Еще со второго курса стоит такая проблема:
В стандартном курсе математического анализа оператор набла вводится достаточно странным образом.
Утрируя:
![$\nabla = \vec{i}\frac{\partial}{\partial{x}}+\vec{j}\frac{\partial}{\partial{y}}+\vec{k}\frac{\partial}{\partial{z}}$ $\nabla = \vec{i}\frac{\partial}{\partial{x}}+\vec{j}\frac{\partial}{\partial{y}}+\vec{k}\frac{\partial}{\partial{z}}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/7/527524e7f5f1421f599abc0bc48c78b282.png)
и говорят, что воспринимать это можно как вектор.
Далее им пользуются как обычным вектором, вскользь упоминая небольшие изменения в векторном и скалярном произведении.
Из небольшого рассуждения ясно, что вектором он в обычном понимании пр-ва
![$R^{3}$ $R^{3}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/9/5/a9528224e0289bd74413219b8caa2f9f82.png)
не является(Как минимум потому что
![$R^3$ $R^3$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/8/b/88b8a2e57772e3be969c3fc12c2a709582.png)
задано над полем R и любой вектор в нем изоморфен столбцу трёх чисел, а операторы
![$\frac{\partial}{\partial{x}},\frac{\partial}{\partial{y}},\frac{\partial}{\partial{z}}$ $\frac{\partial}{\partial{x}},\frac{\partial}{\partial{y}},\frac{\partial}{\partial{z}}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/c/a/fca175b1703892aecd0db11f6342204582.png)
числами не являются).
Значит набла - объект другого пространства. А когда набла вводится в математическом анализе, фактически с пр-вом
![$R^{3}$ $R^{3}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/9/5/a9528224e0289bd74413219b8caa2f9f82.png)
мы перестаем работать и работаем в новом, модифицированном.
Единственная идея что до меня пока смогла дойти: набла объект дуального к
![$R^m$ $R^m$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/0/b/10bbb5859fbc71ff8d85cbeac2b323ef82.png)
пр-ва дифференциальных операторов, а работать мы стали в пр-ве тензорном произведении
![$R^3\otimes{}(R^3)^*$ $R^3\otimes{}(R^3)^*$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/2/3/a238f6c657def65983030a3cbca0b19f82.png)
причем в котором по новому задана операция скалярного и векторного произведения. Не исключаю, что я написал полную ахинею и бред.
Пожалуйста, направьте меня в правильном направлении, возможно посоветуйте литературу, где наблу определяют точно и поясняют, что же произошло с пр-вом когда мы ее ввели.