2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 07:58 


16/07/17
45
Возможно ли как-то объяснить на пальцах, что нам дает сжатие? За счет чего получается экономия? Реально не понимаю ((

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 08:10 


30/01/18
645
На "пальцах" не объяснить. Надо считать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 09:45 


17/10/16
4911
Ну и студенты нынче пошли! Вчера одному такому объяснял теорию ДВС. Один раз объяснил - не понимает. Второй раз разжевал и объяснил - не понимает. Третий раз все по полочкам разложил - уже даже и сам все понял - а он все равно не понимает!

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9967
Москва
Лучше всего, конечно, провести расчёт, формулы можно здесь:
https://en.wikipedia.org/wiki/Adiabatic_process
(в русской Вики менее подробно).
А совсем качественно - энергия, потраченная на сжатие, никуда не делась. Она вернётся при рабочем ходе, с добавкой энергии от сгоревшего топлива. Рабочий ход сопровождается падением давления, но ниже атмосферного не получится. То есть в двигателе Ленуара сгорание газа повысит температуру, с ней и давление, при рабочем ходе давление снизится, но незначительно (скажем, если нагрев от 300К до 600К, то давление выросло вдвое, а при рабочем ходе упадёт вдвое до атмосферного), и большая часть теплоты сгорания уйдёт с выхлопными газами. В обычном двигателе со степенью сжатия 1:10 давление до 25 ата, после сгорания, если взять ту же навеску топлива, что и в примере с Ленуаром, порядка 30 ата, и при рабочем ходе снижение в 30 раз (у реального дизеля до 200 ата). Так что, несмотря на снижение изменения объёма в 10 раз, работа перемещения поршня в несколько раз вырастет при том же расходе топлива, то есть вырастет К.П.Д. За счёт снижения уноса энергии выхлопными газами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 15:20 


30/01/18
645
Посчитаю и я КПД циклов Отто и Ленуара.

С Отто всё просто:

$n$ - Степень сжатия, примем значение $n=8.5$
$k$ - показатель адиабаты $k=1.4$

$\eta_{otto}=1-\frac{1}{n^{k-1}}=0.575=57.5\%$

Ленуар:
$\eta_{len}=1-k\frac{\lambda^{\frac{1}{k}}-1}{\lambda-1}$

где $\lambda$ - степень повышения давления (при подводе тепла по изохоре)

Попытаемся определить степень повышения давления в цикле Ленуара.

1) Пусть при подводе тепла по изохоре в цикле Отто температура меняется с 700K до 2400K.
Соответственно в Ленуаре температура, при подводе тепла по изохоре, меняется с $T_1=300K$ до $T_2=2000K$ .
2) Процесс подвода тепла изохорный, вычислим степень повышения давления (закон Шарля):
$\lambda=\frac{T_2}{T_1}=6.7$

3) Вычисляем КПД цикла Ленуара:
$\eta_{len}=29\%$

Вычислим ещё степень расширения в цикле Ленуара:
$n_{len}=\lambda^{\frac{1}{k}}=3.9$

Итого: Термодинамический КПД Ленуара меньше чем Отто в два раза.
А объём двигателя Ленуара раз в пять больше. Соответственно в Ленуаре гораздо больше механические потери.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 16:05 


17/10/16
4911
rascas
Кроме того, мощность двигателя есть удельная работа цикла, умноженная на массовый расход. Массовый расход двигателя с маленьким цилиндром может быть увеличен повышением оборотов, а для цилиндра большого размера это сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 16:26 


30/01/18
645
sergey zhukov
Согласен. Двигатель с циклом Отто гораздо компактнее, гораздо мощнее, да ещё и с сильно большим КПД, чем с циклом Ленуара.
На мой взгляд выбор очевиден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 20:06 
Аватара пользователя


22/07/11
867
Евгений Машеров в сообщении #1651952 писал(а):
"Взрывается" применительно к двигателю это плохо. В топливо вводят специальные присадки, антидетонационные.

Плохо - это только тогда, когда взрывается не вовремя, т.е. до момента зажигания. А когда взрывается от искры - хорошо!!! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 20:21 


30/01/18
645
Amw в сообщении #1652292 писал(а):
Плохо - это только тогда, когда взрывается не вовремя, т.е. до момента зажигания. А когда взрывается от искры - хорошо!!! :D
Есть по крайне мере два режима горения смеси в двигателе с воспламенением от искры.
1) Нормальное сгорание смеси. Скорость распространения фронта горения много меньше скорости звука в условиях сжатой горючей смеси.
2) Детонация. Это когда фронт горения распространяется со скоростью звука в условиях сжатой горючей смеси. Со скоростью взрыва. Со скоростью распространения фронта повышенного давления.
Двигатель с детонационным сгоранием горючей смеси проработает очень не долго. Считанные минуты.
Для того чтобы предотвратить детонацию в двигателе, применяют высокооктановые бензины.

Amw в сообщении #1652292 писал(а):
А когда взрывается от искры - хорошо!!! :D
Детонировать горючая смесь может и при воспламенении её вовремя, от искры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 20:44 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
rascas в сообщении #1652294 писал(а):
2) Детонация. Это когда фронт горения распространяется со скоростью звука в условиях сжатой горючей смеси.


Цитата:
Скорость распространения ударной волны в среде превышает скорость звука в данной среде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 20:48 


30/01/18
645
EUgeneUS в сообщении #1652298 писал(а):
rascas в сообщении #1652294 писал(а):
2) Детонация. Это когда фронт горения распространяется со скоростью звука в условиях сжатой горючей смеси.

Цитата:
Скорость распространения ударной волны в среде превышает скорость звука в данной среде.

Согласен. Правильнее было сказать:
rascas в сообщении #1652294 писал(а):
Со скоростью распространения фронта повышенного давления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 20:48 
Заслуженный участник


18/09/21
1764
EUgeneUS
Тут дело в условиях, при которых рассматривается скорость звука.
Ударная волна быстрее скорости звука при нормальных условиях.
При сжатии на фронте ударной волны растёт и локальная скорость звука.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 21:38 
Аватара пользователя


22/07/11
867
rascas в сообщении #1652294 писал(а):
Детонировать горючая смесь может и при воспламенении её вовремя, от искры.
Согласен.
zykov в сообщении #1652300 писал(а):
...растёт и локальная скорость звука.
Точно так - например скорость пули может превышать скорость звука при н.у., но меньше скорости звука внутри ствола.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение29.08.2024, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9967
Москва
Amw в сообщении #1652292 писал(а):
Плохо - это только тогда, когда взрывается не вовремя, т.е. до момента зажигания. А когда взрывается от искры - хорошо!!! :D


Детонация - плохо. Должна быть дефлаграция.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем в двигателе внутреннего сгорания сжимают смесь
Сообщение08.09.2024, 20:05 


01/04/08
2822
А вот так работал двигатель Ленуара.
https://youtu.be/EXfWftJa8Z8

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group