2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9219
Цюрих
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
Поэтому, тем, кто путешествует часто по не самым лучшим трассам и, вообще, не слишком внимателен и устаёт за рулём, лучше летать авиасообщением
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
Выездом можно считать, если автомобиль находился на дороге в течении 5-7 минут
Я подозреваю что на дистанцию которую автомобиль проезжает за 5-7 минут всё же лучше летать неоптимально.

По статистике за 2018-2022 года, шанс не выйти из самолета, сев в него - $\frac{1}{13,700,000}$.d
В США на 333 миллиона человек - 42514 смертей в ДТП за 2022 год. Для достижения той же смертности при полете каждый человек должен за год совершить 1765 перелетов.
А еще для самолетов риск гораздо слабее зависит от дистанции, чем для автомобилей.

В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле. Какой-то смысл имеет, наверное, при выборе "на чем ехать из пункта А в пункт Б". Но там всегда слишком много дополнительных параметров. Например на автомобиле при типичных дистанциях перелета гарантированно будут потрачены лишние сутки или больше. Да и через океан ехать на автомобиле неудобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:12 


17/10/16
4951
lel0lel
Это первое приближение: вероятность катастрофы пропорциональна частоте выездов/вылетов. Во втором приближении ясно, что увеличение времени каждой поездки должно как-то увеличивать вероятность катастрофы для нее. Поэтому плотность вероятности катастрофы (от времени в пути) - это точнее.

-- 29.09.2024, 17:16 --

mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле.

Зачем - это мне лично понятно. Вот я сижу в автомобиле и знаю, что априорная вероятность катастрофы в следующие пять минут такая-то. А в самолете - такая-то. Вроде бы эта цифра меня должна интересовать с точки зрения безопасности (хотя понятно, что ничем она не помогает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8645
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле.
Обсуждение посвящено аэрофобии. Сравнение рисков нужно, чтобы доказать иррациональность аэрофобии. "Если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните: самая опасная часть путешествия уже позади".

Понятно, что доказать иррациональность страха еще не значит преодолеть страх. Но по крайней мере это мотивирует начать работать над его преодолением. Обратиться к психотерапевту, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:44 
Аватара пользователя


14/12/17
1526
деревня Инет-Кельмында
Мне кажется основная причина аэрофобии в том, что когда возникает угрожающая ситуация, она длится и длится. На автомобиле всё так или иначе разрешается за десяток секунд, а на самолете это надолго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 17:06 
Аватара пользователя


29/04/13
8356
Богородский
eugensk в сообщении #1656673 писал(а):
На автомобиле всё так или иначе разрешается за десяток секунд,

Э нет, далеко не всегда. Человека зажало в машине, она загорелась. Рядом была куча народа и не менее 4-х огнетушителей. Но ни достать его, ни потушить они так и не смогли. Орал, орал, видели, слышали, а сделать ничего не смогли.

https://www.youtube.com/watch?v=4lRmlu4Ey2U

Лексика без запикивания, 18+.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 18:27 
Заслуженный участник


20/04/10
1889
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
Я подозреваю что на дистанцию которую автомобиль проезжает за 5-7 минут всё же лучше летать неоптимально.
Кто же будет спорить с этим. Приведённая мной грубая оценка привела к "равным рискам" авиаполёта и автопоездки. Поэтому, следующее утверждение:
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
кто путешествует часто по не самым лучшим трассам и, вообще, не слишком внимателен и устаёт за рулём, лучше летать авиасообщением.
-- относилось к дальним поездкам по трассам с повышенной аварийностью, при условии, что авиаперевозки в стране находятся на хорошем уровне.
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле. Какой-то смысл имеет, наверное, при выборе "на чем ехать из пункта А в пункт Б". Но там всегда слишком много дополнительных параметров. Например на автомобиле при типичных дистанциях перелета гарантированно будут потрачены лишние сутки или больше. Да и через океан ехать на автомобиле неудобно.
С этим тоже полностью согласен. Но тема требует хоть какого-то сравнения: "что безопаснее самолёт или машина".
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
Для достижения той же смертности при полете каждый человек должен за год совершить 1765 перелетов.
Это, в общем-то примерно коррелирует с грубой оценкой, которую я привёл: "если бы вылетов было в 4000 раз больше, то смертности бы сравнялись". Возьмём с потолка, что в среднем один человек у них летает $0,5$ раза в год, рейсы почти полные, тогда 1765 перелетов, будут достигнуты при увеличении вылетов в 3500 раз. Хотя, вероятнее всего рост смертности при росте полётов уже не будет линейным, так как: загруженность неба, объёмы обслуживания парка, рост сложности работы авиадиспетчеров, да чего уж там -- птицы взбунтуются и начнут атаку) Так что хватит и меньшего количества полётов на каждого гражданина.
Поскольку посчитать в этой теме вряд ли что-то получится, то просто скажу своё мнение по поводу утверждения
Anton_Peplov в сообщении #1656672 писал(а):
"Если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните: самая опасная часть путешествия уже позади".
Я бы поправил так: если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните, вам предстоит в среднем такое же по опасности путешествие, но только менее привычное :D
sergey zhukov в сообщении #1656671 писал(а):
Во втором приближении ясно, что увеличение времени каждой поездки должно как-то увеличивать вероятность катастрофы для нее. Поэтому плотность вероятности катастрофы (от времени в пути) - это точнее.
Да, время тоже влияет, но по разному для авто и авиа, для авто критичнее. Считать непонятно как, поэтому детский вариант -- количество поездок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 19:21 


07/06/17
1171
Всё же, как мне (возможно) кажется, имеет место некоторая лукавость цифры.
Смертность в ДТП - это и смертность пешеходов, и водителей мотоциклов, велосипедов, квадроциклов и самокатов (безусловно существенно более опасных, чем автобусы и легковые автомобили), из которых я пользуюсь великом, но не на дорогах с автотранспортом. Хотелось бы как-то выделить именно происшествия с пассажирами и водителями автобусов и легковушек.
Смертность на железных дорогах хорошо иллюстрируется отчётом МСЖД: в доковидном 2019 в Европе от наезда поезда погибло 618 человек, от происшествий на переездах - 315 человек, а от столкновений поездов, схода их с рельс, возгораний - 33 человека.
В авиапроисшествиях же люди гибнут только от третьей причины, .
Представляется, после внесения соответствующих поправок, статистика станет более релевантной в части, касающейся пассажиров транспортных средств.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 08:26 


17/10/16
4951
Booker48
Можно тогда так сформулировать: сравнить вероятности погибнуть в самолете или вне его. По любой причине. Взять плотность вероятности (вероятность погибнуть в следующие $dt$) в самолете и вне его.

И выяснится, что умрешь ты почти наверняка от инфаркта или инсульта, а вопрос заключается в том, где условия для этого более "способствуют": в автобусе или в самолете. Наверное, в самолете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 09:56 


17/10/16
4951
Девид Майерс в книжке "Интуиция" пишет:
Цитата:
Во время поездки на машине в аэропорт нас может трясти при мысли о предстоящем полете. Но если пересчитать количество аварий на милю пути, то во второй половине 1990-х гг. американцы в 37 раз чаще погибали в автомобильных авариях, нежели во время авиакатастроф самолетов коммерческих авиалиний. Когда я лечу в Нью-Йорк, самая опасная часть моего путешествия — поездка на машине в аэропорт. Ступив на борт самолета, я должен вздохнуть с облегчением. На 5 миллионов пассажиров американских авиалиний приходится один человек, погибший в авиакатастрофе; это значит, что вероятность погибнуть во время любого перелета меньше, чем выкинуть подряд двадцать один орел, подбрасывая монетку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 11:55 


01/04/08
2825
Супруга, в молодости, жила в общежитии. Кроме нее в комнате еще три подруги.
Примерно за 20 лет погибли две подруги (50%).
Одна разбилась на мотоцикле (пассажирка), другая - в автомобильной аварии (за рулем).

Вот такая невероятная вероятность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 12:35 


23/01/07
3497
Новосибирск
Я за свою жизнь налетал немало и аэрофобией за исключением первого полета в 5 лет не страдал. Но в 2015 г. самолет, на котором я возвращался домой из очередной командировки (а в тот год у меня набралось 44 взлета-посадки), во время приземления попал под резкий боковой шквалистый ветер. Еще на высоте примерно 100 м над землей наш самолет кидало с одного крыла на другой. Но пилоты перед самой посадкой каким-то чудным образом погасили качку и самолет успешно приземлился. То-то было оваций пилотам от пассажиров! После этого приземления я довольно долго опасался летать самолетами и предпочитал ж/д транспорт... пока не был вынужден лететь "за моря". После чего аэрофобия у меня вновь постепенно исчезла.
В последнее время появились вот такие данные. И верить ли им, не знаю. :?:

-- 30 сен 2024 16:53 --

Booker48 в сообщении #1656513 писал(а):
Иначе с чего бы зарплата КВС во многие разы больше, чем зарплата водителя автобуса

Это то же самое, что "плотник супротив столяра" (А.П.Чехов "Каштанка")! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 13:14 


31/01/24
886
GraNiNi в сообщении #1656753 писал(а):
Вот такая невероятная вероятность.


Бывает, но все-таки это совпадение: все виды ДТП - это примерно 1% всех смертей в мире, так что и вероятность за жизнь погибнуть от ДТП примерно такая же (в принципе можно посчитать и таблицы смертности для реальных поколений, но едва ли нужны более точные данные).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 15:41 


07/06/17
1171
sergey zhukov в сообщении #1656728 писал(а):
Можно тогда так сформулировать: сравнить вероятности погибнуть в самолете или вне его. По любой причине.

Это непонятно. Сравнивать хотелось бы сравнимое, вероятность погибнуть в самолете по "внешним причинам" (столкновение с другим самолетом при рулежке или полёте, падение в результате неисправности, падения при взлёте-посадке, пожар и т.п.) с вероятностью гибели в автобусе (трамвае, метро, поезде дальнего следования) по аналогичным причинам (столкновение, вылет с трассы и столкновение с другим транспортным средством, пожар). Не надо сюда примешивать гибель пешеходов, смерти от онкологии, а также нерелевантные дельтапланы, парашюты, мотоциклы, самокаты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение09.10.2024, 08:49 


17/10/16
4951
Я какой раз уже выхожу на балкон (9 этаж) и все равно страшно смотреть вниз. Мне уж точно известно, что с балкона не упаду. Да, не все можно победить рациональным аргументом. И не все страхи проистекают из рациональных посылок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение09.10.2024, 10:42 
Аватара пользователя


29/04/13
8356
Богородский
sergey zhukov в сообщении #1658006 писал(а):
Я какой раз уже выхожу на балкон (9 этаж) и все равно страшно смотреть вниз. Мне уж точно известно, что с балкона не упаду.

Как это может быть точно известно? Сын Певцова разве не с балкона упал?

А у моей знакомой на верхнем 5-м этаже от бетонной балконной плиты начали куски отваливаться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group