2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение18.09.2024, 19:10 


12/07/15
3503
г. Чехов
Anton_Peplov в сообщении #1655231 писал(а):
Уговорить пожилого человека поставить подпись в бумажке действительно непросто.

Вы просто не умеете. Надо НАПУГАТЬ человека. Техник много: тихо говорить, включить искусственные шумы, чтобы пришлось прислушиваться бедняге, уточнять непонятое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение19.09.2024, 09:47 


16/12/20
251
Mihaylo в сообщении #1655296 писал(а):
Надо НАПУГАТЬ человека

Мошенничество это разновидность обмана. Обмануть легче не запугиванием, а запутыванием. При разговоре запутать вербальной информацией, при символьном обмене запутать буквенно-цифровой информацией. Сложная организация программного комплекса, недоработки в программах способствуют запутыванию, нестабильности и сбоям в работе информационной системы. Более защищённой была бы следующая система. Мобильный телефон отдельно. Интернет терминал только информационно-развлекательный без финансово-коммерческих функций. Рабочий компьютер без связи с Интернетом. Если для рабочего компьютера необходима какая-то информация из Интернета, то перенос информации с помощью твёрдого носителя, например, флешки. Для финансово-коммерческих функций и передачи данных, специальные общественные терминалы, обслуживание которых, в том числе проверку корректности программного обеспечения, выполняют уполномоченные организации. Понятно, что организации в этом не заинтересованы, так как это дополнительные расходы. Проще перевалить всю ответственность на потребителей. Увы, законодательство это позволяет.

Сейчас можно только посоветовать, не совершать никаких активных процедур, без консультации с юристом и другими специалистами. Для экспресс консультации можно позвонить в полицию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение19.09.2024, 23:06 


12/07/15
3503
г. Чехов
Serg53 в сообщении #1655337 писал(а):
Обмануть легче не запугиванием, а запутыванием.

Ээ, у вас не получится быть мошенником.)
Напугать - это значит вызвать реакцию оцепенения, возникающую у людей на низком уровне в результате опасности (=неопределенности). Тут да, вроде запутывание - это тоже неопределенность, но надо учитывать, что люди очень хорошо ориентируются в условиях неопределенности. Поэтому вы, когда будете реализовывать просто любые методы запутывания, столкнётесь с игнором, и результата не будет. Соответственно в поисках эффективного запутывания вы будете искать сферы, которые подлинно интересуют обманываемого человека. А человек придаёт особое значение своему здоровью (особенно нездоровый), своим близким (зависящий от них), деньгам (особенно необеспечённый), имуществу, социальному статусу и т.д. Этот список довольно универсальный. Запутывать можно не только угрозой, но и приманиванием, обещанием возможностей (см. как действуют инфоцыгане) - в общем демонстрация возможных изменений устоявшегося в худшую или лучшую сторону.

В общем, не просто запутывание и посыл ложной информации, а вызывание чувств. Если вы просто на туалете смените табличку "М" на "Ж", то денег с человека взять не сможете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение02.10.2024, 10:42 
Аватара пользователя


29/04/13
8843
Богородский
sergey zhukov в сообщении #1655257 писал(а):
Yadryara в сообщении #1655256 писал(а):
почему уловки мошенников срабатывают даже против умных и подозрительных людей?

Наверное потому, что нельзя быть постоянно умным и подозрительным.

Постоянно нельзя. Но речь идёт именно о разговоре незнамо с кем.

Приготовить кашу. Взять ложку. Зачерпнуть. Донести до рта. Открыть рот. Отведать.

Некоторые пункты можно поменять местами. Можно сколько угодно открывать рот и доносить пустую ложку, но ведь неслучайно же готовая каша стоит на здесь на первом месте. Первый вопрос: кто звонящий?

Mihaylo в сообщении #1657044 писал(а):
Вы считаете, что человек в условиях обмана хорошо разбирается? :D :D :mrgreen: :facepalm:

Здесь такое количество смайликов... А меня этот вопрос всё ещё серьёзно интересует.

Что ещё за условия обмана ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение04.10.2024, 13:05 


12/07/15
3503
г. Чехов
Имеется в виду, когда человек попадает в подготовленные ловушки. Один отвлекает, другой проводит операцию. Создаются условия для обмана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение04.10.2024, 13:24 
Аватара пользователя


29/04/13
8843
Богородский
Mihaylo в сообщении #1657342 писал(а):
Один отвлекает, другой проводит операцию. Создаются условия для обмана.

Вот именно, что по телефону нет этого отвлечения. Они звонят друг за другом. И никакие они не высококлассные. По крайней мере мне такие не попадались, а я раз 10 разговаривал. Либо на первых же словах это ясно, либо чуть позже. Засыпают вопросами личного характера. Я не знаю кто он(а) такой, с какой стати я буду рассказывать куда я что переводил??

А люди всё равно попадаются :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение04.10.2024, 15:59 


12/07/15
3503
г. Чехов
Yadryara в сообщении #1657343 писал(а):
Вот именно, что по телефону нет этого отвлечения.

Было такое: человек на том конце говорит что-то важное. Тихо говорит (типа акустика такая), возможен треск в трубке какой-то, зашумленность.

Или допустим сбрасываешь звонок, а через 2 секунды атакуют с другого номера. Это тревожно немного. Я не люблю, когда меня разрабатывают (а кто любит).

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 01:11 
Аватара пользователя


22/11/22
789
Да ничего личного ) Тоже МТС, было интересно, сколько раз за историю моего телефона они мне звонили. Оказалось, два. Последний раз в позапрошлом году. А было ощущение, что вообще ни разу.

У меня другие правила.

Не брать телефон с незнакомых номеров (кроме тех случаев, когда жду такого звонка, но и то стараюсь договариваться так, чтобы знать номер).
Не читать никаких кодов никому, особенно кодов из смс
Не переходить по ссылкам там же

Да, кажется, и все. Может, этого недостаточно.
Да, про всякие очевидные вещи типа не озвучивать персональные данные я уже и не говорю, но сейчас их сбор встречается реже, чем, скажем, два года назад.

Upd

Кстати, у МТС довольно продвинутая защита от мошенников, вплоть до предостережения во время разговора на основе его анализа. Если ее подключить, конечно. У них этот защитный блок довольно навороченный - от бесплатных опций до страхования в случае ущерба, буде таковой таки случится. В ограниченных размерах :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 08:34 


17/10/16
5198
А вот, например, переводишь деньги или делаешь еще что-нибудь. Приходит код подтверждения. Где гарантия, что это код, посланный именно по этой операции? А не специально а это же время посланный код с другого номера?

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 10:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3156
Уфа
Combat Zone в сообщении #1680548 писал(а):
Не брать телефон с незнакомых номеров (кроме тех случаев, когда жду такого звонка, но и то стараюсь договариваться так, чтобы знать номер).
Не всем этот совет подходит. Если вы занимаетесь бизнесом, или по работе обязаны общаться с физлицами (а сейчас многие так работают); если у вас есть ребёнок, который хотя бы раз в жизни не брал трубку (не слышал звонка/телефон отключился) — вы будете отвечать всегда и на звонки с любых номеров.

Цитата:
Не читать никаких кодов никому, особенно кодов из смс
К сожалению, у многих организаций процессы выстроены так, что требуют сообщения кодов из СМС. Например, я купил и оплатил какую-то вещь онлайн (а регистрируются же по номеру телефона, а не паспорта), способ получения — самовывоз. Пришёл за ней в магазин — как сотрудник поймёт, что покупатель именно я, и именно мне нужно отдать товар? Выход простой: вместе с номером заказа мне приходит код в СМС, который я должен сообщить, чтобы мне выдали товар. Таким образом, привычка "никому-никому и никогда, вообще никогда" — не вырабатывается. И значит, есть возможность мимикрировать под легальную ситуацию.
А вот, кстати, ещё один случай был, есть такой агрегатор банковских продуктов: banki.ru. Я что-то там искал, а для поиска нужно зарегистрироваться по номеру телефона. Понятно, ребята хотят кушать, а для этого им надо влезть посредником между банком и его клиентом. Ну вот и мне присели на уши: у нас, мол, сейчас такая акция, такааая ааакция! Давайте быстрее, пока не закончилось, диктуйте номер из СМС! У меня в этот момент сработало "никому-никому и никогда, вообще никогда" (и ещё плюсом: "подгоняют — значит, хотят обмануть"), и я положил трубку. Конечно, ничего я от этого не потерял. Но, с вероятностью 90%, это всё-таки были не мошенники. СМС пришла не от Госуслуг, а от номера, который моим телефоном определился как "banki.ru", с этого номера и до того была куча сообщений, и там не было ничего похожего на "Никому не говорите номер!!111", наоборот: "Сообщите оператору вот этот код". Немножко неудобно получилось, хотя банкиры на 100% сами виноваты, что выстраивают такие процессы.

Цитата:
Не переходить по ссылкам там же
Тут то же самое, совет хороший, и вы, скорее всего, ничего не потеряете от того, что будете строго ему следовать. Тем не менее, бывают вполне легальные ссылки, в т.ч. и от МТС, кстати.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 10:50 
Аватара пользователя


22/11/22
789
worm2 в сообщении #1680568 писал(а):
Не всем этот совет подходит.

Да, не всем.
Мой бизнес выдерживает :)
worm2 в сообщении #1680568 писал(а):
Давайте быстрее, пока не закончилось

Ну вот уже это "давайте быстрее" - мощный маркер.
Не всегда, но часто ограничения во времени - указатель на те места, которых лучше избегать.
worm2 в сообщении #1680568 писал(а):
Тут то же самое, совет хороший, и вы, скорее всего, ничего не потеряете от того, что будете строго ему следовать. Тем не менее, бывают вполне легальные ссылки, в т.ч. и от МТС, кстати.

Оно конечно, но тот же МТС обычно предваряет ссылку описанием, по какому случаю ее оставил, и нет проблем, если появилась заинтересованность, посмотреть на сайте или в личном кабинете.
В общем, все легальные ссылки можно воспроизвести в спокойной обстановке, совершенно иначе, например, с компа, где установлен достаточно мощный антивирус, который блокирует переходы на фишинговые сайты.

-- 01.04.2025, 09:53 --

Yadryara в сообщении #1680569 писал(а):
0 часов, 0 минут по Москве.

Четверть форума в Штатах, четверть в европах... Но да, позже бы не сработало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 12:13 
Админ форума


02/02/19
2884
 i  Первоапрельский розыгрыш отделен в тему «Сеанс финансовой магии с полным ее разоблачением». Написанные по его поводу онтопные сообщения оставлены на месте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Упреждение цифрового мошенничества
Сообщение01.04.2025, 12:30 


07/06/17
1273
По моей статистике, 80% звонков с неопределившегося номера - мошенники, 20% - реклама (медицина, провайдеры, юрисконсульты). Если помехи на линии - однозначно мошенники. Последнее время стали звонить по вацапу, там перед названием (типа "Диспетчер" стоит знак ~). И всё равно с помехами. )))
Если что-то новое, обязательно потом гуглю тему, читаю схему разводки. Почти всегда 2 или 3 звонка в разные дни по одному поводу, из относительно нового: замена электросчётчиков, запись в местную социальную службу, запись на обследование в поликлинику (номер поликлиники они не знают, но дают недалеко по карте расположенную, хотя ни разу ещё не угадали :-) - всё равно удивительно, как они это делают, вопрос о номере задаю я, отвечают почти мгновенно). Совсем свежак - звонок из Внуково, с почтового склада, где лежит посылка мне, с повреждённым адресом. Два звонка, с перерывом в неделю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group