Но уж точно не для понимания того, что такое дроби.
Не углубляясь в бесконечную рекурсию на предмет того, каково должно быть понимание "понимания" в общем случае, а ограничившись частным случаем - каково должно быть понимание дробей - хочу заметить, что если для понимания дробей человек вынужден привлекать фактормножества, формальные символы и конгруэнции, то с его пониманием "понимания" что-то не так.
По моему скромному мнению понимание дробей должно заключаться в первую очередь в том, чтобы понимать,
зачем они нужны в жизни простых людей, каково их
применение. Т.е. как только мы осознаём, что они нужны для выражения количеств, которые не всегда выражаются целыми числами, так у нас уже появляется какое-то понимание. Дальше его нужно только слегка раскрыть:
1) Раз это количества, значит на них должны быть определены отношения равенства и порядка, а также арифметические операции.
2) Раз они расширяют целые количества, значит целые числа при необходимости тоже должны выражаться дробями.
Далее мы должны только принять, какая именно запись дроби нас устроит (пара из числителя и знаменателя), а также какие именно операции и отношения и каким образом должны быть определены (тут и появляются приведение к общему знаменателю и всё прочее). Это всё - абсолютно уровень начальной школы. Что же к этому добавляют всякие фактормножества (да и любые другие множества), алгебры и конгруэнции? А добавляют они к этому только понимание того, что существуют какие-то более общие вещи, чем дроби. Т.е. мы начинаем существенным образом включать в понимание дробей также понимание кучи вещей, кои дробями не являются. В этом я и вижу дефект такого понимания "понимания".
Вспомнил сейчас пример из своей юности. В школьные годы я заинтересовался смыслом уравнений Максвелла, так что для начала захотел выяснить, что же такое дивергенция. К сожалению, нашёл я это в вузовском учебнике по матанализу Кудрявцева, второй том. Там было такое определение:
.
Я подумал: "Что эта фигня вообще значит и откуда она взялась"? Нет, смысл каждого отдельного символа я понял, я не понял какой смысл в том, чтобы определять такую специфическую комбинацию из производных координат векторов. Я даже добрался тогда до теоремы Гаусса, но она мне как-то не зашла. Типа, ну, есть какое-то странное свойство у интеграла от такой странной комбинации производных, и что?
Настоящее понимание у меня появилось уже в вузе, когда нам в курсе общей физики (а не матанализа!) определили дивегенцию как предел отношения потока через поверхость к объёму, охватываемому этой поверхностью. Я тогда сразу подумал: "Ага, так вот для чего на самом деле нужна эта штука". Ну и, конечно, когда потом из этого определения вывели ту формулу дивергенции, которую я нашёл у Кудрявцева, я был полностью удовлетворён.