2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение17.10.2024, 06:11 


17/10/16
4758
Dashik007 в сообщении #1658775 писал(а):
Это чушь

Нет, если я решил жить тысячу лет, то мне лучше в это время летать на самолете, чем ездить на авто или в автобусах. Это данные статистические (по смертности от разных причин), с ними спорить глупо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение17.10.2024, 16:45 


07/10/24
11
sergey zhukov в сообщении #1658788 писал(а):
Это данные статистические (по смертности от разных причин), с ними спорить глупо.

Нет, это манипуляция статистикой (как у Пинкера например)
https://nazdarru.livejournal.com/64066.html?

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение18.10.2024, 09:01 


17/10/16
4758
Dashik007
Т.е. все же показатель "Смерть/км" используется обычно. Он, конечно, "подходит" быстрым транспортам. Этот показатель должен использоваться, если ставиться вопрос "На чем безопаснее доехать из $A$ в $B$"
Я считал, что используется "Смерть/час". Этот показатель отвечает на вопрос "Какова вероятность погибнуть в этом транспорте в следующий час".
Показатель "Смерть/рейс" "подходит" транспортам с коротким рейсом как по времени, так и по расстоянию (типа доехать до соседнего магазина на машине или проехать пару остановок на автобусе). Этот показатель нужно использовать для решения вопроса "Если я войду в этот транспорт, то с какой вероятностью я выйду из него живым". Да, этот показатель выглядит самым важным.

Я бы не сказал, что тут мифы какие-то. Просто есть разные показатели, каждый правильный. Не удивительно, что каждый выбирает "наиболее подходящий".

Насчет "Самого безопасного транспорта, который всегда разбивается". Это доведение до абсурда, конечно, забавно (и поучительно для того, чтобы лучше понять, чем показатель "Смерть/км" и "Смерть/час" отличается от показателя "Смерть/рейс"). Понятно, что если мы имеем очень быстрый самолет, который летает на очень большие расстояния и всегда разбивается при каждой посадке, то у него может быть неплохой показатель "Смерть/км", но очень плохой показатель "Смерть/рейс", поэтому никто в него не сядет в здравом уме. Какой смысл считать километры, если они не заканчиваются успехом?
Можно даже вообразить какой-нибудь трамвай, который едет целых 10 лет со скоростью 10 км/час и тоже всегда разбивается в конце пути. У такого трамвая может быть неплохой показатель "Смерть/час", но "Смерть/рейс" тоже будет очень плохим. С другой стороны - рейс в таком трамвае - это 10 лет гарантированно безопасной жизни. А что в конце-концов всех ждет смерть через некоторое количество лет - это мы все и так прекрасно знаем.

Ну и такой еще остается вопрос. Вся эта статистика дает априорную вероятность. Но как ее приложить лично ко мне, учитывая, что я такой-то и такой-то и нахожусь там-то и там-то? Например, я - внимательный и умелый водитель на проверенном личном авто, а не пъяный лихач на дырявом ведре. Наверное, нужно с учетом этого скорректировать для меня данные априорной статистики? (как упоминается в этой статье). Конечно, да. С другой стороны, лично от меня почти ничего не зависит в априорной статистике для самолета. Это то же ощущение отсутствия контроля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение18.10.2024, 10:53 


14/03/22
50
Риск несет использование транспортного средства. Тогда разумно сравнивать количество часов проведенных в транспортном средстве, риск зависит от времени использования транспортного средства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение18.10.2024, 11:28 
Аватара пользователя


18/10/21
66

(Оффтоп)

Booker48 в сообщении #1656659 писал(а):
даже главы государств отказались от прилёта в Польшу на похороны тамошнего руководства


Правильно, лучше поездом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение18.10.2024, 13:54 


07/06/17
1124
makxsiq
Дело даже не в том, что на траурные мероприятия не приехало подавляющее большинство лидеров государств.
Многие из тех, кто приехали, сделали это на куда более опасном авто- и жд-транспорте.
Цитата:
За время шестидневного запрета на воздушное пространство по всей Европе было отменено более 95 000 рейсов, по более поздним данным, за 8-дневный период было отменено 107 000 рейсов, что составляет 48% от общего объема воздушных перевозок и около 10 миллионов пассажиров.

Задержки рейсов в связи с плохой погодой - норма, к этому мы привыкли. Хотя странно, ведь на страшно опасном жд-транспорте рейсы отменят или задержат разве что во время землетрясения. "А железнодорожники-то и не знают!"(с), почти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение19.10.2024, 06:04 


07/10/24
11
sergey zhukov в сообщении #1658912 писал(а):
Т.е. все же показатель "Смерть/км" используется обычно.

Тут же еще все завязано на типичные маршруты транспорта, т.е. имеем нелинейщину. Например, если самолет будет лететь на короткую дистанцию, то показатель смерть/км будет гораздо выше, чем при обычных дистанциях, т.к. аварии в основном происходят при взлете и посадках (о чем указано в источнике)
sergey zhukov в сообщении #1658912 писал(а):
Показатель "Смерть/рейс" "подходит" транспортам с коротким рейсом как по времени, так и по расстоянию (типа доехать до соседнего магазина на машине или проехать пару остановок на автобусе).

Почему не смерть/км?

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение19.10.2024, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12414

(Оффтоп)

$1\; \text{смерть/чел}$ — одна из фундаментальнейших констант актуарной математики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение20.10.2024, 12:47 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
Booker48 в сообщении #1658935 писал(а):
Хотя странно, ведь на страшно опасном жд-транспорте рейсы отменят или задержат разве что во время землетрясения.

Зимой 2010-2011 в Германии поезда задерживались на час и более из-за внезапно выпавшего снега ;).
Задержки поменьше (от 5 до 20 минут там вообще норма жизни).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group