fixfix
2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Параметрическое уравнение, область определения.
Сообщение14.05.2024, 01:36 


03/05/14
104
Есть задание - "решить уравнение относительно y".

$
\frac{y-m}{m} - 4 = \frac{y-4}{4} - m

$

Моё решение:

$
m\ne 0 ;

$
Если $ при m\ne 4$, то
$
y=\frac{4m(4-m)}{4-m}= 4m
$
Ответ: при $m = 0 $ уравнение теряет смысл, при $ m = 4 $y\in R$, при $m\ne4$ $y=4m$

Вопрос насчет этого:
$
y=\frac{4m(4-m)}{4-m}
$
Если параметр равен 4, и подставить это значение, то получим уравнение
$
y=\frac{0}{0}
$
И тут я теряюсь т.к. с одной стороны вроде выглядит правильно, но с другой стороны привык считать дробь $\frac{0}{0}$ бессмысленной.
Является ли с формальной (с точки зрения математического языка) точки зрения нормальной (имеющей смысл) запись $
y=\frac{0}{0}
$
при том, что правая часть сама по себе не имеет смысла? Или имеет?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Параметрическое уравнение, область определения.
Сообщение14.05.2024, 02:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Нет, при $m=4$ такая запись смысла не имеет, и потому не стоит приводить уравнение к такому виду.
Вместо этого домножьте обе части уравнения на $4m$. При $m\neq 0$ это эквивалентное преобразование. После этого уравнение приводится к $(y-4m)(m-4)=0$. И теперь рассмотрите два варианта: $m\neq 4$ и $m=4$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Параметрическое уравнение, область определения.
Сообщение14.05.2024, 03:36 


03/05/14
104
Понял, спасибо большое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Параметрическое уравнение, область определения.
Сообщение15.05.2024, 07:39 


03/05/14
104
Вновь здравствуйте, ещё такой вопрос.

Для уравнения с параметром понятия "допустимое значение параметра" и "область определения" - различны по смыслу т.к. первое может включать смысловые ограничения условия задачи, а второе включает ограничения лишь для уравнения самого по себе, верно?
Например, если $x $ - это количество учеников в классе, а $a$ - количество парт, и $x = 2a$, то областью определения параметра $a$ являются все действительные числа, но допустимое значение параметра $a$ находится в натуральных числах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex Krylov


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group