оставлю без объяснения, но скажу важное слово - обобщающая способность (generalization)
Возьмите пример попроще (much simpler example). Есть конечная таблица (дискретная, есессно) с записями отсчетов (samples) временного ряда (time series) - чем не учитель? Обученный учителем алгорим умеет восстанавливать ряд на континууме точек линейной комбинацией синков, то есть
по итогу может выдавать удовлетворительные результаты в бесконечном пространстве примеров.
При этом точно известно, каким условиям должны удовлетворять ряд и таблица, чтобы алгоритм сумел обобщить (в употребляемом Вами смысле слова) полученные от учителя знания, см. теорему Уиттекера-Шеннона-Котельникова
(Whittaker-Shannon-Kotelnikov theorem) шутка зашла слишком далеко.
Забегу вперед: существуют и такие данные, в которых это феноменальное свойство не работает
Ага. Более того, биологи сажали ручейников (это такая чушь длиной примерно в сантиметр, строящая себе домик из мелких камней путем тщательной подгонки их друг к другу) на дно такого же состава, как в природе, только предварительно перемешанное. То есть выбирать (парадокс, но ручейники-таки выбирают: берут камень, вертят в лапах, потом лепят на себя или выбрасывают - напомню, животное 1см в длину) им приходилось из равномерного распределения на прямом произведении отрезков-сторон аквариума. И в этих условиях ни один ничего не построил.
Поэтому вы должны понять, почему я говорю так: интеллектуальные задачи - это существенно ограниченный класс задач. Это не ВСЕ ЗАДАЧИ МИРА (ALL UNIVERSE TASKS).
Чем? Вы можете доказать возможность построения приемлемего алгоритма распознавания кошек и собак на базе ограниченного количества их фотографий? Ну, типа для любого
существует база фоточек конечного размера, такая, что cуммма вероятностей ошибок первого и второго рода
?
В частности, математические и логические задачи хайли-лайкли не входят в число интеллектуальных
Highly likely любая задача может быть решена при помощи ИИ. В этом я уверен на 1000%, так же как любая яма может быть раскопана экскаватором. Задача на то и задача, что имплицитно содержит половину решения. Другой вопрос - играют ли ведущую роль в жизни нашей задачи.