2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Тангенсальное ускорение...
Сообщение06.12.2008, 23:41 


02/12/08
14
Вопрос насчет тангенсального ускорение :arrow:

Тангенсальное ускорение это модуль изменения скорости, чтобы его найти нужно найти dV/dt
Вопрос: Как найти тангенсальное ускорение если дан вектор скорости и ускорение в виде двух точек в пространстве? т.е. V=X+Y+Z, W=X1+Y1+Z1 ?
И как найти радиус кривизны этой траектории :?:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2008, 02:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Во-первых, тангенциальное (от латинского tangenta - касательная). Во-вторых, это изменение модуля скорости, а не модуль изменения скорости. Модуль изменения скорости называется модулем полного ускорения, или просто ускорения.

Далее, вам даны не две точки, а два вектора. Вам нужно один вектор разложить на две части, перпендикулярную второму вектору, и коллинеарную второму вектору.

Дано: $\mathbf{a},\,\,\mathbf{b}$
Нужно получить: $\mathbf{a}=\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp,\,\,\mathbf{a}_\parallel\parallel\mathbf{b},\,\,\mathbf{a}_\perp\perp\mathbf{b}$
Выражаем нужные свойства на языке векторных операций:
$\lvert\mathbf{a}_\parallel\cdot\mathbf{b}\rvert=a_\parallel b$
$\mathbf{a}_\perp\cdot\mathbf{b}=0$
$\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}=(\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp)\cdot\mathbf{b}=\pm a_\parallel b+0=\pm a_\parallel b$
$\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}=\pm a_\parallel b$ - значит, нам известен модуль вектора $\mathbf{a}_\parallel,$ а направление задаёт вектор $\mathbf{b},$ который нужно поделить на собственный модуль, чтобы он стал единичным:
$$a_\parallel=\left|\frac{\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}}{b}\right|$$
$$\mathbf{a}_\parallel=\frac{\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}}{b}\frac{\mathbf{b}}{b}=\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}}$$
Перпендикулярную часть можно получить из коллинеарной:
$$\mathbf{a}_\perp=\mathbf{a}-\mathbf{a}_\parallel=\mathbf{a}-\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}}$$

С умножением векторов, заданных координатами, справитесь?

Радиус кривизны находится по формуле
$$a_\perp=\frac{v^2}{r}$$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2008, 17:18 


02/12/08
14
Munin писал(а):
Во-первых, тангенциальное (от латинского tangenta - касательная). Во-вторых, это изменение модуля скорости, а не модуль изменения скорости. Модуль изменения скорости называется модулем полного ускорения, или просто ускорения.

Далее, вам даны не две точки, а два вектора. Вам нужно один вектор разложить на две части, перпендикулярную второму вектору, и коллинеарную второму вектору.

Дано: $\mathbf{a},\,\,\mathbf{b}$
Нужно получить: $\mathbf{a}=\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp,\,\,\mathbf{a}_\parallel\parallel\mathbf{b},\,\,\mathbf{a}_\perp\perp\mathbf{b}$
Выражаем нужные свойства на языке векторных операций:
$\lvert\mathbf{a}_\parallel\cdot\mathbf{b}\rvert=a_\parallel b$
$\mathbf{a}_\perp\cdot\mathbf{b}=0$
$\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}=(\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp)\cdot\mathbf{b}=\pm a_\parallel b+0=\pm a_\parallel b$
$\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}=\pm a_\parallel b$ - значит, нам известен модуль вектора $\mathbf{a}_\parallel,$ а направление задаёт вектор $\mathbf{b},$ который нужно поделить на собственный модуль, чтобы он стал единичным:
$$a_\parallel=\left|\frac{\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}}{b}\right|$$
$$\mathbf{a}_\parallel=\frac{\mathbf{a}\cdot\mathbf{b}}{b}\frac{\mathbf{b}}{b}=\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}}$$
Перпендикулярную часть можно получить из коллинеарной:
$$\mathbf{a}_\perp=\mathbf{a}-\mathbf{a}_\parallel=\mathbf{a}-\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}}$$

С умножением векторов, заданных координатами, справитесь?

Радиус кривизны находится по формуле
$$a_\perp=\frac{v^2}{r}$$


Получилось % MathType!MTEF!2!1!+-
% feaagaart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn
% hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr
% 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9
% vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x
% fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGceaqabeaacaWGHb
% Gaeyypa0JaamyyamaaBaaaleaacqGHLkIxaeqaaOGaey4kaSIaamyy
% amaaBaaaleaacaGG8bGaaiiFaaqabaGccqGH9aqpcaWGHbGaeyOeI0
% IaamyyamaaBaaaleaacaGG8bGaaiiFaaqabaGccqGHRaWkcaWGHbWa
% aSbaaSqaaiaacYhacaGG8baabeaakiabg2da9iaadggaaeaacaWGHb
% Gaeyypa0Jaamyyaaaaaa!4D5C!
\[
\begin{array}{l}
 a = a_ \bot   + a_{||}  = a - a_{||}  + a_{||}  = a \\ 
 a = a \\ 
 \end{array}
\]

Я думаю вы согласитесь, что это бред...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2008, 18:48 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Ont писал(а):
Получилось \[
\begin{array}{l}
 a = a_ \bot   + a_{||}  = a - a_{||}  + a_{||}  = a \\ 
 a = a \\ 
 \end{array}
\]

Я думаю вы согласитесь, что это бред...

Во-первых, речь идет о векторной сумме, хотя тут не принципиально.
А во-вторых, Вы находится бредовыми вещи типа такого:
$10=8+2=10-2+2=10$?
Тогда у Вас какие-то проблемы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2008, 20:11 


02/12/08
14
Парджеттер писал(а):
Ont писал(а):
Получилось \[
\begin{array}{l}
 a = a_ \bot   + a_{||}  = a - a_{||}  + a_{||}  = a \\ 
 a = a \\ 
 \end{array}
\]

Я думаю вы согласитесь, что это бред...

Во-первых, речь идет о векторной сумме, хотя тут не принципиально.
А во-вторых, Вы находится бредовыми вещи типа такого:
$10=8+2=10-2+2=10$?
Тогда у Вас какие-то проблемы.


Наверное я чего-то не понимаю, мне нужно найти % MathType!MTEF!2!1!+-
% feaagaart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn
% hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr
% 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9
% vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x
% fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaGaamyyaaaa!36D3!
\[
a
\] Но из приведеннойвыше формулы я лишь получаю % MathType!MTEF!2!1!+-
% feaagaart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn
% hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr
% 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9
% vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x
% fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaGaamyyaiabg2
% da9iaadggaaaa!38BF!
\[
a = a
\]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2008, 22:38 
Модератор


16/01/07
1567
Северодвинск
Ont, Вы не находите, что запись формулы $a$ в виде

Код:
[math]% MathType!MTEF!2!1!+-
% feaagaart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn
% hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr
% 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9
% vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x
% fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaGaamyyaaaa!36D3!
\[
a
\]
[/math]


вместо простого

Код:
$a$ или даже [math]\[a\][/math]


является некоторым излишеством? Почитайте темы "Первые шаги в наборе формул" и "Краткий ФАК по тегу [mаth]."

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2008, 23:06 


02/12/08
14
Jnrty писал(а):
Ont, Вы не находите, что запись формулы $a$ в виде

Код:
[math]% MathType!MTEF!2!1!+-
% feaagaart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn
% hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr
% 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9
% vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x
% fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaGaamyyaaaa!36D3!
\[
a
\]
[/math]


вместо простого

Код:
$a$ или даже [math]\[a\][/math]


является некоторым излишеством? Почитайте темы "Первые шаги в наборе формул" и "Краткий ФАК по тегу [mаth]."


Так mathtype сам как то там переводит числа в код. Я же не сам это все писал...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 01:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ont в сообщении #165692 писал(а):
Я думаю вы согласитесь, что это бред...

Нет, не соглашусь. Я не знаю, зачем вы подставляли одно равенство в другое, но в результате у вас получилось просто тривиальное равенство. Это не бред.

Полагаю, у вас нет навыка вывода искомой величины из соотношений. Он прививается на физике в средней школе, но не всегда успешно.

Попытайтесь представить такую ситуацию: у вас есть несколько величин, входящих в уравнения. Все они делятся на два типа: известные и неизвестные (есть ещё пара типов, константы и параметры, но не будем на них отвлекаться). Очень полезно бывает "размечать" для себя формулы, подчёркивая, скажем, известные величины двумя чёрточками, а неизвестные - одной чёрточкой (или как вам удобней):
$\underline{\underline{\mathbf{a}}}=\underline{\mathbf{a}_\parallel}+\underline{\mathbf{a}_\perp}.$
Это поможет не терять ориентацию: поскольку неизвестные величины вам нужны. вы должны их всё время сохранять в формулах, и если вы умудрились сделать так, что все неизвестные уходят, то вы зашли не туда :-) С другой стороны, конечная цель, когда вы нашли неизвестную величину, выглядит так: у вас осталась в формуле ровно одна неизвестная величина, а другие неизвестные (с другими названиями) ушли, и остались только известные. Поэтому нужно стараться убрать все неизвестные величины, кроме одной, к которой вы стремитесь.

Следующим шагом вы должны перестать путаться в формулах. Их тоже можно "раскрасить", даже двумя способами. Один способ - это свести все формулы в единую систему уравнений, и очертить её фигурной скобочкой {. И дальше, когда вы получаете новую формулу из уже имеющихся, вы не приписываете её снизу к этой системе, нет - вы вставляете её в систему взамен какой-то другой. Например, пусть у вас система
$$\left\{\begin{array}{l}
\underline{b}=\underline{\underline{a}}+5 \\
\underline{c}=\underline{b}-7 \\
\underline{d}=\underline{c}+8 , \end{array}\right.$$
и вы выражаете $\underline{c}$ из второго уравнения через первое:
$\underline{c}=(\underline{\underline{a}}+5)-7.$
Тогда вам нужно подставить это новое уравнение на место второго (или первого), потому что оно получено из второго и первого:
$$\left\{\begin{array}{l}
\underline{b}=\underline{\underline{a}}+5 \\
\underline{c}=(\underline{\underline{a}}+5)-7 \\
\underline{d}=\underline{c}+8 . \end{array}\right.$$
В этом случае у вас всегда новая система будет такой же, как самая первая, и в ней должно быть столько же уравнений, сколько и неизвестных. Второй способ по сути такой же, но позволяет уменьшить писанину, если формул много: это перенумеровать все ваши начальные формулы, и потом не добавлять новых номеров: следующие, выведенные формулы надо нумеровать (1'), (1''), (1''').

Применительно к вашей задаче: известными величинами надо считать заданные $\underline{\underline{\mathbf{a}}}$ и $\underline{\underline{\mathbf{b}}},$ а неизвестными - искомые $\underline{\mathbf{a}_\parallel}$ и $\underline{\mathbf{a}_\perp}.$ Я записал для них несколько разных уравнений. Среди них было
$\underline{\underline{\mathbf{a}}}=\underline{\mathbf{a}_\parallel}+\underline{\mathbf{a}_\perp}. \quad \quad \eqno (1)$
Потом я из этого уравнения выразил $\underline{\mathbf{a}_\perp}\colon$
$\underline{\mathbf{a}_\perp}=\underline{\underline{\mathbf{a}}}-\underline{\mathbf{a}_\parallel}. \quad \quad \eqno (1')$
Это значит, что я одно уравнение заменил в системе на другое, новое. Одновременно они в системе уравнений никогда не встречаются. Поэтому и подставлять одно в другое не нужно. Нужно вспомнить, что в системе есть другие уравнения, и подставлять их (к этому моменту в системе уже есть уравнение, выражающее $\underline{\mathbf{a}_\parallel}$ через известные величины, то есть $\underline{\mathbf{a}_\parallel}$ уже найдена - значит, её можно подставить).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 01:36 
Модератор


16/01/07
1567
Северодвинск
Ont в сообщении #165882 писал(а):
Так mathtype сам как то там переводит числа в код. Я же не сам это все писал...


Во-первых, не было нужды цитировать всё моё сообщение. Во-вторых, можно было бы догадаться удалить лишнее (полезная часть заключена между скобками "\[" и "\]", включая сами эти скобки, которые можно заменить знаками доллара - одинарными или двойными). В-третьих, гораздо быстрее написать простую формулу самому, чем пользоваться для этого редакторами формул типа mathtype и копировать текст оттуда.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 01:48 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Ont в сообщении #165882 писал(а):
Так mathtype сам как то там переводит числа в код. Я же не сам это все писал...

Вот здесь я писал как пользоваться MathType для $\TeX$ания. В частности, для того, чтобы убрать лишний хлам:
Цитата:
б) убрать галочку с "Include MathType data in translation"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 11:33 


02/12/08
14
Munin писал(а):
Ont в сообщении #165692 писал(а):
Я думаю вы согласитесь, что это бред...

Нет, не соглашусь. Я не знаю, зачем вы подставляли одно равенство в другое, но в результате у вас получилось просто тривиальное равенство. Это не бред.


\[
\begin{gathered}
  \left\{ {a = a_{||}  + a_ \bot  } \right. \hfill \\
  \left\{ {a_ \bot   = a - \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a_{||}  = \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a = \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}} + a - \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a = a} \right. \hfill \\ 
\end{gathered} 
\]


Очень информативно, я и сам знаю что a = a.

Выявил, что $$
|W_\tau  | = |v|
$$

Следовательно $$
W_\tau   = {{dv} \over {dt}} \cdot \tau 
$$

Но не поняно, что с этим делать, т.к. даны только 2 вектора...[/math]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 13:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ont в сообщении #165995 писал(а):
\[
\begin{gathered}
  \left\{ {a = a_{||}  + a_ \bot  } \right. \hfill \\
  \left\{ {a_ \bot   = a - \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a_{||}  = \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a = \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}} + a - \frac{{(a\cdotb)b}}
{{b\cdotb}}} \right. \hfill \\
  \left\{ {a = a} \right. \hfill \\ 
\end{gathered} 
\]

Вы неправильно пишете системы. В первую систему нужно собрать все известные исходные уравнения и соотношения. Во второй и следующих надо их переписывать, заменяя по одному на новые, полученные из имеющихся. Например, достаточной системой для определения компонент вектора a по направлению b будет
$$\left\{\begin{array}{l}
\mathbf{a}=\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp \\
\mathbf{a}_\perp\cdot\mathbf{b}=0 \\
\mathbf{a}_\parallel=k\mathbf{b} . \end{array}\right.$$
Когда вы будете преобразовывать эту систему, в конце концов вы придёте к системе
$$\left\{\begin{array}{l}
\displaystyle \mathbf{a}_\parallel=\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}} \\
\displaystyle \mathbf{a}_\perp=\mathbf{a}-\frac{(\mathbf{a}\cdot\mathbf{b})\mathbf{b}}{\mathbf{b}\cdot\mathbf{b}} . \end{array}\right.$$
И всё, в этой системе уже не будет уравнения $\mathbf{a}=\mathbf{a}_\parallel+\mathbf{a}_\perp,$ так что в него не надо будет ничего подставлять.

Да и вообще, зачем подставлять неизвестные в формулу, выражающую известную величину? Цель как раз обратная: выразить неизвестные через известные. А она была уже достигнута на один шаг раньше. Надо остановиться, и переписать то, что получилось, в ответ.

Ont в сообщении #165995 писал(а):
Очень информативно, я и сам знаю что a = a.

Никто не говорит, что это информативно. Но это не бред. Например, таким способом (в более сложных случаях) можно проверять окончательный ответ на предмет, не сделано ли по пути ошибок.

Ont в сообщении #165995 писал(а):
Выявил, что $$
|W_\tau  | = |v|
$$

Простите, это неверно. Вы должны ускорение $\mathbf{w}$ разложить на две части, коллинеарную и нормальную к вектору скорости $\mathbf{v}.$ При тех данных, что вы привели в начале ветки, такого соотношения, как вы говорите, нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 17:14 


02/12/08
14
Цитата:
Простите, это неверно. Вы должны ускорение $\mathbf{w}$ разложить на две части, коллинеарную и нормальную к вектору скорости $\mathbf{v}.$ При тех данных, что вы привели в начале ветки, такого соотношения, как вы говорите, нет.



Это конечно здорво, но мне нужно ответ одним числом. Если использвать вашу замечательную систему урвнений то получится неверный ответ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 18:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Ont в сообщении #166095 писал(а):
Это конечно здорво, но мне нужно ответ одним числом. Если использвать вашу замечательную систему урвнений то получится неверный ответ.

Предлагаю вам для начала разобраться в основах элементарной математики. Если подставлять равенство само в себя, а вы именно этим и занимаетесь, то получится тождество типа 0=0. Это азы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2008, 22:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ont в сообщении #166095 писал(а):
Если использвать вашу замечательную систему урвнений то получится неверный ответ.

Каким образом вы это определяете? Если у вас есть верный ответ, приведите. Надеюсь, вы не пришли сюда экзаменовать участников форума?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group