2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение15.12.2024, 21:26 
geodx в сообщении #1652222 писал(а):
Возможно ли как-то объяснить на пальцах, что нам дает сжатие? За счет чего получается экономия? Реально не понимаю ((


Представьте себе двигатель. Один цилиндр, рабочий объем 10 литров (объем от ВМТ до НМТ). И объем камеры сгорания еще 1 литр. Степень сжатия получается (10+1)/1=11. Весьма современная величина.

Вот вы работаете без сжатия. В ВМТ (верхняя мертвая точка) впрыскиваете топливо в цилиндр и поджигаете его. Сколько вы сможете впрыснуть? Для бензина нужно на 1 кг 14,7 кг воздуха. Воздуха у нас 1 литр, напоминаю. Потом это все сгорает, расширяется и выпускается в атмосферу.

А теперь возьмите другой случай, когда вы начинаете засасывать воздух от НМТ (нижней мертвой точки). Получается, что вы загоните примерно 10 литров, если без наддува. И сможете впрыснуть в десять раз больше топлива. И получить пропорционально больше работы на выходе.

Можно добавить турбину, которая повысит давление на впуске в два раза. Загоните нагретого (!) в турбине воздуха еще больше. Может даже в два раза. Потом подадите еще больше топлива. Больше работы на выходе.

Потом поставите охладитель наддувочного воздуха, воздух останется с высоким давлением, но холоднее. Плотность выше, загнать еще больше можно. И еще больше топлива.

Так понятее?

 
 
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение15.12.2024, 23:07 
_r00k_ в сообщении #1665452 писал(а):
Так понятее?

Об этом в самом начале уже было сказано.
wrest в сообщении #1651352 писал(а):
Чтобы больше поместилось.

 
 
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение16.12.2024, 01:29 
_r00k_
Если, как ТС, считать, что на сжатие смеси нужно безвозвратно затратить энергию, то получается, что мы хотим затолкать в цилиндр больше топлива для того, чтобы потратить его энергию на его же сжатие. Т.е. чушь какая-то. Вообще не очевидно, что даже мощность двигателя при этом должна возрасти, не говоря уже КПД. Простой ответ в том, что работа сжатия никуда не исчезает (как это уже выше было сказано), это реактивная мощность цикла. В одном месте цикла она потребляется, в другом - отдается.

Т.е. нужно сначала убедиться, что при повышении массового расхода рабочего тела удельная работа цикла как-минимум падает не быстрее, чем растет расход рабочего тела. Тогда можем говорить, что "чем больше затолкали, тем выше мощность". А то ведь можно огромные расходы топлива и воздуха так прожигать, что вообще работы не будет.

Вывод о том, что мощность пропорциональна массовому расходу рабочей смеси, очевиден только при неизменных параметрах цикла, когда легко видеть, что, скажем, удваивание расхода рабочей смеси эквивалентно установке второго такого же параллельного двигателя.

 
 
 [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group