А в чем олимпиадность, тем более, если ответ "очевиден"?
А так... алгеброй это уже техника, все само собой получается, а ведь можно объяснить и пятилетнему ребенку. То есть переход к пониманию.
Итак. Сказать, что "квадрат имеет самую большую площадь среди прямоугольников того же периметра" - все равно, что сказать: "Если я сложил квадрат из палочек и уложил внутрь квадратные листики того же размера, что и палочки, а потом переложил палочки по-другому, то когда я буду перекладывать листики внутрь новой фигуры, у меня останутся лишние".
И рисуем такую картинку (нет удачного редактора под рукой, поэтому все на одном изображении; с реальным ребенком все равно это будут палочки и листочки)

Толстый "пунктир" - это исходные палочки, красные и голубые. Квадратики придется вообразить, но 5 важных красных я оставил.
Теперь перемещаем голубые палочки вправо, там где на рисунке зеленые. Периметр теперь разорван, перемещаем 5 "верхних" и 4 "правых" палочки как единое целове на место тонких красных (соответственно, ниже и правее).
Осталось переместить листочки, но в новую фигуру (теперь они синие) поместятся только 4, так что один лишний.
Собственно, в этом примере этот квадратик и есть

.