2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение15.12.2024, 21:26 


02/01/14
31
geodx в сообщении #1652222 писал(а):
Возможно ли как-то объяснить на пальцах, что нам дает сжатие? За счет чего получается экономия? Реально не понимаю ((


Представьте себе двигатель. Один цилиндр, рабочий объем 10 литров (объем от ВМТ до НМТ). И объем камеры сгорания еще 1 литр. Степень сжатия получается (10+1)/1=11. Весьма современная величина.

Вот вы работаете без сжатия. В ВМТ (верхняя мертвая точка) впрыскиваете топливо в цилиндр и поджигаете его. Сколько вы сможете впрыснуть? Для бензина нужно на 1 кг 14,7 кг воздуха. Воздуха у нас 1 литр, напоминаю. Потом это все сгорает, расширяется и выпускается в атмосферу.

А теперь возьмите другой случай, когда вы начинаете засасывать воздух от НМТ (нижней мертвой точки). Получается, что вы загоните примерно 10 литров, если без наддува. И сможете впрыснуть в десять раз больше топлива. И получить пропорционально больше работы на выходе.

Можно добавить турбину, которая повысит давление на впуске в два раза. Загоните нагретого (!) в турбине воздуха еще больше. Может даже в два раза. Потом подадите еще больше топлива. Больше работы на выходе.

Потом поставите охладитель наддувочного воздуха, воздух останется с высоким давлением, но холоднее. Плотность выше, загнать еще больше можно. И еще больше топлива.

Так понятее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение15.12.2024, 23:07 


01/04/08
2822
_r00k_ в сообщении #1665452 писал(а):
Так понятее?

Об этом в самом начале уже было сказано.
wrest в сообщении #1651352 писал(а):
Чтобы больше поместилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение16.12.2024, 01:29 


17/10/16
4911
_r00k_
Если, как ТС, считать, что на сжатие смеси нужно безвозвратно затратить энергию, то получается, что мы хотим затолкать в цилиндр больше топлива для того, чтобы потратить его энергию на его же сжатие. Т.е. чушь какая-то. Вообще не очевидно, что даже мощность двигателя при этом должна возрасти, не говоря уже КПД. Простой ответ в том, что работа сжатия никуда не исчезает (как это уже выше было сказано), это реактивная мощность цикла. В одном месте цикла она потребляется, в другом - отдается.

Т.е. нужно сначала убедиться, что при повышении массового расхода рабочего тела удельная работа цикла как-минимум падает не быстрее, чем растет расход рабочего тела. Тогда можем говорить, что "чем больше затолкали, тем выше мощность". А то ведь можно огромные расходы топлива и воздуха так прожигать, что вообще работы не будет.

Вывод о том, что мощность пропорциональна массовому расходу рабочей смеси, очевиден только при неизменных параметрах цикла, когда легко видеть, что, скажем, удваивание расхода рабочей смеси эквивалентно установке второго такого же параллельного двигателя.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group