Dashik007Т.е. все же показатель "Смерть/км" используется обычно. Он, конечно, "подходит" быстрым транспортам. Этот показатель должен использоваться, если ставиться вопрос "На чем безопаснее доехать из
в
"
Я считал, что используется "Смерть/час". Этот показатель отвечает на вопрос "Какова вероятность погибнуть в этом транспорте в следующий час".
Показатель "Смерть/рейс" "подходит" транспортам с коротким рейсом как по времени, так и по расстоянию (типа доехать до соседнего магазина на машине или проехать пару остановок на автобусе). Этот показатель нужно использовать для решения вопроса "Если я войду в этот транспорт, то с какой вероятностью я выйду из него живым". Да, этот показатель выглядит самым важным.
Я бы не сказал, что тут мифы какие-то. Просто есть разные показатели, каждый правильный. Не удивительно, что каждый выбирает "наиболее подходящий".
Насчет "Самого безопасного транспорта, который всегда разбивается". Это доведение до абсурда, конечно, забавно (и поучительно для того, чтобы лучше понять, чем показатель "Смерть/км" и "Смерть/час" отличается от показателя "Смерть/рейс"). Понятно, что если мы имеем очень быстрый самолет, который летает на очень большие расстояния и всегда разбивается при каждой посадке, то у него может быть неплохой показатель "Смерть/км", но очень плохой показатель "Смерть/рейс", поэтому никто в него не сядет в здравом уме. Какой смысл считать километры, если они не заканчиваются успехом?
Можно даже вообразить какой-нибудь трамвай, который едет целых 10 лет со скоростью 10 км/час и тоже всегда разбивается в конце пути. У такого трамвая может быть неплохой показатель "Смерть/час", но "Смерть/рейс" тоже будет очень плохим. С другой стороны - рейс в таком трамвае - это 10 лет гарантированно безопасной жизни. А что в конце-концов всех ждет смерть через некоторое количество лет - это мы все и так прекрасно знаем.
Ну и такой еще остается вопрос. Вся эта статистика дает априорную вероятность. Но как ее приложить лично ко мне, учитывая, что я такой-то и такой-то и нахожусь там-то и там-то? Например, я - внимательный и умелый водитель на проверенном личном авто, а не пъяный лихач на дырявом ведре. Наверное, нужно с учетом этого скорректировать для меня данные априорной статистики? (как упоминается в этой статье). Конечно, да. С другой стороны, лично от меня почти ничего не зависит в априорной статистике для самолета. Это то же ощущение отсутствия контроля.