Возможно ли как-то объяснить на пальцах, что нам дает сжатие? За счет чего получается экономия? Реально не понимаю ((
Представьте себе двигатель. Один цилиндр, рабочий объем 10 литров (объем от ВМТ до НМТ). И объем камеры сгорания еще 1 литр. Степень сжатия получается (10+1)/1=11. Весьма современная величина.
Вот вы работаете без сжатия. В ВМТ (верхняя мертвая точка) впрыскиваете топливо в цилиндр и поджигаете его. Сколько вы сможете впрыснуть? Для бензина нужно на 1 кг 14,7 кг воздуха. Воздуха у нас 1 литр, напоминаю. Потом это все сгорает, расширяется и выпускается в атмосферу.
А теперь возьмите другой случай, когда вы начинаете засасывать воздух от НМТ (нижней мертвой точки). Получается, что вы загоните примерно 10 литров, если без наддува. И сможете впрыснуть в десять раз больше топлива. И получить пропорционально больше работы на выходе.
Можно добавить турбину, которая повысит давление на впуске в два раза. Загоните нагретого (!) в турбине воздуха еще больше. Может даже в два раза. Потом подадите еще больше топлива. Больше работы на выходе.
Потом поставите охладитель наддувочного воздуха, воздух останется с высоким давлением, но холоднее. Плотность выше, загнать еще больше можно. И еще больше топлива.
Так понятее?