самого выбора или необходимости прогнозировать последствия, или необходимости как-то свой выбор обосновывать - всё это по-моему идёт от лукавого, ибо является подменой понятия.
Нет, всего лишь пересказываю банальные вещи из психологии, хотя эксперименты Либета
Не нужно пересказывать, я об этом знаю. "Вещи из психологии" тут ни при чём, речь идёт о гораздо более банальных вещах - об определениях понятий. Мы говорили о том, чем "свобода воли" отличается от "ощущения свободы воли". И я говорю, что не нужно накручивать на эти понятия что-то сверх того, что подразумевается самими этими словами. Это значит, что когда я говорю, что имею "ощущение" того, что могу сейчас по своей воле поднять (или не поднять) руку, то это может быть сказано и без поднятия руки. А если я хочу проверить, соответствует ли это ощущение реальности, то я просто это делаю.
Это, знаете ли, точно так же, как убедиться в реальности стула: Если Вы видите стул, но подозреваете, что это "всего лишь ощущение", то Вы подходите, трогаете его, потом садитесь. И в итоге убеждаетесь, что это реальный стул, а не обман ощущений.
А упоминаемый Вами "иллюзионизм по отношению к проблеме свободы воли, т.е. то, что существует ощущение свободы воли, но не сама свобода воли" - это всего лишь мнение, основанное на искажении смысла слов. Говорящий просто имел в виду что-то другое под "самой свободой воли".
Я неоднократно проверял
Делали методологически корректное психологическое или нейробиологическое исследование?
Смешно. Хочу только заметить, что избыточные рассуждения о методологической корректности проверки
простых вещей являются методологически некорректными.
Я бы с интересом послушал обоснования методологической корректности психологического или нейробиологического исследования Вами реальности стула, на котором Вы сидите.
Если нет, то с чего Вы решили, что Ваша свобода вставания со стула чем-то фундаментально отличается от той же самой
иллюзии резиновой руки? Там испытуемые тоже искренне уверены, что гладят их руку, хотя на самом деле только резиновый макет.
Ну, при желании и хорошенько постаравшись, наверное, у человека можно создать и иллюзию того, что под ним - реальный стул, хотя на самом деле там ничего нет. Но это же не значит, что реальных стульев не бывает. Точно так же человека с помощью гипноза наверняка можно убедить, что он только что встал со стула, хотя ничего подобного не было. Но это же не значит, что никто никогда не принимал самостоятельных решений встать со стула.
я лишь напоминаю Вам, что от бритвы Оккама пока никто и не отказывался
Я просто советую не злоупотреблять её применением в собственных интересах. Вопрос о том, какие сущности являются "лишними", зачастую совсем непрост. Как только речь заходит о солипсизме, так Вы тут же начинаете доказывать, что все мы обязаны применить бритву Оккама. Но как только Вы слышите предложение применить её к пресловутой "объективной реальности", то почему-то сразу начинаете доказывать, что этого делать нельзя, ссылаясь на какую-то взятую с потолка "презумпцию".
Заметьте, что я не отказываю идеям виртуальной реальности или мозга в колбе в том, что они могут иметь статус предположения - могут, вполне занятные философские предположения. Но встречи с бритвой Оккама они не переживают.
Ну и слава Богу, что не отказываете. На самом деле это и означает, что встречу с бритвой Оккама они прекрасно переживут, ибо совершенно убедительных доказательств того, что все эти сущности "лишние", не существует. Например, я в жизни сталкивался с несколькими странными эпизодами, которые плохо укладываются в схему неразумной "объективной реальности, данной нам в ощущениях". Я не могу на этих эпизодах построить какую-то внятную теорию, поэтому просто держу в голове всякие "запасные" предположения.