2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 16:36 


27/08/16
10450
diakin в сообщении #1664912 писал(а):
Вот тут надо уточнять - коротких и малых по отношению к чему?
Чтобы растяжения рулетки оставались пренебрежимо малыми и относительные скорости частей рулетки были гораздо меньше скорости света.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 16:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
diakin в сообщении #1664912 писал(а):
В конечном итоге я не понимаю, кто будет растягивать тело, чтобы
Цитата:
его длина в лабораторной ИСО осталась неизменной.
Какие силы?

Силы тяги двигателей кораблей на концах нити, очевидно.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 16:51 
Аватара пользователя


12/05/12
158
epros в сообщении #1664917 писал(а):
diakin в сообщении #1664912 писал(а):
В конечном итоге я не понимаю, кто будет растягивать тело, чтобы
Цитата:
его длина в лабораторной ИСО осталась неизменной.
Какие силы?

Силы тяги двигателей кораблей на концах нити, очевидно.

Силы тяги двигателей изначально были равны. Если вы намекаете, что сила тяги переднего корабля в СО заднего корабля будет меняться из-за изменения темпов часов при движении с ускорением, то так и скажите.

-- 13.12.2024, 17:53 --

realeugene в сообщении #1664915 писал(а):
diakin в сообщении #1664912 писал(а):
Вот тут надо уточнять - коротких и малых по отношению к чему?
Чтобы растяжения рулетки оставались пренебрежимо малыми и относительные скорости частей рулетки были гораздо меньше скорости света.

Ну так в нашей задаче так и есть. Какое там растяжение рулетки будет по действием сил тяги двигателей? Мизер.
Скорости кораблей относительно друг друга тоже малы.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 17:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
diakin в сообщении #1664919 писал(а):
Силы тяги двигателей изначально были равны. Если вы намекаете, что сила тяги переднего корабля в СО заднего корабля будет меняться из-за изменения темпов часов при движении с ускорением, то так и скажите.

Нет, я намекаю на то, что для нерастяжения нити тяга двигателя заднего корабля должна быть больше. Передний корабль движется с собственным ускорением $a$, он тянет за собой нить. Если бы нить не была закреплена на заднем корабле, её задний конец двигался бы с собственным ускорением $a^+$. Вас же не удивит, что если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то нить стала бы натягиваться? Он имеет не нулевую тягу, но всё же недостаточную для того, чтобы обеспечить собственное ускорение корабля $a^+$, поэтому нить всё равно будет натягиваться.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:03 


29/01/09
686
diakin в сообщении #1664853 писал(а):
А что можно сказать по поводу первой части цитаты (выделил жирным)? Растут ли деформация и напряжение в обычном твердом теле?

м ожно сказать что набранное жирным шрифтом полуправда... В первоначальной ИСО изменится разница координат x начала и конца (если трактовать по ПЛ), что никакого отнощения к дине не имеет. Длина пправильно определяемая измереным интервалом между фикасцме начала и конца , и относительной скоростью, и определяемая количеством материи тела, не изменится от слова никак - это альфа и омега теории относительности

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:05 
Аватара пользователя


12/05/12
158
epros в сообщении #1664922 писал(а):
diakin в сообщении #1664919 писал(а):
Силы тяги двигателей изначально были равны. Если вы намекаете, что сила тяги переднего корабля в СО заднего корабля будет меняться из-за изменения темпов часов при движении с ускорением, то так и скажите.

Нет, я намекаю на то, что для нерастяжения нити тяга двигателя заднего корабля должна быть больше. Передний корабль движется с собственным ускорением $a$, он тянет за собой нить. Если бы нить не была закреплена на заднем корабле, её задний конец двигался бы с собственным ускорением $a^+$.

То есть, если передний корабль тянет за собой нить (массивную), то нить растянется, об этом речь?
Ну это так, да. Вот просто стартовали, корабль потянул нить и она растянулась, потому что нить массивная. Но после того, как она растянулась, ее конец будет двигаться с тем же собственным ускорением, что и корабль и нить перестанет растягиваться.
Почему ускорение заднего конца нити будет $a^+$? Это чтобы обеспечить в ИСО лоренцево сокращение?
Это также как гирьку на пружине подвесили, пружина растянулась и все.
epros в сообщении #1664922 писал(а):
Вас же не удивит, что если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то нить стала бы натягиваться? Он имеет не нулевую тягу, но всё же недостаточную для того, чтобы обеспечить собственное ускорение корабля $a^+$, поэтому нить всё равно будет натягиваться.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
diakin в сообщении #1664924 писал(а):
То есть, если передний корабль тянет за собой нить (массивную), то нить растянется, об этом речь?
Ну это так, да. Вот просто стартовали, корабль потянул нить и она растянулась, потому что нить массивная. Но после того, как она растянулась, ее конец будет двигаться с тем же собственным ускорением, что и корабль и нить перестанет растягиваться.

Массивностью нити как раз можно пренебречь. Даже если нельзя и она действительно существенно провисает под собственной тяжестью, мы просто дождёмся, когда всё успокоится, и будем считать такую (растянутую под собственной тяжестью) нить за начальное состояние, после чего навесим на её задний конец второй корабль. Вот с этого-то момента и начнётся "настоящее" растяжение нити.

diakin в сообщении #1664924 писал(а):
Почему ускорение заднего конца нити будет $a^+$? Это чтобы обеспечить в ИСО лоренцево сокращение?

Ну да, само, как бы, и обеспечится.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:21 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
epros в сообщении #1664929 писал(а):
diakin в сообщении #1664924

писал(а):
Почему ускорение заднего конца нити будет $a^+$? Это чтобы обеспечить в ИСО лоренцево сокращение?
Ну да, само, как бы, и обеспечится.


Там несколько сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
EUgeneUS в сообщении #1664930 писал(а):
Там несколько сложнее.

Что бы Вы хотели здесь усложнить?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 18:48 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
epros в сообщении #1664934 писал(а):
Что бы Вы хотели здесь усложнить?


Тут уже четверть сотни страниц про тоже самое с разной степенью сарказма.
Что означает "Лоренцово сокращение" для штыря, двигающегося с ускорением? :wink: :mrgreen:

-- 13.12.2024, 19:16 --

diakin в сообщении #1664919 писал(а):
Силы тяги двигателей изначально были равны. Если вы намекаете, что сила тяги переднего корабля в СО заднего корабля будет меняться из-за изменения темпов часов при движении с ускорением, то так и скажите.


Забудьте про "силу тяги двигателей". Задача исключительно кинематическая, то есть природа сил, вызывающих ускорения не важна. Более того, само понятие силы тут НЕ НУЖНО.
Будете говорить про силы - Вас прихлопнут как муху требованием определить, что такое 3D сила в 4D пространстве-времени :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 19:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
EUgeneUS в сообщении #1664939 писал(а):
Тут уже четверть сотни страниц про тоже самое с разной степенью сарказма.

Мало ли кто тут что на эти сотни страниц наспамил.

EUgeneUS в сообщении #1664939 писал(а):
Что означает "Лоренцово сокращение" для штыря, двигающегося с ускорением? :wink: :mrgreen:

Ну, не стоит так уж на этом заморачиваться. Можно вообразить, что в любой момент (в мгновенно сопутствующей ИСО) ускорение внезапно прекратилось. И получим инерциально движущийся "штырь", к которому можно применить классическое понятие о лоренцевом сокращении. Можно считать, что именно об этом говорил diakin.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 19:28 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
epros в сообщении #1664949 писал(а):
(в мгновенно сопутствующей ИСО)


В мгновенно сопутствующей - чему? :wink:

-- 13.12.2024, 19:31 --

epros в сообщении #1664949 писал(а):
Можно вообразить, что в любой момент (в мгновенно сопутствующей ИСО) ускорение внезапно прекратилось.


Кстати, это противоречит условию, что "программы ускорения" для начала и конца одинаковы :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 19:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
EUgeneUS в сообщении #1664951 писал(а):
В мгновенно сопутствующей - чему?

"Штырю".

EUgeneUS в сообщении #1664951 писал(а):
Кстати, это противоречит условию, что "программы ускорения" для начала и конца одинаковы

Мы сейчас о чём говорили? О жёстко ускоряющемся стержне"штыре". Никаких одинаковых программ ускорения на концах.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 19:40 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
epros в сообщении #1664953 писал(а):
"Штырю".


такой не существует.

epros в сообщении #1664953 писал(а):
Мы сейчас о чём говорили? О жёстко ускоряющемся стержне"штыре". Никаких одинаковых программ ускорения на концах.


Кстати, тогда возникает искусственное ограничение на длину штыря. Которого нет в начальной постановке задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение13.12.2024, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
EUgeneUS в сообщении #1664956 писал(а):
такой не существует.

Какой не существует? Ускоряющийся без деформаций? Ещё как существует.

EUgeneUS в сообщении #1664956 писал(а):
Кстати, тогда возникает искусственное ограничение на длину штыря. Которого нет в начальной постановке задачи.

Вы про какую задачу сейчас? Я здесь объяснял для diakin почему начнёт дополнительно растягиваться нить, если к её заднему концу привесить корабль, ускорение которого меньше, чем $a^+$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 583 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group